Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Вагончик тронулся"

 Транспорт

На прошлой неделе совет директоров ОАО «Российские железные дороги» утвердил концепцию создания в 2007 году Федеральной пассажирской компании (ФПК) дальнего следования. В собственность ФПК перейдет 332 из 472 имеющихся у РЖД вокзалов, 24 тыс. из более чем 26 тыс. вагонов дальнего следования и около тысячи платформ. Переложив социально значимую «пассажирку» на плечи государства, ОАО РЖД надеется стать более привлекательным для инвесторов (стоимость имущества, передаваемого в ФПК, превышает 100 млрд. рублей).

Создание ФПК будет происходить в три этапа. На первом предполагается создать Федеральную пассажирскую дирекцию (как филиал РЖД), на втором — из РЖД будет выделено ОАО ФПК, 100% акций которого передадут правительству РФ, на третьем — на базе имущества будут созданы региональные пассажирские компании в форме АО.

Сейчас пассажирские перевозки субсидируются за счет доходов от грузовых перевозок (так называемое перекрестное субсидирование). В прошлом году, по данным РЖД, убытки от пассажирских перевозок дальнего следования составили 33,5 млрд. рублей. Правда, как отметил вице-премьер правительства РФ, председатель совета директоров РЖД Александр Жуков, «вопрос создания ФПК сложный, и его надо основательно подготовить . От перекрестного субсидирования компания будет уходить постепенно».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK