24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Трансфер без «якоря»"

Архивная публикация 2007 года: "Трансфер без «якоря»"

Активные инвестиции в инфраструктуру помогли «Ист Лайн» решить «нерешаемую» проблему отсутствия базового перевозчика.Аэропорт Домодедово обошел по доле неавиационных доходов не только российские, но и зарубежные аэропорты. По словам председателя совета директоров группы компаний «Ист Лайн» Дмитрия Каменщика, неавиационные доходы в бюджете Домодедово сейчас превышают 60%. Для сравнения: в компании British Airports Authority (BAA), работающей в ряде аэропортов Великобритании, этот показатель равен 40%. Чтобы удержать такую планку, «Ист Лайн» в ближайшие несколько лет намерен инвестировать в развитие как авиационной, так и «потребительской» составляющих инфраструктуры. Самые заметные для пассажиров планы — строительство многоярусного паркинга, верхние этажи которого, возможно, займут офисы, а также новой гостиницы. По замыслу Каменщика, из «чистой» зоны аэропорта в отель должна вести специальная галерея, которой смогут пользоваться не имеющие российской визы трансферные пассажиры, чтобы попадать в гостиницу. Паркинг и отель разместятся перед существующим зданием аэровокзала. Общие инвестиции на 2008 год оцениваются в $250 млн, в ближайшие три года «Ист Лайн» планирует вложить в инфраструктуру аэропорта около $800 млн.

По предварительным итогам 2007 года, Домодедово обслужит 18,5 млн пассажиров и займет 48% рынка Московского авиационного узла (МАУ). В «Ист Лайн» рассчитывают, что в 2008 году число пассажиров превысит 20 млн, а в 2009-м — 25 млн, в этом случае через два года Домодедово удастся попасть в первую группу международного рейтинга Airport Council Authority. Получить дополнительных клиентов аэропорт намерен в том числе и за счет трансферных туристов — тех, кто летит не в Москву, а пересаживается в Домодедово с одного рейса на другой. Конкурентом в борьбе за трансфер станет третий терминал в Шереметьево (его откроют в первом полугодии 2008 года), куда свои внутренние и международные рейсы переведет «Аэрофлот». Также в нем будут обслуживаться все участники авиационного альянса Sky Team. Не раз отмечалось, что основным препятствием для увеличения трансфера в Домодедово может стать отсутствие базового перевозчика: традиционно именно базовая авиакомпания инициирует удобные стыковки маршрутов в собственном расписании, а также интегрирует в него рейсы перевозчиков-партнеров. В последние несколько лет «Ист Лайн» пытается опровергнуть это утверждение. Компания поддерживает программу «Домодедово Трансфер Сервис», которая инициирует создание дополнительных стыковок между разными перевозчиками, сейчас в ней принимает участие 31 авиакомпания. Маркетологи аэропорта, исходя из данных по пассажиропотоку, рассчитывают вероятность увеличения или снижения спроса на тех или иных маршрутах в различные сезоны, предлагают перевозчикам «соединить» свои полеты с маршрутами из других регионов или государств. Помимо «Домодедово Трансфер Сервис» вариативность пересадок в аэропорту в будущем увеличится за счет концентрации иностранных перевозчиков, входящих в крупнейшие мировые альянсы. Лидер Star Alliance немецкая Lufthansa намерена перейти в Домодедово весной 2008 года, там компания присоединится к своим партнерам по объединению — Austrian Airlines, Swiss, британской bmi, Singapore Airlines, испанской Spanair и Thai Airways. Альянс oneworld уже представлен в аэропорту своим ключевым игроком — British Airways, в последние несколько лет к нему добавились испанская Iberia, иорданская Royal Jordanian, также к переходу готовится японская JAL.

Предполагая рост числа пассажиров, в аэропорту продолжают достраивать аэровокзальный комплекс, в следующем году его площадь увеличится до 250 тыс. кв. м. Помимо этого пропускную способность намерены увеличить за счет новых технологических решений по обслуживанию пассажиров, в частности установки киосков саморегистрации общего пользования (пока услуга саморегистрации доступна только клиентам British Airways), развития регистрации через Интернет и с помощью мобильных телефонов. Для развития двух последних вариантов Домодедово придется инвестировать в оборудование, которое сможет идентифицировать пассажира по 2D бар-коду. Его клиент авиакомпании получит, распечатав посадочный талон дома, на собственном принтере, или получив MMS-сообщение на мобильный телефон.

Активные инвестиции в инфраструктуру помогли «Ист Лайн» решить «нерешаемую» проблему отсутствия базового перевозчика.Аэропорт Домодедово обошел по доле неавиационных доходов не только российские, но и зарубежные аэропорты. По словам председателя совета директоров группы компаний «Ист Лайн» Дмитрия Каменщика, неавиационные доходы в бюджете Домодедово сейчас превышают 60%. Для сравнения: в компании British Airports Authority (BAA), работающей в ряде аэропортов Великобритании, этот показатель равен 40%. Чтобы удержать такую планку, «Ист Лайн» в ближайшие несколько лет намерен инвестировать в развитие как авиационной, так и «потребительской» составляющих инфраструктуры. Самые заметные для пассажиров планы — строительство многоярусного паркинга, верхние этажи которого, возможно, займут офисы, а также новой гостиницы. По замыслу Каменщика, из «чистой» зоны аэропорта в отель должна вести специальная галерея, которой смогут пользоваться не имеющие российской визы трансферные пассажиры, чтобы попадать в гостиницу. Паркинг и отель разместятся перед существующим зданием аэровокзала. Общие инвестиции на 2008 год оцениваются в $250 млн, в ближайшие три года «Ист Лайн» планирует вложить в инфраструктуру аэропорта около $800 млн.

По предварительным итогам 2007 года, Домодедово обслужит 18,5 млн пассажиров и займет 48% рынка Московского авиационного узла (МАУ). В «Ист Лайн» рассчитывают, что в 2008 году число пассажиров превысит 20 млн, а в 2009-м — 25 млн, в этом случае через два года Домодедово удастся попасть в первую группу международного рейтинга Airport Council Authority. Получить дополнительных клиентов аэропорт намерен в том числе и за счет трансферных туристов — тех, кто летит не в Москву, а пересаживается в Домодедово с одного рейса на другой. Конкурентом в борьбе за трансфер станет третий терминал в Шереметьево (его откроют в первом полугодии 2008 года), куда свои внутренние и международные рейсы переведет «Аэрофлот». Также в нем будут обслуживаться все участники авиационного альянса Sky Team. Не раз отмечалось, что основным препятствием для увеличения трансфера в Домодедово может стать отсутствие базового перевозчика: традиционно именно базовая авиакомпания инициирует удобные стыковки маршрутов в собственном расписании, а также интегрирует в него рейсы перевозчиков-партнеров. В последние несколько лет «Ист Лайн» пытается опровергнуть это утверждение. Компания поддерживает программу «Домодедово Трансфер Сервис», которая инициирует создание дополнительных стыковок между разными перевозчиками, сейчас в ней принимает участие 31 авиакомпания. Маркетологи аэропорта, исходя из данных по пассажиропотоку, рассчитывают вероятность увеличения или снижения спроса на тех или иных маршрутах в различные сезоны, предлагают перевозчикам «соединить» свои полеты с маршрутами из других регионов или государств. Помимо «Домодедово Трансфер Сервис» вариативность пересадок в аэропорту в будущем увеличится за счет концентрации иностранных перевозчиков, входящих в крупнейшие мировые альянсы. Лидер Star Alliance немецкая Lufthansa намерена перейти в Домодедово весной 2008 года, там компания присоединится к своим партнерам по объединению — Austrian Airlines, Swiss, британской bmi, Singapore Airlines, испанской Spanair и Thai Airways. Альянс oneworld уже представлен в аэропорту своим ключевым игроком — British Airways, в последние несколько лет к нему добавились испанская Iberia, иорданская Royal Jordanian, также к переходу готовится японская JAL.

Предполагая рост числа пассажиров, в аэропорту продолжают достраивать аэровокзальный комплекс, в следующем году его площадь увеличится до 250 тыс. кв. м. Помимо этого пропускную способность намерены увеличить за счет новых технологических решений по обслуживанию пассажиров, в частности установки киосков саморегистрации общего пользования (пока услуга саморегистрации доступна только клиентам British Airways), развития регистрации через Интернет и с помощью мобильных телефонов. Для развития двух последних вариантов Домодедово придется инвестировать в оборудование, которое сможет идентифицировать пассажира по 2D бар-коду. Его клиент авиакомпании получит, распечатав посадочный талон дома, на собственном принтере, или получив MMS-сообщение на мобильный телефон.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».