Наверх
27 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Трудности перевода"

 На этой неделе на газетном рынке произошло важное событие. Так получилось, что именно газета «Известия» к этому событию оказалась причастна. С понедельника мы можем считать нашу страну приобщенной к мировому издательскому бизнесу. По понедельникам газета «Известия» будет выходить с вкладкой «Нью-Йорк таймс» на английском языке. Она будет цветной, как почти вся газета «Известия». Американцы уже давно ведут эту экспансию на весь мир, вкладка выходит в 17 странах. В Англии она выходит в «Дейли телеграф», в Испании — в «Эль Паис», во Франции — в «Ле Монд».

Объем «Нью-Йорк таймс» в «Известиях» составит 12 полос, полосы — это дайджест материалов американского издания на неделю. Делать ее будут в США, а газете, как сообщило ее руководство, нужно будет всего лишь «заранее отправить туда рекламные модули». Чтобы нас не упрекали в предвзятости, не буду распространяться на тему рекламных модулей, которых в газете «Известия» практически нет. Интересно другое: все 12 цветных полос вкладки будут не просто готовиться в США, но и печататься на английском языке. По моим подозрениям, далеко не все читатели газет «Коммерсант» и «Ведомости» хорошо владеют английским языком, тем более сомнительно, что аудитория газеты «Известия» жить не может без англоязычной вкладки.

Надо признать, что даже в странах Западной Европы, где с языками у читателей газет все намного лучше, к американским газетам относятся с иронией. Во Франции, например, даже ходит такая шутка: как узнать, что сейчас четверг? Во всех помойках валяется «Нью-Йорк таймс». Французы, известные нелюбители всего английского и тем более американского, наотрез отказываются читать это бесплатное приложение. Вопрос в том, зачем газете «Известия», которой нужно, скорее, думать о насущном (например, об увеличении количества пресловутых рекламных модулей), понадобилась американская вкладка?

Есть следующий слух. В администрации президента долго думали, что же делать с газетой «Известия», и придумали сделать ее альтернативой газеты «Коммерсант». То есть в меру оппозиционной, вернее, подконтрольно-оппозиционной. «Коммерсант» и его акционер Борис Березовский давно никому не нравятся, но сдаваться они не хотят, многомиллионные иски выплачивают и при каждом удобном случае придираются к линии партии. Закрыть газету будет довольно сложно, намного проще ее растворить. «Известия» могут оттянуть на себя часть коммерсантовской аудитории, и тогда эффект того, что Березовский «там у себя пишет», будет совсем другим.

Задача понятна. Как ее осуществить? «Коммерсант» читают молодые и не очень, но, как правило, деловые люди, есть там коечто и для их жен, но в общей сложности уклон газеты, скорее, в экономику. «Известия» читают в основном люди более старшего возраста и пенсионеры, и уклон тут всегда был в общественные темы. Как привлечь молодых и деловых? Конечно, наличием 12 полос английского текста. Уверена, что среднестатистический человек старше 50 (если он, конечно, не преподаватель иняза) испугается такого ноу-хау, газету где-нибудь оставит лежать, и хорошо, если в тот момент ее там найдет молодой деловой мужчина от 25 до 45. Хорошо еще, если этот же мужчина имеет свободное время на чтение 12 полос и хорошо владеет английским, а также не имеет доступа в Интернет, где газету «Нью-Йорк таймс» можно при желании читать каждый день, а не раз в неделю.

В любом случае, для «Известий» это смелый шаг и один из возможных пиар-ходов. Но начать, может быть, следовало с другого. В «Коммерсанте» деловой блок занимает всю третью тетрадку. Тут есть просто деловые новости, есть две полосы экономики и финансов, есть две полосы компаний и две полосы рынков, есть полоса тенденций и макроэкономики. В «Известиях» всего три полосы под названием «Деньги», и читать там деловой аудитории практически нечего. Даже если все это перевести на английский.

О том, как еще привлечь аудиторию, думают не только серьезные газеты, но и желтые. Ежедневная газета «Жизнь», выходящая тиражом в 2 млн. экземпляров, никак не может остановиться. Там тоже появилась вкладка, только не английская, а телевизионная. И тут надо отдать должное профессионализму и деловому подходу делающих это издание людей. Теперь, когда в «Жизни» будет еще и программа передач, нескольким миллионам ее читателей другая пресса будет точно не нужна. Ведь толстый номер «Комсомолки» стал популярен в том числе и благодаря бесплатной ТВпрограмме. А рецепт, как известно, простой: сначала стань популярным, а потом начнут давать интервью Владислав Сурков и Сергей Иванов. Ведь не смущает же их соседство с Филиппом Киркоровым, подавшимся в монастырь, и рассказами а-ля «мальчик упал в пруд, и его воспитали раки».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK