26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "В машине главное -- салон"

Архивная публикация 2002 года: "В машине главное -- салон"

Полем конкурентной битвы в США стали салоны автомашин.У дизайнера из General Motors Corp. Анне Асенсио (Anne Asensio) полно "проблем" -- целый ящик. Французский дизайнер ушла из Renault два года назад и теперь возглавляет группу дизайна интерьеров автомобилей в GM. Ее ящик с "проблемами" набит примерами того, что в салонах машин GM нуждается в доработке. Она вынимает пухлый конверт с фотографиями, на которых видны недостатки сидений нового спортивного внедорожника Hummer H2 -- к примеру, очень незначительные дефекты вроде неровных швов. Но и это, и все остальное должно быть почти идеально, если GM хочет, чтобы салоны ее машин не отставали от салонов авто японских и немецких конкурентов. Асенсио признает, что на сегодня GM отстает, но добавляет: "У нас уже есть план действий".
Роберт Лутц (Robert A. Lutz), вице-президент GM, царь и бог дизайна, поручил Асенсио обновить интерьеры салонов выпускаемых и планируемых к выпуску машин. А вообще-то, GM последней из "большой тройки" автомобилестроителей США (GM, Ford Motor, Chrysler, ныне -- DaimlerChrysler. -- "Профиль") обратила внимание на необходимость улучшения интерьеров; два ее конкурента уже поручили ревизию дизайна интерьеров своих моделей ведущим специалистам. По словам Джеймса Холла (James N. Hall), вице-президента консалтинговой фирмы AutoPacific Inc., "большая тройка" пытается вернуть утраченные позиции.
Это вопрос жизни и смерти. Если судить по опросам, потребителям больше нравятся салоны иностранных автомобилей, нежели отечественных моделей. Высоту планки теперь задают иностранные конкуренты, поэтому "большая тройка" не может позволить себе раздражать потребителей плохо скомпонованными приборными досками, убогой обивкой или хрупкими кнопками-ручками. "Они поняли, что теряют рынок, и знают, что надо делать", -- говорит Джон Филлипс (John Phillips), директор отдела разработки новой продукции компании--производителя автомобильных салонов Lear Corp.
В каком-то смысле интерьеры -- это последний рубеж. После нескольких десятилетий хронического отставания от зарубежных конкурентов Детройт пошел вперед на большинстве других фронтов. Производительность американских автосборочных предприятий почти достигла уровня японских. Что же до качества, GM и Chrysler, подразделение DaimlerChrysler, уже реально обошли европейцев и почти догнали Honda и Toyota.
Однако достаточно заглянуть в салоны американских машин, и станет ясно, как много еще предстоит сделать. Европейские производители -- Audi (подразделение Volkswagen) и BMW -- делают куда более красивые приборные панели, более качественные сиденья и более приятные на вид и на ощупь переключатели и ручки. Японские автомобилестроители тоже набили руку на создании приятных душе и глазу интерьеров. "Мой Lexus LS 430 изнутри просто чудо", -- говорит Билл Джилсон (Bill Gilson), предприниматель из Форт-Уорта, купивший уже 20-й по счету Lexus за последние десять лет. У американских машин "нет этой элегантности". Лутц из GM признает: "Салоны в число приоритетов "большой тройки" не входили".
Еще в конце 1990-х годов ведущие дизайнеры занимались созданием стильных экстерьеров. Перевод на интерьеры для дизайнера был равнозначен ссылке в Сибирь. Автомобильные компании даже подумывали о передаче большей части работ по дизайну салонов поставщикам. И то и другое было большой глупостью, замечает главный дизайнер Ford Motor Co. Джей Мейз (J Mays): "Ведь именно внутри вы проводите почти все время".
Первым серьезно заняться интерьерами решил Ford. В 1997 году компания пригласила Мейза, бывшего дизайнера Audi, разрабатывавшего New Beetle. "Дизайн интерьеров, как мне кажется, может дать нам серьезное преимущество в конкурентной борьбе, в особенности с отечественными производителями", -- говорит он. Первый результат перестройки Ford -- представленный весной этого года обновленный Lincoln Navigator. Его интерьер с великолепными акцентами из матового никеля -- самый элегантный и самый полюбившийся потребителям фордовский салон за последние несколько десятилетий.
DaimlerChrysler начал свою кампанию три года назад, пригласив бывшего дизайнера BMW Стива Совински (Steve Sowinski) оформить интерьер будущего Chrysler Pacifica, длинного шестиместного универсала класса люкс. Целью Совински было "создать наш лучший салон". Совински набросал эскиз приборной доски с аркой, проходящей над рулевым колесом, вокруг стереомагнитолы и упирающейся в центр панели. Место водителя отделано хромом, а приборы передней панели вместо привычных для Chrysler черных пластиковых контуров со стрелками снабжены броской диодной индикацией на фоне темного экрана.
По словам Лутца, сегодня GM тратит на доработку салонов значительно больше времени и средств. До своего прошлогоднего перехода в GM Лутц возглавлял возрождение дизайна в Chrysler. Он намерен догнать европейцев по качеству, одновременно делая интерьеры более эмоционально окрашенными. "Мы хотим, чтобы все ахали: ну разве это не прелесть!" -- говорит он. Тем временем Асенсио и ее команда обновляют интерьеры выпускаемых моделей так стремительно, как только можно. Первым свою порцию внимания получат H2, седан Cadillac CTS и джип Buick Rendezvous. Всех их критиковали за убогий вид приборных панелей.
Есть, разумеется, и минусы. Салон-люкс стоит денег, говорит Мара Игнатиус (Mara Ignatius), менеджер производственно-дизайнерского отдела Lear. "Это настоящая скульптура", -- скользит она рукой по контурам сиденья для BMW Z3, стоящего на стенде в дизайн-студии Lear. Благодаря коже высокого качества, жесткому пенополиуретану и умело скрытому каркасу сиденья для BMW производят роскошное впечатление. Рядом с ними стоит кресло для Chevy Corvette. Вид у него очень спортивный, но кожа какая-то сморщенная, и из-под нее выглядывают части металлического каркаса. Сиденья для Corvette стоят вполовину дешевле сидений для BMW. И это заметно.
К несчастью для Детройта, конкуренты продолжают поднимать планку. Новый стиль Honda очевиден в недавно представленной модели Accord. Дизайнеры пытаются предложить новое представление о роскоши, сочетая старосветский шарм европейских интерьеров с последними техническими новинками японцев. Honda давно известна своими качественными, пусть немного скучноватыми, интерьерами, но модельному ряду 2003 года компания намерена придать больше лоска. Для создания ощущения аутентичности главный инженер Чарльз Баркер (Charles Barker) разработал синтетический материал для отделки приборной доски и дверей нового Accord, имитирующий тополь из долины Рейна. А чтобы получить более мягкий на ощупь пластик передней панели, в Honda разработали новую технологию. Команда Баркера заменила плоские пластиковые панели приборов и стрелки на футуристические светодиодные индикаторы, похожие на приборы Lexus.
Европейских автомобильных боссов почти смешит то, что до Детройта так долго доходила великая тайна -- и значимость -- дизайна салонов. "GM вдруг открыла для себя, что более качественный салон способствует сбыту автомобилей, -- говорит председатель BMW Гельмут Панке (Helmut Panke). -- Для нас дизайн салонов всегда был приоритетом". Иностранные производители продолжают лидировать по качеству и стилю, и "большой тройке" хватит "проблем" во всех их ящиках на много лет вперед.

Дэвид Уэлч (David Welch) c Кэтлин Керуин (Kathleen Kerwin) в Детройте. -- Business Week.

Интерьеры, которые больше всего нравятся потребителям (%)

Полем конкурентной битвы в США стали салоны автомашин.У дизайнера из General Motors Corp. Анне Асенсио (Anne Asensio) полно "проблем" -- целый ящик. Французский дизайнер ушла из Renault два года назад и теперь возглавляет группу дизайна интерьеров автомобилей в GM. Ее ящик с "проблемами" набит примерами того, что в салонах машин GM нуждается в доработке. Она вынимает пухлый конверт с фотографиями, на которых видны недостатки сидений нового спортивного внедорожника Hummer H2 -- к примеру, очень незначительные дефекты вроде неровных швов. Но и это, и все остальное должно быть почти идеально, если GM хочет, чтобы салоны ее машин не отставали от салонов авто японских и немецких конкурентов. Асенсио признает, что на сегодня GM отстает, но добавляет: "У нас уже есть план действий".

Роберт Лутц (Robert A. Lutz), вице-президент GM, царь и бог дизайна, поручил Асенсио обновить интерьеры салонов выпускаемых и планируемых к выпуску машин. А вообще-то, GM последней из "большой тройки" автомобилестроителей США (GM, Ford Motor, Chrysler, ныне -- DaimlerChrysler. -- "Профиль") обратила внимание на необходимость улучшения интерьеров; два ее конкурента уже поручили ревизию дизайна интерьеров своих моделей ведущим специалистам. По словам Джеймса Холла (James N. Hall), вице-президента консалтинговой фирмы AutoPacific Inc., "большая тройка" пытается вернуть утраченные позиции.

Это вопрос жизни и смерти. Если судить по опросам, потребителям больше нравятся салоны иностранных автомобилей, нежели отечественных моделей. Высоту планки теперь задают иностранные конкуренты, поэтому "большая тройка" не может позволить себе раздражать потребителей плохо скомпонованными приборными досками, убогой обивкой или хрупкими кнопками-ручками. "Они поняли, что теряют рынок, и знают, что надо делать", -- говорит Джон Филлипс (John Phillips), директор отдела разработки новой продукции компании--производителя автомобильных салонов Lear Corp.

В каком-то смысле интерьеры -- это последний рубеж. После нескольких десятилетий хронического отставания от зарубежных конкурентов Детройт пошел вперед на большинстве других фронтов. Производительность американских автосборочных предприятий почти достигла уровня японских. Что же до качества, GM и Chrysler, подразделение DaimlerChrysler, уже реально обошли европейцев и почти догнали Honda и Toyota.

Однако достаточно заглянуть в салоны американских машин, и станет ясно, как много еще предстоит сделать. Европейские производители -- Audi (подразделение Volkswagen) и BMW -- делают куда более красивые приборные панели, более качественные сиденья и более приятные на вид и на ощупь переключатели и ручки. Японские автомобилестроители тоже набили руку на создании приятных душе и глазу интерьеров. "Мой Lexus LS 430 изнутри просто чудо", -- говорит Билл Джилсон (Bill Gilson), предприниматель из Форт-Уорта, купивший уже 20-й по счету Lexus за последние десять лет. У американских машин "нет этой элегантности". Лутц из GM признает: "Салоны в число приоритетов "большой тройки" не входили".

Еще в конце 1990-х годов ведущие дизайнеры занимались созданием стильных экстерьеров. Перевод на интерьеры для дизайнера был равнозначен ссылке в Сибирь. Автомобильные компании даже подумывали о передаче большей части работ по дизайну салонов поставщикам. И то и другое было большой глупостью, замечает главный дизайнер Ford Motor Co. Джей Мейз (J Mays): "Ведь именно внутри вы проводите почти все время".

Первым серьезно заняться интерьерами решил Ford. В 1997 году компания пригласила Мейза, бывшего дизайнера Audi, разрабатывавшего New Beetle. "Дизайн интерьеров, как мне кажется, может дать нам серьезное преимущество в конкурентной борьбе, в особенности с отечественными производителями", -- говорит он. Первый результат перестройки Ford -- представленный весной этого года обновленный Lincoln Navigator. Его интерьер с великолепными акцентами из матового никеля -- самый элегантный и самый полюбившийся потребителям фордовский салон за последние несколько десятилетий.

DaimlerChrysler начал свою кампанию три года назад, пригласив бывшего дизайнера BMW Стива Совински (Steve Sowinski) оформить интерьер будущего Chrysler Pacifica, длинного шестиместного универсала класса люкс. Целью Совински было "создать наш лучший салон". Совински набросал эскиз приборной доски с аркой, проходящей над рулевым колесом, вокруг стереомагнитолы и упирающейся в центр панели. Место водителя отделано хромом, а приборы передней панели вместо привычных для Chrysler черных пластиковых контуров со стрелками снабжены броской диодной индикацией на фоне темного экрана.

По словам Лутца, сегодня GM тратит на доработку салонов значительно больше времени и средств. До своего прошлогоднего перехода в GM Лутц возглавлял возрождение дизайна в Chrysler. Он намерен догнать европейцев по качеству, одновременно делая интерьеры более эмоционально окрашенными. "Мы хотим, чтобы все ахали: ну разве это не прелесть!" -- говорит он. Тем временем Асенсио и ее команда обновляют интерьеры выпускаемых моделей так стремительно, как только можно. Первым свою порцию внимания получат H2, седан Cadillac CTS и джип Buick Rendezvous. Всех их критиковали за убогий вид приборных панелей.

Есть, разумеется, и минусы. Салон-люкс стоит денег, говорит Мара Игнатиус (Mara Ignatius), менеджер производственно-дизайнерского отдела Lear. "Это настоящая скульптура", -- скользит она рукой по контурам сиденья для BMW Z3, стоящего на стенде в дизайн-студии Lear. Благодаря коже высокого качества, жесткому пенополиуретану и умело скрытому каркасу сиденья для BMW производят роскошное впечатление. Рядом с ними стоит кресло для Chevy Corvette. Вид у него очень спортивный, но кожа какая-то сморщенная, и из-под нее выглядывают части металлического каркаса. Сиденья для Corvette стоят вполовину дешевле сидений для BMW. И это заметно.

К несчастью для Детройта, конкуренты продолжают поднимать планку. Новый стиль Honda очевиден в недавно представленной модели Accord. Дизайнеры пытаются предложить новое представление о роскоши, сочетая старосветский шарм европейских интерьеров с последними техническими новинками японцев. Honda давно известна своими качественными, пусть немного скучноватыми, интерьерами, но модельному ряду 2003 года компания намерена придать больше лоска. Для создания ощущения аутентичности главный инженер Чарльз Баркер (Charles Barker) разработал синтетический материал для отделки приборной доски и дверей нового Accord, имитирующий тополь из долины Рейна. А чтобы получить более мягкий на ощупь пластик передней панели, в Honda разработали новую технологию. Команда Баркера заменила плоские пластиковые панели приборов и стрелки на футуристические светодиодные индикаторы, похожие на приборы Lexus.

Европейских автомобильных боссов почти смешит то, что до Детройта так долго доходила великая тайна -- и значимость -- дизайна салонов. "GM вдруг открыла для себя, что более качественный салон способствует сбыту автомобилей, -- говорит председатель BMW Гельмут Панке (Helmut Panke). -- Для нас дизайн салонов всегда был приоритетом". Иностранные производители продолжают лидировать по качеству и стилю, и "большой тройке" хватит "проблем" во всех их ящиках на много лет вперед.


Дэвид Уэлч (David Welch) c Кэтлин Керуин (Kathleen Kerwin) в Детройте. -- Business Week.


Интерьеры, которые больше всего нравятся потребителям (%)

BMW, Германия59%

Porsche Cars, Германия53%

Volkswagen, Германия45%

Toyota, Япония42%

Honda, Япония38%

DaimlerChrysler, Германия/США38%

Ford, США36%

General Motors, США36%

Hyundai Motor, Южная Корея35%

Mitsubishi, Япония35%

Источник: J.D. Power & Associates 2002 Vehicle Quality Survey. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».