Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "ТЕЛЕФОНЫ НАБРАЛИСЬ УМА"

На российском рынке смартфонов и коммуникаторов могут появиться новые игроки..
   Аналитическая компания Gartner опубликовала исследование мирового рынка мобильных устройств, согласно которому объем продаж смартфонов в этом году может достичь 189 млн штук. Это на 29% больше, чем в 2008 году. А к году 2012-му продажи смартфонов достигнут, по прогнозам Gartner, 700 млн штук, что составит уже около 40% рынка мобильных устройств.
   
БОЛЬШАЯ ТРОЙКА
    Неплохо обстоят дела у производителей смартфонов и коммуникаторов и на российском рынке. Так, по итогам первых трех кварталов 2009 года рост объемов продаж в натуральном выражении возобновился. По оценкам компании MForum Analytics, в стране за отчетный период было продано 2,9 млн смартфонов на сумму свыше $1 млрд. Рынок по сравнению с прошлым годом подрос на 6%. В продаже было представлено 86 моделей смартфонов и коммуникаторов по средней цене $369 (годом ранее этот показатель был на 10% выше).
   «В 2008 году увеличение доли смартфонов было обусловлено, в частности, появлением iPhone», — поясняет руководитель направления мобильные средства связи компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» Александр Ковалев. В кризисном, 2009 году дорогой iPhone практически отсутствовал в продаже, но все ведущие производители выпустили более бюджетные модели, благодаря чему реализация смартфонов выросла. Особенно урожайным на новинки, по словам участников рынка, опрошенных «Профилем», оказался конец этого года.
   Лидирующие позиции на рынке «умных» мобильных устройств, по данным аналитиков, продолжает занимать Nokia — доля производителя в натуральном выражении составила 45%. Вторую строчку занимает Samsung с 25%, третью — HTC (10%).
   «В мире несколько признанных игроков на этом рынке, и вряд ли кто-то сможет им составить конкуренцию, разве что только в отдельных сегментах рынка, — рассказывает руководитель пресс-службы Samsung Electronics Марат Ракаев. — В ближайшем будущем ситуация вряд ли изменится. Хотя бы потому, что для выпуска широкого сегмента продуктов — от бюджетных смартфонов до премиумных моделей, требуется серьезная база — сильный Research & Development центр, производственные мощности, развитая инфраструктура, логистика и т.д.». А такими возможностями, по словам эксперта, могут похвастаться лишь несколько крупных производителей.
   
НА ПУТИ К ПРОГРЕССУ


    «По мере того как все больше людей будут осваивать возможности «умных» телефонов — такие как GPS, электронная почта, высокоскоростной Интернет и прочее, — смартфоны станут продаваться все лучше», — утверждает генеральный директор компании RoverComputers Сергей Смирнов.
   Не стоят на месте и сами производители — постоянно обновляют и совершенствуют модельный ряд. Так, уже стали привычными смартфоны с touchscreen. По словам Александра Ковалева, производители сейчас начали обращать пристальное внимание и на возможность распространения контента через свои онлайн-магазины. «Конечно, всех прельщает успех Apple Store, — считает эксперт. — Вот и Nokia сегодня активно продвигает свой онлайн-магазин Ovi».
   По мнению Сергея Смирнова, одним из главных трендов стало появление смартфонов на базе операционной системы Android. Например, Samsung выпустил в продажу две модели — Galaxy и Spica, и опыт продаж показывает, что пользователи с интересом восприняли такие продукты.
   Nokia в дополнение к традиционной OS Symbian прибавила платформу Maemo, которая используется в новой модели — N900.
   Кроме того, многие крупные бренды всерьез задумываются о создании собственных операционных систем. В декабре Samsung, выпускающий смартфоны на базе известных операционных систем — Windows Mobile, Android, Symbian, — официально анонсировала и свою собственную разработку — платформу Samsung bada. И уже в следующем году, как обещает Марат Ракаев, компания представит ряд новинок на базе этой платформы.
   
В ПОГОНЕ ЗА ЛИДЕРАМИ

    В последнее время на рынок смартфонов стали активно выходить и производители компьютерной техники (такие попытки, например, предприняли ASUS и Acer). Растущий рынок предлагает хорошие возможности, и выход на него известных брендов — шаг вполне оправданный, полагает Сергей Смирнов. «Это нормально, когда производители hi-tech техники пытаются диверсифицировать бизнес, — продолжает Марат Ракаев. — Но насколько эти процессы будут удачными — покажет время».
   Пока, по мнению Александра Ковалева, особых достижений у производителей компьютеров на рынке смартфонов нет. Производители ПК (за исключением Apple) занимают менее 1% рынка каждый, и, как предполагают специалисты Gartner, в ближайшие три года никто из них не сможет увеличить эту долю до значения выше, чем 2%. Скорее всего, для них будет непросто использовать существующие на этом рынке каналы продаж и поставок для расширения своего присутствия, которые в основном контролируются мобильными операторами. Да и в ценовом вопросе «компьютерщикам» будет сложно с ними конкурировать: как правило, цена устройства входит в стоимость контракта с поставщиком услуги.
   Вместе с тем аналитики все же предрекают, что к началу 2010 года все основные производители ноутбуков (из тех, что еще не взяли на вооружение соблазнительную смартфонную тенденцию) объявят о своих планах выхода на рынок «умных» мобильных устройств.

 

 

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK