24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "В ожидании «жестянщика»"

Архивная публикация 2007 года: "В ожидании «жестянщика»"

Автолюбители напряженно ждали, когда ударят первые морозы и наступит «день жестянщика». Магазины завалены зимними шинами. Самые впечатляющие новинки предложили лидер отрасли — французская компания Michelin и специалист номер один по зимней резине — финская Nokian.Michelin вышла на российский рынок с новой для нас маркой — BFGoodrich. На таких шинах ездят раллисты в мировом чемпионате WRC. Марка обеспечивает их покрышками на любую погоду и на всевозможные дороги. В прошлом году шины оказались победителями на всех этапах, включая заснеженные и ледяные (в ралли участвовал еще один изготовитель). На BFGoodrich предпочитают ездить и бывалые даккаровцы.

Для нас главное достоинство этих высококачественных покрышек — меньшая по сравнению с шинами самой Michelin цена, за счет соответствующего позиционирования марки внутри корпорации и малой известности ее на нашем рынке. Французы купили бренд в 1990 году, хотя он известен с конца XIX века и участвовал в гонке «Индианаполис» в 1915 году.

Новинка этого сезона — BFGoodrich g-Force stud, первая шипованная шина марки. Посмотрев на нее внимательно, можно сразу оценить технические свойства. Равномерное распределение шипов и блоков протектора в плечевых зонах (8-рядное по четыре с каждой стороны) призвано обеспечивать устойчивое сцепление автомобиля при трогании с места. Присутствие в зоне контакта шины с дорогой 6—8 шипов (в зависимости от размерности покрышки) гарантирует уверенное ускорение. Центральная канавка и направленный рисунок протектора держат автомобиль в заданном направлении. А многочисленные острые кромки ламелей (прорези в протекторе) нужны, чтобы максимально эффективно останавливать машину при торможении.

Мне довелось протестировать новинку прошлой зимой на шведском полигоне на разных автомобилях. В том числе с отключением электроники, когда возможности шин выявляются лучше всего. BFGoodrich g-Force stud хорошо держат «змейку» на высокой скорости на раскатанном снегу и равномерный разгон по кольцу по льду, не давая автомобилю срываться в занос. Это значит, что на наших дорогах автомобиль не будет самопроизвольно и внезапно уклоняться от заданной ему траектории, сколь бы неумело ни действовал водитель. До известного предела, разумеется.

Граненый «стаканчик»

Главная фишка новой покрышки — двухфланцевые шипы с чуть увеличенным по сравнению с обычными корпусом. Крепление такого шипа в резине, как сообщает производитель, на 30% прочнее, чем у стандартного однофланцевого «гвоздя». Оттого BFGoodrich g-Force stud и ведет себя прекрасно при трогании, ускоренном движении и резком торможении. Индекс скорости покрышек — Q, достаточно высокий, — 160 км/ч, которую на практике зимой достигать — безумие, но это говорит о том, что производитель гарантирует высокие качества зимней резины с запасом.

Именно «гвозди» на BFGoodrich g-Force stud позволяли мне контролируемо и устойчиво ехать по чистому льду замерзшего озера в поворотах со скоростью 60 км/ч, хотя на обычных шинах быстрее 20 км/ч передвигаться не получалось — машину тут же разворачивало. А «переставка» (объезд внезапного препятствия с возвращением в ряд) на скользком, накатанном снегу проходила как на асфальте — на скорости 80 км/ч, вызывая непроизвольное восхищение такой «обувью» автомобиля. Шипы — основной элемент, обеспечивающий надежное сцепление автомобиля с ледяной поверхностью, особенно при торможении, и, что бы ни говорили, они для нашей зимы не лишние.

В России покрышка представлена пока в 8 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов (что покрывает 70% спроса на такие шины). Новинку можно найти даже для любого отечественного автомобиля. В представительстве компании Michelin в России «Профилю» сообщили, что BFGoodrich g-Force stud начнут выпускать в ближайшее время и на заводе в Давыдове под 13—15-дюймовые колеса. Рекомендованная цена покрышки — 3172 рубля за штуку.

Классика жанра

Новинки от самой Michelin — зимние шины Primacy Alpin Pilot и Alpin РА3, они пришли на смену вполне достойной покрышке Pilot Alpin PA2, которая у нас хорошо известна. Primacy Alpin Pilot предназначена для машин премиум-класса и призвана обеспечивать высокий комфорт на зимней дороге. Вторая покрышка разработана для сверхмощных и спортивных автомобилей, которым важна прежде всего надежная управляемость на высоких скоростях.

Покрышки примечательны тем, что состоят из резиновой смеси Helio Compound, содержащей, как уже рассказывал «Профиль» в прошлом году про другие шины компании, подсолнечное масло. Смесь позволяет заметно повысить сцепные свойства шин при очень низких температурах, когда обычные покрышки «становятся колом». Заезды на BMW 330 на этих шинах показали, что тормозной путь автомобиля уменьшался почти на 5 метров по сравнению с зимней резиной других производителей, и шины действительно держат автомобиль на скользкой поверхности. Индекс скорости Michelin Primacy Alpin — 210 км/ч, рекомендованная цена (для 205/55R16 91H) — 5207 рублей. Michelin Pilot Alpin PA3 — 240 км/ч и рекомендованная цена (для 225/45R17 94V) — 8535 рублей.

Сам производитель широко рекламирует у нас шипованную покрышку для полноприводных машин Latitude X-Ice North, но «Профиль» рассказывал о ней еще прошлой осенью. Добавим лишь, что у резины есть нешипованный двойник Latitude X-Ice, занимающий в ряде тестовых испытаний первое место.

От знатока Севера

Суперновинка от «знатока Севера», как называет себя финская компания Nokian, — новая «фрикционная» шина Hakkapeliitta R SUV для суперпопулярных городских вседорожников вроде Nissan Qashqai, Opel Antara, Ford Kuga, VW Tiguan, Honda CR-V или Toyota RAV4. Финны собаку съели на таких покрышках. Собственно, Nokian первая, еще в 1936 году, придумала и запустила зимние шины (знаменитая Hakkapeliitta), она главный изготовитель таких покрышек в мире: на них приходится почти 80% всего объема собственного производства.

Hakkapeliitta R SUV, как и вышеназванные шины от BFGoodrich и Michelin, созданы специально для России и Скандинавии. Российские автомобилисты дождались того дня, когда западные шинники взялись изготавливать зимние покрышки специально для нашей страны. И дело не только в российских особенностях эксплуатации. Продажи легковых шин Nokian, например, уже в прошлом году превысили реализацию таких покрышек у себя и даже во всей Скандинавии.

Новинка носит «бренд» Hakkapeliitta, что само по себе говорит о многом. Я испытал ее тоже прошлой зимой как раз в те дни, когда мороз сменился оттепелью, а после ночи наступил сильный холод, и даже дверь машины под утро невозможно было открыть. Шины показывали чудеса управляемости на заснеженном льду и мокром снегу при самых острых действиях рулем, когда автомобиль обычно теряет контроль. Они также хорошо гребут на рыхлом снегу, позволяя довольно легко выбираться из сугробов. Для шин без шипов сцепление зимой в наибольшей степени зависит от свойств самой резины. Обычно чем ниже температура, тем более жестким становится протектор и хуже оказывается сцепка с дорогой. У Hakkapeliitta R SUV оптимальная рабочая температура резины располагается в диапазоне от минус 30 градусов до нуля. Она не теряет эластичности при самых сильных морозах и подходит практически для всех городских вседорожников, поскольку выпускается в 17 типоразмерах, от R16 до R20. Маркировка XL означает повышенную грузоподъемность. Максимальная скорость — 170 км/ч, больше таким автомобилям и не потребуется. В представительстве компании в России заверили, что Hakkapeliitta R SUV можно будет приобрести у нас уже в конце этого года, однако широкая продажа, как и в Скандинавии, начнется с 2008 года.

По-прежнему остро актуальны зимние шины от Nokian — шипованные Hakkapeliitta5 (и 4, и 3 — вплоть до первой). «Профиль» представлял их в прошлом сезоне. Важно напомнить, что свойства этих шин точно рассчитаны на мокрый раскатанный снег или снег, политый реагентами, и под температуру от нуля до минус 10 градусов, когда работа шипов особенно эффективна. Шипы («медвежий коготь») покрышек Hakkapeliitta5 отстроены так, что при торможении скребут углом и двумя поверхностями, повышая остроту и площадь сопротивления. Hakkapeliitta5 выпускают теперь и во Всеволожске самым широким в мире размерным рядом — 38 типоразмеров. Так что она подходит даже на старенькую «Ладу». Завод в России имеет три линии по 1 млн покрышек в год и скоро запустит четвертую. К 2011 году планируется выпускать по 10 млн шин ежегодно.

А новый рекорд скорости движения автомобиля по льду был зарегистрирован прошлой зимой, когда четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен проехал на Bentley Continental GT на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 (для обычных городских вседорожников!) по чистому льду озера Похьянлахти на скорости 321 км/ч. При такой скорости каждый шип весом в один грамм утяжеляется до 2,2 кг (!) и врезается в лед за секунду более 40 раз. Покрышка увеличивается в размере на 20 мм. Чтобы обеспечить такое движение, сила тяги на колесах должна составлять 3000 ньютонов, и все они обязаны передаваться через покрышки и шипы льду. Рекорд вошел в Книгу рекордов Гиннесса и, думаю, продержится там долго.

Давно пора на монтаж

Michelin и Nokian рекомендуют покупать их шины в фирменных сетях Tyre Plus и Vianor соответственно. Эти крупнейшие шинные сети раскинуты по всему миру, в том числе и у нас в городах с населением от 150 тыс. человек. В таких сетях шины стоят номинально и гарантированно неподдельные. Здесь же можно оставить свои летние покрышки.

Ожидать первого снега и первого льда не стоит. Зимнюю резину устанавливают, как только температура воздуха перестает подниматься выше семи градусов, когда летние шины резко теряют свои свойства: «дубеют» и становятся скользкими даже на сухом асфальте.

Автолюбители напряженно ждали, когда ударят первые морозы и наступит «день жестянщика». Магазины завалены зимними шинами. Самые впечатляющие новинки предложили лидер отрасли — французская компания Michelin и специалист номер один по зимней резине — финская Nokian.Michelin вышла на российский рынок с новой для нас маркой — BFGoodrich. На таких шинах ездят раллисты в мировом чемпионате WRC. Марка обеспечивает их покрышками на любую погоду и на всевозможные дороги. В прошлом году шины оказались победителями на всех этапах, включая заснеженные и ледяные (в ралли участвовал еще один изготовитель). На BFGoodrich предпочитают ездить и бывалые даккаровцы.

Для нас главное достоинство этих высококачественных покрышек — меньшая по сравнению с шинами самой Michelin цена, за счет соответствующего позиционирования марки внутри корпорации и малой известности ее на нашем рынке. Французы купили бренд в 1990 году, хотя он известен с конца XIX века и участвовал в гонке «Индианаполис» в 1915 году.

Новинка этого сезона — BFGoodrich g-Force stud, первая шипованная шина марки. Посмотрев на нее внимательно, можно сразу оценить технические свойства. Равномерное распределение шипов и блоков протектора в плечевых зонах (8-рядное по четыре с каждой стороны) призвано обеспечивать устойчивое сцепление автомобиля при трогании с места. Присутствие в зоне контакта шины с дорогой 6—8 шипов (в зависимости от размерности покрышки) гарантирует уверенное ускорение. Центральная канавка и направленный рисунок протектора держат автомобиль в заданном направлении. А многочисленные острые кромки ламелей (прорези в протекторе) нужны, чтобы максимально эффективно останавливать машину при торможении.

Мне довелось протестировать новинку прошлой зимой на шведском полигоне на разных автомобилях. В том числе с отключением электроники, когда возможности шин выявляются лучше всего. BFGoodrich g-Force stud хорошо держат «змейку» на высокой скорости на раскатанном снегу и равномерный разгон по кольцу по льду, не давая автомобилю срываться в занос. Это значит, что на наших дорогах автомобиль не будет самопроизвольно и внезапно уклоняться от заданной ему траектории, сколь бы неумело ни действовал водитель. До известного предела, разумеется.

Граненый «стаканчик»

Главная фишка новой покрышки — двухфланцевые шипы с чуть увеличенным по сравнению с обычными корпусом. Крепление такого шипа в резине, как сообщает производитель, на 30% прочнее, чем у стандартного однофланцевого «гвоздя». Оттого BFGoodrich g-Force stud и ведет себя прекрасно при трогании, ускоренном движении и резком торможении. Индекс скорости покрышек — Q, достаточно высокий, — 160 км/ч, которую на практике зимой достигать — безумие, но это говорит о том, что производитель гарантирует высокие качества зимней резины с запасом.

Именно «гвозди» на BFGoodrich g-Force stud позволяли мне контролируемо и устойчиво ехать по чистому льду замерзшего озера в поворотах со скоростью 60 км/ч, хотя на обычных шинах быстрее 20 км/ч передвигаться не получалось — машину тут же разворачивало. А «переставка» (объезд внезапного препятствия с возвращением в ряд) на скользком, накатанном снегу проходила как на асфальте — на скорости 80 км/ч, вызывая непроизвольное восхищение такой «обувью» автомобиля. Шипы — основной элемент, обеспечивающий надежное сцепление автомобиля с ледяной поверхностью, особенно при торможении, и, что бы ни говорили, они для нашей зимы не лишние.

В России покрышка представлена пока в 8 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов (что покрывает 70% спроса на такие шины). Новинку можно найти даже для любого отечественного автомобиля. В представительстве компании Michelin в России «Профилю» сообщили, что BFGoodrich g-Force stud начнут выпускать в ближайшее время и на заводе в Давыдове под 13—15-дюймовые колеса. Рекомендованная цена покрышки — 3172 рубля за штуку.

Классика жанра

Новинки от самой Michelin — зимние шины Primacy Alpin Pilot и Alpin РА3, они пришли на смену вполне достойной покрышке Pilot Alpin PA2, которая у нас хорошо известна. Primacy Alpin Pilot предназначена для машин премиум-класса и призвана обеспечивать высокий комфорт на зимней дороге. Вторая покрышка разработана для сверхмощных и спортивных автомобилей, которым важна прежде всего надежная управляемость на высоких скоростях.

Покрышки примечательны тем, что состоят из резиновой смеси Helio Compound, содержащей, как уже рассказывал «Профиль» в прошлом году про другие шины компании, подсолнечное масло. Смесь позволяет заметно повысить сцепные свойства шин при очень низких температурах, когда обычные покрышки «становятся колом». Заезды на BMW 330 на этих шинах показали, что тормозной путь автомобиля уменьшался почти на 5 метров по сравнению с зимней резиной других производителей, и шины действительно держат автомобиль на скользкой поверхности. Индекс скорости Michelin Primacy Alpin — 210 км/ч, рекомендованная цена (для 205/55R16 91H) — 5207 рублей. Michelin Pilot Alpin PA3 — 240 км/ч и рекомендованная цена (для 225/45R17 94V) — 8535 рублей.

Сам производитель широко рекламирует у нас шипованную покрышку для полноприводных машин Latitude X-Ice North, но «Профиль» рассказывал о ней еще прошлой осенью. Добавим лишь, что у резины есть нешипованный двойник Latitude X-Ice, занимающий в ряде тестовых испытаний первое место.

От знатока Севера

Суперновинка от «знатока Севера», как называет себя финская компания Nokian, — новая «фрикционная» шина Hakkapeliitta R SUV для суперпопулярных городских вседорожников вроде Nissan Qashqai, Opel Antara, Ford Kuga, VW Tiguan, Honda CR-V или Toyota RAV4. Финны собаку съели на таких покрышках. Собственно, Nokian первая, еще в 1936 году, придумала и запустила зимние шины (знаменитая Hakkapeliitta), она главный изготовитель таких покрышек в мире: на них приходится почти 80% всего объема собственного производства.

Hakkapeliitta R SUV, как и вышеназванные шины от BFGoodrich и Michelin, созданы специально для России и Скандинавии. Российские автомобилисты дождались того дня, когда западные шинники взялись изготавливать зимние покрышки специально для нашей страны. И дело не только в российских особенностях эксплуатации. Продажи легковых шин Nokian, например, уже в прошлом году превысили реализацию таких покрышек у себя и даже во всей Скандинавии.

Новинка носит «бренд» Hakkapeliitta, что само по себе говорит о многом. Я испытал ее тоже прошлой зимой как раз в те дни, когда мороз сменился оттепелью, а после ночи наступил сильный холод, и даже дверь машины под утро невозможно было открыть. Шины показывали чудеса управляемости на заснеженном льду и мокром снегу при самых острых действиях рулем, когда автомобиль обычно теряет контроль. Они также хорошо гребут на рыхлом снегу, позволяя довольно легко выбираться из сугробов. Для шин без шипов сцепление зимой в наибольшей степени зависит от свойств самой резины. Обычно чем ниже температура, тем более жестким становится протектор и хуже оказывается сцепка с дорогой. У Hakkapeliitta R SUV оптимальная рабочая температура резины располагается в диапазоне от минус 30 градусов до нуля. Она не теряет эластичности при самых сильных морозах и подходит практически для всех городских вседорожников, поскольку выпускается в 17 типоразмерах, от R16 до R20. Маркировка XL означает повышенную грузоподъемность. Максимальная скорость — 170 км/ч, больше таким автомобилям и не потребуется. В представительстве компании в России заверили, что Hakkapeliitta R SUV можно будет приобрести у нас уже в конце этого года, однако широкая продажа, как и в Скандинавии, начнется с 2008 года.

По-прежнему остро актуальны зимние шины от Nokian — шипованные Hakkapeliitta5 (и 4, и 3 — вплоть до первой). «Профиль» представлял их в прошлом сезоне. Важно напомнить, что свойства этих шин точно рассчитаны на мокрый раскатанный снег или снег, политый реагентами, и под температуру от нуля до минус 10 градусов, когда работа шипов особенно эффективна. Шипы («медвежий коготь») покрышек Hakkapeliitta5 отстроены так, что при торможении скребут углом и двумя поверхностями, повышая остроту и площадь сопротивления. Hakkapeliitta5 выпускают теперь и во Всеволожске самым широким в мире размерным рядом — 38 типоразмеров. Так что она подходит даже на старенькую «Ладу». Завод в России имеет три линии по 1 млн покрышек в год и скоро запустит четвертую. К 2011 году планируется выпускать по 10 млн шин ежегодно.

А новый рекорд скорости движения автомобиля по льду был зарегистрирован прошлой зимой, когда четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен проехал на Bentley Continental GT на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 (для обычных городских вседорожников!) по чистому льду озера Похьянлахти на скорости 321 км/ч. При такой скорости каждый шип весом в один грамм утяжеляется до 2,2 кг (!) и врезается в лед за секунду более 40 раз. Покрышка увеличивается в размере на 20 мм. Чтобы обеспечить такое движение, сила тяги на колесах должна составлять 3000 ньютонов, и все они обязаны передаваться через покрышки и шипы льду. Рекорд вошел в Книгу рекордов Гиннесса и, думаю, продержится там долго.

Давно пора на монтаж

Michelin и Nokian рекомендуют покупать их шины в фирменных сетях Tyre Plus и Vianor соответственно. Эти крупнейшие шинные сети раскинуты по всему миру, в том числе и у нас в городах с населением от 150 тыс. человек. В таких сетях шины стоят номинально и гарантированно неподдельные. Здесь же можно оставить свои летние покрышки.

Ожидать первого снега и первого льда не стоит. Зимнюю резину устанавливают, как только температура воздуха перестает подниматься выше семи градусов, когда летние шины резко теряют свои свойства: «дубеют» и становятся скользкими даже на сухом асфальте.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».