3 июля 2025
USD 78.65 +0.24 EUR 92.68 -0.07
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Устойчив, грамотен, без связей"

Архивная публикация 2007 года: "Устойчив, грамотен, без связей"

Новый премьер продемонстрировал моральность и принципиальность: счел правильным уход (из правительства) зятя и устроил подчиненным взбучку при своем первом публичном появлении.Министры сидели с каменными лицами. Прослушав, как им надо работать и куда отправляться в целях повышения исполнительской дисциплины, они отбыли в Сочи. Там их ждал экономический форум и инвесторы. Министры рассказывали им о росте инвестиций, снижении инфляции, планах своих и правительства. Так и докладывали — все с приставками «и.о.». К середине пятницы им так и не сказали, кого берут в следующее правительство...

Первый выход Виктора Зубкова на публичную сцену выглядел эффектно: проводя в четверг первое в своей жизни заседание правительства, он уверенно держался в премьерском кресле, говорил четко (даже порой излишне четко: это такая новая манера — между фразами делать многозначительные паузы; как Путин), тут же «подопустил» одного из подчиненных, как бы сразу показывая, «кто в доме хозяин». У него были путинские манеры, помноженные на позднесоветскую номенклатурную выправку. Своим видом он вселял уверенность в завтрашнем дне и стабильность в настоящем.

Это о форме. Содержание первого заседания правительства тоже было весьма примечательным (без приставки «и.о.» был лишь сам премьер, остальные по-прежнему принадлежали к старому составу и, сидя в зале заседаний, даже не очень понимали, в последний раз они тут или нет). «С порога» Зубков заявил: в декабре правительству предстоит отчитаться в том, сколь дисциплинированно оно исполняло послания президента и следило за их исполнением другими. Очевидно, это и станет одним из основных направлений деятельности кабинета.

Впрочем, уже сейчас известно: послания и поручения президента исполнялись вяло (см. с. 16—17). Источники в администрации президента, занимающиеся мониторингом исполнения поручений, рассказали «Профилю» о сферах, где с исполнением президентской воли особенно плохо.

Если перейти от витиеватого языка аналитических записок к лаконичному перечислению исполнительских лакун, получится следующее. Бюджетный процесс — переход к финансированию по результатам — затянулся. Критериев эффективности нет до сих пор, а имеющиеся слабо коррелируют с недавно принятым 3-летним бюджетом. Много проблем с межбюджетными отношениями, субсидии регионам из инвестсредств федерального бюджета ушли не полностью. (Читаем: виноват Минфин, Кудрин.)

Иностранным инвесторам до сих пор не назвали четкие правила, на основании которых их не пустят в стратегические отрасли российской экономики. (Читаем: Минэкономразвития и Минпромэнерго; Греф, Христенко.)

С тендерами для госнужд по-прежнему беда — через аукционы в этом году приобретено лишь 20% продукции для госнужд. Кстати, к теме тендеров возвращаются постоянно. С одной стороны, закон написан так, что недовольны им все, с другой — что мешало заняться корректировкой процесса?.. (Минэкономразвития, Греф.)

Предложения по транспортной инфраструктуре, технологии работы крупных узлов, идеи, как соединить это все в единую национальную систему, так и не были представлены. (Минтранс, Левитин.)

Нацпроект «Доступное жилье» до сих пор не получил полноценной нормативной базы (хотя тут можно многих считать крайними: соответствующий департамент аппарата правительства; правовые управления Кремля и правительства; Думу; нужно помнить, что есть еще Минрегионразвития во главе с Владимиром Яковлевым).

Много проблем с лекарственным обеспечением граждан: во-первых, долги территориальных фондов медстраха; во-вторых, дефицит лекарств для льготников; в-третьих, сама система ценообразования. (Минздравсоцразвития, Зурабов.)

Пенсионная система по-прежнему нуждается в значительной корректировке, причем как в части «классических» трудовых пенсий и коэффициентов к ним, так и в части добровольных взносов граждан. (Минздравсоцразвития, Минэкономразвития и Пенсионный фонд; Зурабов, Греф и Батанов, которого считают «человеком Зурабова».)

Есть нарекания к фискалам, в частности налоговикам и таможенникам, которые зачастую гонят «план», а не следят за аккуратностью исполнения компаниями законов. (Тут тоже непонятно, кому больше адресовать упрек: то ли министру обороны Сердюкову, до того возглавлявшему налоговую службу, то ли таможеннику Бельянинову.)

Источники в администрации добавили: низкая дисциплина относится к исполнению и прежних посланий, и последнего. «По последнему Посланию перечень поручений устанавливал более сжатые сроки, — сказал собеседник «Профиля». — Не помогло. Точно в срок был выполнен лишь один пункт — подготовлен указ президента о проведении в 2008 году Года семьи...»

Что получается в итоге? Список наиболее недисциплинированных практически совпадает с фамилиями, которые и обсуждались всю минувшую неделю в качестве возможных «отставников». Скоро узнаем, совпадают ли «списки» с теми, которые находятся у Путина в голове.

Новый премьер продемонстрировал моральность и принципиальность: счел правильным уход (из правительства) зятя и устроил подчиненным взбучку при своем первом публичном появлении.Министры сидели с каменными лицами. Прослушав, как им надо работать и куда отправляться в целях повышения исполнительской дисциплины, они отбыли в Сочи. Там их ждал экономический форум и инвесторы. Министры рассказывали им о росте инвестиций, снижении инфляции, планах своих и правительства. Так и докладывали — все с приставками «и.о.». К середине пятницы им так и не сказали, кого берут в следующее правительство...

Первый выход Виктора Зубкова на публичную сцену выглядел эффектно: проводя в четверг первое в своей жизни заседание правительства, он уверенно держался в премьерском кресле, говорил четко (даже порой излишне четко: это такая новая манера — между фразами делать многозначительные паузы; как Путин), тут же «подопустил» одного из подчиненных, как бы сразу показывая, «кто в доме хозяин». У него были путинские манеры, помноженные на позднесоветскую номенклатурную выправку. Своим видом он вселял уверенность в завтрашнем дне и стабильность в настоящем.

Это о форме. Содержание первого заседания правительства тоже было весьма примечательным (без приставки «и.о.» был лишь сам премьер, остальные по-прежнему принадлежали к старому составу и, сидя в зале заседаний, даже не очень понимали, в последний раз они тут или нет). «С порога» Зубков заявил: в декабре правительству предстоит отчитаться в том, сколь дисциплинированно оно исполняло послания президента и следило за их исполнением другими. Очевидно, это и станет одним из основных направлений деятельности кабинета.

Впрочем, уже сейчас известно: послания и поручения президента исполнялись вяло (см. с. 16—17). Источники в администрации президента, занимающиеся мониторингом исполнения поручений, рассказали «Профилю» о сферах, где с исполнением президентской воли особенно плохо.

Если перейти от витиеватого языка аналитических записок к лаконичному перечислению исполнительских лакун, получится следующее. Бюджетный процесс — переход к финансированию по результатам — затянулся. Критериев эффективности нет до сих пор, а имеющиеся слабо коррелируют с недавно принятым 3-летним бюджетом. Много проблем с межбюджетными отношениями, субсидии регионам из инвестсредств федерального бюджета ушли не полностью. (Читаем: виноват Минфин, Кудрин.)

Иностранным инвесторам до сих пор не назвали четкие правила, на основании которых их не пустят в стратегические отрасли российской экономики. (Читаем: Минэкономразвития и Минпромэнерго; Греф, Христенко.)

С тендерами для госнужд по-прежнему беда — через аукционы в этом году приобретено лишь 20% продукции для госнужд. Кстати, к теме тендеров возвращаются постоянно. С одной стороны, закон написан так, что недовольны им все, с другой — что мешало заняться корректировкой процесса?.. (Минэкономразвития, Греф.)

Предложения по транспортной инфраструктуре, технологии работы крупных узлов, идеи, как соединить это все в единую национальную систему, так и не были представлены. (Минтранс, Левитин.)

Нацпроект «Доступное жилье» до сих пор не получил полноценной нормативной базы (хотя тут можно многих считать крайними: соответствующий департамент аппарата правительства; правовые управления Кремля и правительства; Думу; нужно помнить, что есть еще Минрегионразвития во главе с Владимиром Яковлевым).

Много проблем с лекарственным обеспечением граждан: во-первых, долги территориальных фондов медстраха; во-вторых, дефицит лекарств для льготников; в-третьих, сама система ценообразования. (Минздравсоцразвития, Зурабов.)

Пенсионная система по-прежнему нуждается в значительной корректировке, причем как в части «классических» трудовых пенсий и коэффициентов к ним, так и в части добровольных взносов граждан. (Минздравсоцразвития, Минэкономразвития и Пенсионный фонд; Зурабов, Греф и Батанов, которого считают «человеком Зурабова».)

Есть нарекания к фискалам, в частности налоговикам и таможенникам, которые зачастую гонят «план», а не следят за аккуратностью исполнения компаниями законов. (Тут тоже непонятно, кому больше адресовать упрек: то ли министру обороны Сердюкову, до того возглавлявшему налоговую службу, то ли таможеннику Бельянинову.)

Источники в администрации добавили: низкая дисциплина относится к исполнению и прежних посланий, и последнего. «По последнему Посланию перечень поручений устанавливал более сжатые сроки, — сказал собеседник «Профиля». — Не помогло. Точно в срок был выполнен лишь один пункт — подготовлен указ президента о проведении в 2008 году Года семьи...»

Что получается в итоге? Список наиболее недисциплинированных практически совпадает с фамилиями, которые и обсуждались всю минувшую неделю в качестве возможных «отставников». Скоро узнаем, совпадают ли «списки» с теми, которые находятся у Путина в голове.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".