29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Визит-эффект"

Архивная публикация 2002 года: "Визит-эффект"

Визитная карточка -- допустимая и даже обязательная часть "саморекламной" кампании любого делового человека. Какие требования предъявляются к современной визитке? Что можно прочитать на ней "между строк"?В России визитные карточки появились при Екатерине II и были заимствованы из французского придворного этикета. Первые визитки служили своего рода напоминанием об их владельцах и не содержали никакой информации рекламного толка. Они были индивидуальны и "почтительны".
Советские визитки были "застегнутыми на все пуговицы" -- их подвергали строжайшей цензуре. Существовал весьма строгий порядок получения визитных карточек: нужно было написать заявление в "органы" с убедительным обоснованием -- зачем это нужно. Право на визитку имели сотрудники обкомов, райкомов, дипломаты, космонавты, "выездные" деятели культуры.
От советских времен в наше светлое настоящее перешла и манера писать фамилию впереди имени -- так до сих пор делают только в России.
Время рыночных отношений считается расцветом визитных карточек. Вместе с малиновыми пиджаками "от Версаче" в деловую жизнь вошли визитки, внешний вид которых был важнее содержавшейся в них информации. Business card украсилась золотым тиснением, голограммами, перфорацией. Сегодня подобный "новорусский" стиль считается дурным тоном.
"Правильная" визитка

Обмен визитными карточками в наши дни уже не является парадом амбиций, как десять лет назад. Современная business card стала подчиняться строгим правилам.
Камилла Спенс, пресс-директор "Бин-Банка": "Визитка -- такой же значимый атрибут бизнесмена, как костюм или машина. Можно ли доверять человеку, протягивающему вам несуразный клочок бумаги вместо солидной карточки? Это все равно что прийти на важную встречу в мятой рубашке и брюках от спортивного костюма".
Наталья Макарова, вице-президент РА MediaVest/D'arcy: "Визитка должна быть содержательной, то есть доносить ясную и лаконичную информацию о своем владельце. Не очень хорошо, когда визитная карточка перегружена текстом. Рассматривая переполненную словами визитку, сложно понять, кем же ее хозяин является на самом деле".
Вопрос "правильного" дизайна business card -- самый спорный. В конце 80-х некоторые российские банкиры любили помещать на визитках свой "герб" с изображением хищных животных, что вызывало шок у зарубежных партнеров. До сих пор в ходу одиозные визитные карточки с фотографиями владельцев (особенно популярны они у дам творческих профессий и напоминают рекламу эскорт-услуг).
Однако большинство деловых людей стараются придерживаться общеевропейских норм.
Александр Моисеев, медиадиректор издательства "ИМА-пресс": "Дизайн визитки напрямую связан с родом деятельности компании, которую представляет ее владелец. Если речь идет о крупном банке или серьезной производственной фирме, то визитки стоит выдерживать в консервативном стиле. Размер шрифтов должен быть не больше и не меньше общепринятых и не отличаться вычурностью. Количество цветов -- два-три максимум. Лаконичность визитки говорит о том, что компания знает себе цену и не стремится к дешевой популярности".
Хорошим тоном считается визитка с текстом на двух языках. Это говорит о том, что фирма работает с зарубежными партнерами (или очень хочет работать).
Инесса Галактионова, менеджер по маркетингу компании "Филипс Бытовая Электроника": "На мой взгляд, в сфере международного сотрудничества целесообразно иметь двуязычные визитки, что снимает проблему правильного перевода имени на русский или, например, английский язык".
Безусловно, самые оригинальные визитки -- у людей творческих профессий. Например, на business card известной "фотографини" Кати Гайки изображена ее железная "тезка". Визитка Андрея Деллоса, владельца ресторана "Пушкинъ", выполнена на искусственно состаренной шероховатой бумаге с нарочито неровными краями. А business card Николая Гришко -- президента фирмы по производству балетной одежды и обуви -- украшена фигурками танцующих человечков.
Советы дедушки Фрейда

Визитная карточка может многое рассказать о своем хозяине внимательному "читателю". Здесь каждая мелочь имеет значение.
Начнем с размера. Нестандартная визитка (норма -- 9х5 см) говорит о том, что ее владелец претендует на исключительность. Причем речь идет скорее об амбициозном, чем оригинальном характере. Например, business card известного ювелира Андрея Ананова в три раза превышает стандарт и не помещается ни в одну визитницу.
Визитка с рамкой подчеркивает строгость, официальность отношений, на которые рассчитывает ее хозяин. Такой человек склонен устанавливать границы (себе и другим) и любит ясность в рассуждениях партнера. Известно, что business card Пал Палыча Бородина, какую бы должность он ни занимал, всегда украшена золотой рамкой.
Евгений Феначко, креативный директор РА Fantasy: "Важным атрибутом визитки является наличие символа -- фирменного знака, герба страны, торговой марки и т.д. Чрезмерно крупный логотип свидетельствует о претензии на значимость и вместе с тем о зависимости от чужого мнения. С другой стороны, мелкий логотип может скрывать неуверенность в себе со всеми вытекающими из этого последствиями: непредсказуемостью в поведении и даже самодурством. Обычно логотип располагается справа или слева на визитной карточке, что не несет каких-то особых смыслов. А вот если символ помещен посередине, человек явно ощущает себя "центром вселенной". Сегодня, когда от логотипов уже рябит в глазах, визитка без оного выглядит даже оригинально и свидетельствует о том, что человеку не нужно компенсировать недостаток своего статуса эффектной "картинкой".
Последний атрибут визитки -- адреса и телефоны. Если они занимают более трети пространства карточки, значит, человек очень нуждается в контактах (а организация -- в клиентах).
Евгений Феначко: "Многое может поведать и расположение текста. Обычно на деловой визитке название организации находится вверху, ниже -- ФИО и еще ниже -- должность. Если этот порядок нарушен (вначале -- имя, потом -- фирма), у человека явно проблемы с реальной самооценкой и он ощущает себя эдаким царьком. Наихудший вариант, когда на первом месте в визитке расположена должность, а на втором -- название организации (например: консультант банка Иванов Иван Иванович). Такое расположение характеризует боязнь принятия решений, желание спрятаться за вывеской фирмы".
Переходя на личности

Существуют международные правила обмена визитными карточками. Некоторые из них прижились и у нас.
Геннадий Сорокин, заместитель начальника Управления внешних связей банка "Еврофинанс": "В переговорах, особенно на высоком уровне, существуют специальные правила этикета, регламентирующие то, как подобающим образом вручать свою визитную карточку. Это нужно делать в начале встречи, во время представления людей друг другу. Визитка преподносится лицевой стороной к собеседнику. Во время переговоров стоит положить ее на стол, чтобы иметь возможность уточнить имя или должность собеседника. Можно разложить перед собой несколько карточек партнеров в том порядке, в каком они сидят".
Если переговоры не состоялись по причине отсутствия хозяина, необходимо оставить визитную карточку на столе, загнув ее правый угол. И не нужно передавать визитку секретарше -- это не деловое письмо. Также не принято посылать визитку по почте. Дать "ответ" на визитную карточку следует в течение 24 часов с момента ее получения.
При перемене адреса полагается послать деловому партнеру старую визитную карточку вместе с новой. Измененный номер телефона можно, в крайнем случае, вписать от руки, а вот вписывать новую должность считается верхом неприличия. Если вас повысили -- извольте разориться на новые карточки. А если понизили -- зачем рассказывать об этом всему свету?

Визитная карточка -- допустимая и даже обязательная часть "саморекламной" кампании любого делового человека. Какие требования предъявляются к современной визитке? Что можно прочитать на ней "между строк"?В России визитные карточки появились при Екатерине II и были заимствованы из французского придворного этикета. Первые визитки служили своего рода напоминанием об их владельцах и не содержали никакой информации рекламного толка. Они были индивидуальны и "почтительны".

Советские визитки были "застегнутыми на все пуговицы" -- их подвергали строжайшей цензуре. Существовал весьма строгий порядок получения визитных карточек: нужно было написать заявление в "органы" с убедительным обоснованием -- зачем это нужно. Право на визитку имели сотрудники обкомов, райкомов, дипломаты, космонавты, "выездные" деятели культуры.

От советских времен в наше светлое настоящее перешла и манера писать фамилию впереди имени -- так до сих пор делают только в России.

Время рыночных отношений считается расцветом визитных карточек. Вместе с малиновыми пиджаками "от Версаче" в деловую жизнь вошли визитки, внешний вид которых был важнее содержавшейся в них информации. Business card украсилась золотым тиснением, голограммами, перфорацией. Сегодня подобный "новорусский" стиль считается дурным тоном.

"Правильная" визитка


Обмен визитными карточками в наши дни уже не является парадом амбиций, как десять лет назад. Современная business card стала подчиняться строгим правилам.

Камилла Спенс, пресс-директор "Бин-Банка": "Визитка -- такой же значимый атрибут бизнесмена, как костюм или машина. Можно ли доверять человеку, протягивающему вам несуразный клочок бумаги вместо солидной карточки? Это все равно что прийти на важную встречу в мятой рубашке и брюках от спортивного костюма".

Наталья Макарова, вице-президент РА MediaVest/D'arcy: "Визитка должна быть содержательной, то есть доносить ясную и лаконичную информацию о своем владельце. Не очень хорошо, когда визитная карточка перегружена текстом. Рассматривая переполненную словами визитку, сложно понять, кем же ее хозяин является на самом деле".

Вопрос "правильного" дизайна business card -- самый спорный. В конце 80-х некоторые российские банкиры любили помещать на визитках свой "герб" с изображением хищных животных, что вызывало шок у зарубежных партнеров. До сих пор в ходу одиозные визитные карточки с фотографиями владельцев (особенно популярны они у дам творческих профессий и напоминают рекламу эскорт-услуг).

Однако большинство деловых людей стараются придерживаться общеевропейских норм.

Александр Моисеев, медиадиректор издательства "ИМА-пресс": "Дизайн визитки напрямую связан с родом деятельности компании, которую представляет ее владелец. Если речь идет о крупном банке или серьезной производственной фирме, то визитки стоит выдерживать в консервативном стиле. Размер шрифтов должен быть не больше и не меньше общепринятых и не отличаться вычурностью. Количество цветов -- два-три максимум. Лаконичность визитки говорит о том, что компания знает себе цену и не стремится к дешевой популярности".

Хорошим тоном считается визитка с текстом на двух языках. Это говорит о том, что фирма работает с зарубежными партнерами (или очень хочет работать).

Инесса Галактионова, менеджер по маркетингу компании "Филипс Бытовая Электроника": "На мой взгляд, в сфере международного сотрудничества целесообразно иметь двуязычные визитки, что снимает проблему правильного перевода имени на русский или, например, английский язык".

Безусловно, самые оригинальные визитки -- у людей творческих профессий. Например, на business card известной "фотографини" Кати Гайки изображена ее железная "тезка". Визитка Андрея Деллоса, владельца ресторана "Пушкинъ", выполнена на искусственно состаренной шероховатой бумаге с нарочито неровными краями. А business card Николая Гришко -- президента фирмы по производству балетной одежды и обуви -- украшена фигурками танцующих человечков.

Советы дедушки Фрейда


Визитная карточка может многое рассказать о своем хозяине внимательному "читателю". Здесь каждая мелочь имеет значение.

Начнем с размера. Нестандартная визитка (норма -- 9х5 см) говорит о том, что ее владелец претендует на исключительность. Причем речь идет скорее об амбициозном, чем оригинальном характере. Например, business card известного ювелира Андрея Ананова в три раза превышает стандарт и не помещается ни в одну визитницу.

Визитка с рамкой подчеркивает строгость, официальность отношений, на которые рассчитывает ее хозяин. Такой человек склонен устанавливать границы (себе и другим) и любит ясность в рассуждениях партнера. Известно, что business card Пал Палыча Бородина, какую бы должность он ни занимал, всегда украшена золотой рамкой.

Евгений Феначко, креативный директор РА Fantasy: "Важным атрибутом визитки является наличие символа -- фирменного знака, герба страны, торговой марки и т.д. Чрезмерно крупный логотип свидетельствует о претензии на значимость и вместе с тем о зависимости от чужого мнения. С другой стороны, мелкий логотип может скрывать неуверенность в себе со всеми вытекающими из этого последствиями: непредсказуемостью в поведении и даже самодурством. Обычно логотип располагается справа или слева на визитной карточке, что не несет каких-то особых смыслов. А вот если символ помещен посередине, человек явно ощущает себя "центром вселенной". Сегодня, когда от логотипов уже рябит в глазах, визитка без оного выглядит даже оригинально и свидетельствует о том, что человеку не нужно компенсировать недостаток своего статуса эффектной "картинкой".

Последний атрибут визитки -- адреса и телефоны. Если они занимают более трети пространства карточки, значит, человек очень нуждается в контактах (а организация -- в клиентах).

Евгений Феначко: "Многое может поведать и расположение текста. Обычно на деловой визитке название организации находится вверху, ниже -- ФИО и еще ниже -- должность. Если этот порядок нарушен (вначале -- имя, потом -- фирма), у человека явно проблемы с реальной самооценкой и он ощущает себя эдаким царьком. Наихудший вариант, когда на первом месте в визитке расположена должность, а на втором -- название организации (например: консультант банка Иванов Иван Иванович). Такое расположение характеризует боязнь принятия решений, желание спрятаться за вывеской фирмы".

Переходя на личности


Существуют международные правила обмена визитными карточками. Некоторые из них прижились и у нас.

Геннадий Сорокин, заместитель начальника Управления внешних связей банка "Еврофинанс": "В переговорах, особенно на высоком уровне, существуют специальные правила этикета, регламентирующие то, как подобающим образом вручать свою визитную карточку. Это нужно делать в начале встречи, во время представления людей друг другу. Визитка преподносится лицевой стороной к собеседнику. Во время переговоров стоит положить ее на стол, чтобы иметь возможность уточнить имя или должность собеседника. Можно разложить перед собой несколько карточек партнеров в том порядке, в каком они сидят".

Если переговоры не состоялись по причине отсутствия хозяина, необходимо оставить визитную карточку на столе, загнув ее правый угол. И не нужно передавать визитку секретарше -- это не деловое письмо. Также не принято посылать визитку по почте. Дать "ответ" на визитную карточку следует в течение 24 часов с момента ее получения.

При перемене адреса полагается послать деловому партнеру старую визитную карточку вместе с новой. Измененный номер телефона можно, в крайнем случае, вписать от руки, а вот вписывать новую должность считается верхом неприличия. Если вас повысили -- извольте разориться на новые карточки. А если понизили -- зачем рассказывать об этом всему свету?

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама