Наверх
26 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "«Внучка» Лужкова"

 Вторым крупным собственником АО (36,5% акций) остается компания "Внуково-инвест". Ей же принадлежит "Авиационно-нефтяная компания" (АНК), которая, в свою очередь, владеет 75% акций АО "Международный аэропорт Внуково" (МАВ). Остальные его акции находятся в собственности правительства Москвы. МАВ занимается строительством во "Внукове" нового международного терминала. Федеральный пакет будет продан Москве за 1,74 млрд. рублей. Правда, реальных денег госказна не получит — эти средства будут зачтены в счет погашения долгов федерального центра бюджету Первопрестольной за осуществление столичных функций. Согласно условиям соглашения московское правительство обяжут вложить до $100 млн. в развитие терминала "Внуково-2", который по-прежнему останется в ведении управделами президента России. Новые акционеры "Внукова" уже начали формировать организационную структуру управления единым комплексом аэропорта.

Предполагается, что на базе двух предприятий (АО "Аэропорт Внуково" и МАВ) будет создано единое предприятие. Как предположил генеральный директор МАВ Виталий Ванцев, правительство Москвы и частные акционеры получат в нем равные доли. Наиболее вероятным руководителем объединенной компанией эксперты называют самого Ванцева, а исполнительным директором МАВ на прошлой неделе был назначен Арслан Рузметов, бывший генеральный директор узбекской национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари". Новая команда управленцев исполнена решимости сделать аэропорт "Внуково" "главными воротами Москвы".

Проект осуществляется в пику планам развития "Шереметьева", который так и не отдали Юрию Лужкову, несмотря на многочисленные его просьбы об этом. По оценке Ванцева, для этого во "Внуково" нужно будет инвестировать порядка $300 млн. Впрочем, похоже, амбициозные претензии так и останутся претензиями, поскольку даже в случае реализации проекта (по словам Ванцева, этого следует ожидать к 2006 году) пропускная способность "Внукова" удвоится и возрастет до 6 млн. человек в год. А уже сейчас, до расширения и строительства третьего терминала, "Шереметьево" пропускает через себя 11 млн. пассажиров ежегодно. Реализацию грандиозных планов владельцев "Внукова" ставит под сомнение еще и то, что территориальная близость к Москве не позволит аэропорту строить новые взлетно-посадочные полосы.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK