10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Йоаким РОЗЕНГРЕН: «У России есть великолепные традиции молочного производства, которыми она может гордиться»"

Архивная публикация 2006 года: "Йоаким РОЗЕНГРЕН: «У России есть великолепные традиции молочного производства, которыми она может гордиться»"

Технология, в которой сегодня очень заинтересованы российские животноводы, — организация крупных промышленных ферм, которые могут круглый год работать в режиме нон-стоп. О том, какие преимущества это может дать российским производителям, рассказывает Йоаким Розенгрен, президент компании «ДеЛаваль Интернешнл» — мирового лидера в разработке, производстве и установке всего спектра оборудования для молочного животноводства. — В этом году компания «ДеЛаваль» впервые провела ежегодную деловую встречу своих ведущих менеджеров в Москве. Руководство фирмы делает ставку на российский рынок?



— Мы относимся к российскому рынку как к перспективному и глобальному, и эта позиция подкреплена цифрами. Если говорить о работе российского подразделения компании «ДеЛаваль», которое начало свою деятельность в России в 1993 году, то оно недаром стало лучшей коммерческой организацией 2005 года среди всех международных подразделений компании «ДеЛаваль». Продукция под нашей маркой присутствует в большинстве российских областей. Наша компания хорошо известна в вашей стране своими разработками в области доильного и холодильного оборудования, систем управления стадом и автоматизации процессов производства молока, средств гигиены и ухода за животными, оборудования для кормления и выдачи кормов, а также в консалтинге, связанном с молочным животноводством.



— А вас не смущает, что вот уже три года поголовье российских коров падает?



— Я думаю, самое важное — не количество скота, а количество молока, которое можно получить с каждой коровы. Количество поголовья меняется постоянно и по всему миру. Снижение же поголовья в России не носило драматического характера. Во всяком случае, это серьезно не повлияло на состояние молочной отрасли. У России есть великолепные традиции молочного производства, которыми она может гордиться. Так что отрасль восстановится и перспективы у нас здесь вполне оптимистичные.



— Половина российских коров живет на весьма небогатых частных подворьях. Вы рассчитываете, что крестьяне тоже будут покупать спецоборудование?



— Конечно, в России есть свои сложности, но одновременно и масса возможностей. Всегда есть соблазн говорить именно о крупных проектах, об огромных промышленных мегафермах. Тем более что в сегменте крупного индустриального молочного производства «ДеЛаваль» — очень успешная фирма. В России сейчас с нашей помощью строятся фермы, которые станут самыми крупными в мире. Тем не менее мы готовы ко всему, потому что у нас есть оборудование для доения как одной-трех коров, так и 10-тысячного стада. Я хотел бы подчеркнуть, что российский рынок сейчас показывает самые высокие в мире темпы роста продаж, в том числе и оборудования для индивидуального пользования.



— Оборудование для мегаферм — товар достаточно дорогой.



— Да, это недешево. Компания «ДеЛаваль» предоставляет технологию организации мегаферм. Но это — лишь малая доля от того, что должен приобрести инвестор. Большой проект может стоить как $2 млн., так и $10 млн. в зависимости от возможностей предпринимателя и его амбиций. А то, что поставляет «ДеЛаваль», — это всего 15—20% от стоимости проекта. Тем не менее заинтересованных производителей в России очень много. Наша компания, как лидер рынка, чувствует это на себе. Только желающих создать мегафермы в России — десятки. Но на самом деле тут важно не количество, а качество. Например, мегаферма «Красный Восток» в Татарстане — один из примеров того, как одна компания приобретает огромное количество оборудования и нетелей (еще не телившиеся коровы). Есть у нас крупный проект во Владимирской области под названием «Рождество». Вся ферма спроектирована и оснащена при помощи компании «ДеЛаваль». Это наиболее совершенный и современный в центральной части России индустриальный комплекс по производству молока. Сегодня дойное стадо там составляет более 1,6 тыс. коров. Это один из поставщиков молока для заводов компании Danone, у которой очень жесткие и высокие требования к качеству сырья. В первой половине нынешнего года на счету нашей компании будет уже более 10 таких созданных и поставленных на ноги российских мегаферм в различных регионах страны.



— Компания «ДеЛаваль» принимает участие в осуществлении российского национального проекта «Развитие сельскохозяйственного комплекса»?



— Основным направлением национального проекта является ускорение развития животноводства. И здесь компания «ДеЛаваль», конечно, может помочь. У нас очень много проектов в рамках этой национальной программы. Но мы участвуем, скорее, опосредованно. В проекте задействованы многие наши клиенты. Не удивительно, что, подключаясь к реализации проекта такого масштаба, российские животноводы стараются обратиться к наиболее маститому эксперту на рынке, который может предоставить им комплексное решение. И очень часто выбор падает именно на нашу компанию. Сегодня несколько десятков наших партнеров в разных уголках страны — от Калининграда до Дальнего Востока — рассматриваются в качестве тех хозяйств, которые будут финансироваться в рамках национального проекта. В настоящее время мы разрабатываем им эти проекты. Наши технологии в проектах — это вся предмонтажная и предстроительная часть: трехмерное проектирование, расчет экономической составляющей стада, кормовой базы и расчет окупаемости проекта. Мы активно участвуем именно на стадии подготовки комплексного бизнес-проекта.



— Какие регионы представляют ваши партнеры?



— В советские годы в России было равномерное распределение производства и переработки молока. Сегодня же наблюдается иная тенденция — региональная отраслевая специализация. Порядка 17 регионов России производит около 50% всего молока. Мы имеем партнеров в Краснодарском крае, Рязанской, Тюменской, Московской, Вологодской, Ленинградской, Белгородской областях, Удмуртии, Татарстане и Башкортостане. Эта специализация регионов явно будет усиливаться.



— В стратегии компании «ДеЛаваль» написано, что она несет прогресс в молочное производство тех стран, в которых ведет бизнес.



— Да, в первую очередь мы помогаем российским партнерам создавать крупные индустриальные хозяйства. Мы используем не только местные, но и международные ресурсы в отношении всех аспектов создания такой фермы: от определения ее размера, создания чертежей, консультаций по всем направлениям вплоть до выбора оборудования и скота. И по мере построения и работы фермы мы продолжаем поддерживать ее своими консультациями, то есть передаем технологии и знания. А в некоторых случаях даже помогаем завершить всю цепочку создания стоимости путем организации контакта таких производителей с теми, кто перерабатывает их продукт, — молокоперерабатывающими предприятиями. Поэтому у нас достаточно высокий уровень амбиций, который подтвержден фактическими результатами: наша теория и практика работает.



— А помимо консультаций и торговли оборудованием компания не собирается расширять свое присутствие в России, например построить здесь собственную мегаферму или молокозавод?



— Хочу сразу отметить, что мы не собираемся инвестировать в деятельность, которая создаст конкуренцию нашим же клиентам. А значит ни ферм, ни племенных хозяйств мы открывать не будем. Что же касается производства нашего оборудования, то мы стараемся отслеживать требования рынка и держать руку на пульсе. Мы, естественно, имеем в виду возможность создания здесь собственного производства. Но когда это произойдет, будет зависеть от темпов роста российского рынка.



— Ваша компания рекламирует оборудование для добровольного доения (так называемые роботы-дояры). Российские коровы уже готовы к таким демократичным методам?



— Все коровы готовы к «демократии». Просто в России пока еще нет фермеров, которые готовы организовывать свои хозяйства с таким подходом.



— Ваша компания открыла в разных странах экспериментальные фермы для разработки новых технологий. Не планируете ли вы открывать нечто подобное в России, раз этот рынок рассматривается как перспективный?



— Не важно, где эти исследования проходят, важна та идея, тот дух, откуда вы берете вдохновение, чтобы проводить такие разработки. Именно поэтому мы поддерживаем тесные отношения с нашими партнерами и клиентами в России, чтобы постоянно изучать их требования, их нужды и спрос, которые потом мы учли бы в своих исследованиях.



— Когда, на ваш взгляд, Россия превратится в экспортера молока и молочной продукции?



— С точки зрения качества этот порог уже достигнут. А с точки зрения количества пока трудно сказать. В прошлом Россия всегда была высоко потребляющей молочную продукцию страной. Я думаю, в России потребление молочной продукции на душу населения будет расти и дальше. По крайней мере, до того уровня, который был в стране раньше.



— В России снова входят в моду продукты из козьего, овечьего молока, кумыса. Компания «ДеЛаваль» готова к местным пристрастиям?



— Конечно. Например, в июне мы везем группу российских партнеров в Испанию для знакомства с успешно работающими фермами, которые специализируются на козьем и овечьем молоке. Это запрос не праздный, а живой и реальный. Скорее всего, после этой поездки наши партнеры обратятся к нам с просьбой помочь реализовать подобные проекты в России. Этот вопрос сейчас на повестке дня, ведь с финансовой стороны это очень высокомаржинальный продукт, из него производится как собственно молоко, так и очень прибыльные козьи и овечьи сыры.



— В последние годы наши животноводы отмечают, что российские коровы стали давать больше молока. Как вы считаете, это в том числе заслуга и вашей компании?



— Если бы не моя природная скромность, я бы обязательно сказал — конечно, да. Потому что именно мы внесли значительный вклад в то, что российские коровы стали лучше доиться и давать больше молока. Но на самом деле основные усилия были предприняты нашими партнерами — российскими фермерами, которые делают всю самую тяжелую работу. Мы рады, что можем обеспечить им условия для такой работы. Кроме того, мы всегда можем посоветовать фермерам, как лучше кормить коров, чтобы увеличивались надои. У нас есть как советы, так и оборудование, которые могут помочь коровам находиться в хорошей форме.



— Во сколько раз могут увеличить надои коровы с вашим «инструктажем»?



— В настоящее время российские коровы дают в среднем 2,5 тыс. литров молока в год. А надои могут составлять 7—8 тыс. литров в год. Если же заботиться о генетическом составе и импортировать в страну определенное поголовье, то цифра может дойти и до 10 тыс. литров в год. У нас в Швеции есть корова-рекордсменка, которая дает 13 тыс. литров молока в год.

Технология, в которой сегодня очень заинтересованы российские животноводы, — организация крупных промышленных ферм, которые могут круглый год работать в режиме нон-стоп. О том, какие преимущества это может дать российским производителям, рассказывает Йоаким Розенгрен, президент компании «ДеЛаваль Интернешнл» — мирового лидера в разработке, производстве и установке всего спектра оборудования для молочного животноводства. — В этом году компания «ДеЛаваль» впервые провела ежегодную деловую встречу своих ведущих менеджеров в Москве. Руководство фирмы делает ставку на российский рынок?



— Мы относимся к российскому рынку как к перспективному и глобальному, и эта позиция подкреплена цифрами. Если говорить о работе российского подразделения компании «ДеЛаваль», которое начало свою деятельность в России в 1993 году, то оно недаром стало лучшей коммерческой организацией 2005 года среди всех международных подразделений компании «ДеЛаваль». Продукция под нашей маркой присутствует в большинстве российских областей. Наша компания хорошо известна в вашей стране своими разработками в области доильного и холодильного оборудования, систем управления стадом и автоматизации процессов производства молока, средств гигиены и ухода за животными, оборудования для кормления и выдачи кормов, а также в консалтинге, связанном с молочным животноводством.



— А вас не смущает, что вот уже три года поголовье российских коров падает?



— Я думаю, самое важное — не количество скота, а количество молока, которое можно получить с каждой коровы. Количество поголовья меняется постоянно и по всему миру. Снижение же поголовья в России не носило драматического характера. Во всяком случае, это серьезно не повлияло на состояние молочной отрасли. У России есть великолепные традиции молочного производства, которыми она может гордиться. Так что отрасль восстановится и перспективы у нас здесь вполне оптимистичные.



— Половина российских коров живет на весьма небогатых частных подворьях. Вы рассчитываете, что крестьяне тоже будут покупать спецоборудование?



— Конечно, в России есть свои сложности, но одновременно и масса возможностей. Всегда есть соблазн говорить именно о крупных проектах, об огромных промышленных мегафермах. Тем более что в сегменте крупного индустриального молочного производства «ДеЛаваль» — очень успешная фирма. В России сейчас с нашей помощью строятся фермы, которые станут самыми крупными в мире. Тем не менее мы готовы ко всему, потому что у нас есть оборудование для доения как одной-трех коров, так и 10-тысячного стада. Я хотел бы подчеркнуть, что российский рынок сейчас показывает самые высокие в мире темпы роста продаж, в том числе и оборудования для индивидуального пользования.



— Оборудование для мегаферм — товар достаточно дорогой.



— Да, это недешево. Компания «ДеЛаваль» предоставляет технологию организации мегаферм. Но это — лишь малая доля от того, что должен приобрести инвестор. Большой проект может стоить как $2 млн., так и $10 млн. в зависимости от возможностей предпринимателя и его амбиций. А то, что поставляет «ДеЛаваль», — это всего 15—20% от стоимости проекта. Тем не менее заинтересованных производителей в России очень много. Наша компания, как лидер рынка, чувствует это на себе. Только желающих создать мегафермы в России — десятки. Но на самом деле тут важно не количество, а качество. Например, мегаферма «Красный Восток» в Татарстане — один из примеров того, как одна компания приобретает огромное количество оборудования и нетелей (еще не телившиеся коровы). Есть у нас крупный проект во Владимирской области под названием «Рождество». Вся ферма спроектирована и оснащена при помощи компании «ДеЛаваль». Это наиболее совершенный и современный в центральной части России индустриальный комплекс по производству молока. Сегодня дойное стадо там составляет более 1,6 тыс. коров. Это один из поставщиков молока для заводов компании Danone, у которой очень жесткие и высокие требования к качеству сырья. В первой половине нынешнего года на счету нашей компании будет уже более 10 таких созданных и поставленных на ноги российских мегаферм в различных регионах страны.



— Компания «ДеЛаваль» принимает участие в осуществлении российского национального проекта «Развитие сельскохозяйственного комплекса»?



— Основным направлением национального проекта является ускорение развития животноводства. И здесь компания «ДеЛаваль», конечно, может помочь. У нас очень много проектов в рамках этой национальной программы. Но мы участвуем, скорее, опосредованно. В проекте задействованы многие наши клиенты. Не удивительно, что, подключаясь к реализации проекта такого масштаба, российские животноводы стараются обратиться к наиболее маститому эксперту на рынке, который может предоставить им комплексное решение. И очень часто выбор падает именно на нашу компанию. Сегодня несколько десятков наших партнеров в разных уголках страны — от Калининграда до Дальнего Востока — рассматриваются в качестве тех хозяйств, которые будут финансироваться в рамках национального проекта. В настоящее время мы разрабатываем им эти проекты. Наши технологии в проектах — это вся предмонтажная и предстроительная часть: трехмерное проектирование, расчет экономической составляющей стада, кормовой базы и расчет окупаемости проекта. Мы активно участвуем именно на стадии подготовки комплексного бизнес-проекта.



— Какие регионы представляют ваши партнеры?



— В советские годы в России было равномерное распределение производства и переработки молока. Сегодня же наблюдается иная тенденция — региональная отраслевая специализация. Порядка 17 регионов России производит около 50% всего молока. Мы имеем партнеров в Краснодарском крае, Рязанской, Тюменской, Московской, Вологодской, Ленинградской, Белгородской областях, Удмуртии, Татарстане и Башкортостане. Эта специализация регионов явно будет усиливаться.



— В стратегии компании «ДеЛаваль» написано, что она несет прогресс в молочное производство тех стран, в которых ведет бизнес.



— Да, в первую очередь мы помогаем российским партнерам создавать крупные индустриальные хозяйства. Мы используем не только местные, но и международные ресурсы в отношении всех аспектов создания такой фермы: от определения ее размера, создания чертежей, консультаций по всем направлениям вплоть до выбора оборудования и скота. И по мере построения и работы фермы мы продолжаем поддерживать ее своими консультациями, то есть передаем технологии и знания. А в некоторых случаях даже помогаем завершить всю цепочку создания стоимости путем организации контакта таких производителей с теми, кто перерабатывает их продукт, — молокоперерабатывающими предприятиями. Поэтому у нас достаточно высокий уровень амбиций, который подтвержден фактическими результатами: наша теория и практика работает.



— А помимо консультаций и торговли оборудованием компания не собирается расширять свое присутствие в России, например построить здесь собственную мегаферму или молокозавод?



— Хочу сразу отметить, что мы не собираемся инвестировать в деятельность, которая создаст конкуренцию нашим же клиентам. А значит ни ферм, ни племенных хозяйств мы открывать не будем. Что же касается производства нашего оборудования, то мы стараемся отслеживать требования рынка и держать руку на пульсе. Мы, естественно, имеем в виду возможность создания здесь собственного производства. Но когда это произойдет, будет зависеть от темпов роста российского рынка.



— Ваша компания рекламирует оборудование для добровольного доения (так называемые роботы-дояры). Российские коровы уже готовы к таким демократичным методам?



— Все коровы готовы к «демократии». Просто в России пока еще нет фермеров, которые готовы организовывать свои хозяйства с таким подходом.



— Ваша компания открыла в разных странах экспериментальные фермы для разработки новых технологий. Не планируете ли вы открывать нечто подобное в России, раз этот рынок рассматривается как перспективный?



— Не важно, где эти исследования проходят, важна та идея, тот дух, откуда вы берете вдохновение, чтобы проводить такие разработки. Именно поэтому мы поддерживаем тесные отношения с нашими партнерами и клиентами в России, чтобы постоянно изучать их требования, их нужды и спрос, которые потом мы учли бы в своих исследованиях.



— Когда, на ваш взгляд, Россия превратится в экспортера молока и молочной продукции?



— С точки зрения качества этот порог уже достигнут. А с точки зрения количества пока трудно сказать. В прошлом Россия всегда была высоко потребляющей молочную продукцию страной. Я думаю, в России потребление молочной продукции на душу населения будет расти и дальше. По крайней мере, до того уровня, который был в стране раньше.



— В России снова входят в моду продукты из козьего, овечьего молока, кумыса. Компания «ДеЛаваль» готова к местным пристрастиям?



— Конечно. Например, в июне мы везем группу российских партнеров в Испанию для знакомства с успешно работающими фермами, которые специализируются на козьем и овечьем молоке. Это запрос не праздный, а живой и реальный. Скорее всего, после этой поездки наши партнеры обратятся к нам с просьбой помочь реализовать подобные проекты в России. Этот вопрос сейчас на повестке дня, ведь с финансовой стороны это очень высокомаржинальный продукт, из него производится как собственно молоко, так и очень прибыльные козьи и овечьи сыры.



— В последние годы наши животноводы отмечают, что российские коровы стали давать больше молока. Как вы считаете, это в том числе заслуга и вашей компании?



— Если бы не моя природная скромность, я бы обязательно сказал — конечно, да. Потому что именно мы внесли значительный вклад в то, что российские коровы стали лучше доиться и давать больше молока. Но на самом деле основные усилия были предприняты нашими партнерами — российскими фермерами, которые делают всю самую тяжелую работу. Мы рады, что можем обеспечить им условия для такой работы. Кроме того, мы всегда можем посоветовать фермерам, как лучше кормить коров, чтобы увеличивались надои. У нас есть как советы, так и оборудование, которые могут помочь коровам находиться в хорошей форме.



— Во сколько раз могут увеличить надои коровы с вашим «инструктажем»?



— В настоящее время российские коровы дают в среднем 2,5 тыс. литров молока в год. А надои могут составлять 7—8 тыс. литров в год. Если же заботиться о генетическом составе и импортировать в страну определенное поголовье, то цифра может дойти и до 10 тыс. литров в год. У нас в Швеции есть корова-рекордсменка, которая дает 13 тыс. литров молока в год.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».