18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Закардонный вал"

Архивная публикация 2003 года: "Закардонный вал"

Россия -- страна мачо. Даже задуманные на своей далекой от нас родине как "паркетные", иномарки в варианте special for Russia обретают ярко выраженные бойцовские черты. А иначе им здесь не выжить.В переводе на русский

Вообще-то, никакой нормальный автопроизводитель не будет переделывать свою машину специально под национальные особенности той или иной страны, если это ему (производителю) невыгодно. Поэтому адаптацией иномарок для российской действительности занимаются те автоконцерны, которые имеет серьезные виды на российский же рынок.
Среди последних -- практически все ведущие европейские и американские автопроизводители (BMW, Mercedes-Benz, Opel, Ford, Renault, Volkswagen, Skoda и пр.). Причина проста -- наш рынок охотно поглощает все больше новых иномарок: только за последний год прирост продаж новинок импортного автомобилестроения в России составил 25%.
А вот японские производители (например, Honda) в наших же автовладельцах мало заинтересованы -- популярность иномарок родом из Страны восходящего солнца у нас невысока. Та же Honda -- один из самых успешных в России "японцев" -- по итогам прошлогодних продаж занимает 18-е место среди новых иномарок (информация предоставлена официальными представительствами и дилерами).
Сложнее дело обстоит с "корейцами". Те концерны, которые имеют производство в России (Kia, Daewoo), прямо на российских заводах вносят конструктивные изменения в автомобили, поступающие на российский рынок. Другие "корейцы", например Hyundai, поступают к нам в оригинальном варианте -- российская вариация у них вообще не предусмотрена (ставку на наших покупателей владельцы марки просто не делают).
В общем, немудрено, что больше других в деле авто-адаптации стараются производители, чьи машины являются лидерами продаж на нашем рынке: Volkswagen, Skoda, Renault и пр. На их примере мы и рассмотрим главные особенности "авто-перевода" с "ихнего" на русский.
Всемирная слава ГАИ

Начнем с вкусовых пристрастий российских и иностранных автовладельцев, которые в немалой степени влияют на покупку машины. Иностранным автопроизводителям приходится с этим считаться.
Так, представители мировых автомобильных компаний отмечают особенную любовь наших автовладельцев к таким опциям, как климат-контроль (с этим все понятно -- с климатом у нас неважно) и качественная стереосистема (а вот это -- очередная загадка русской души). Учитывая наши предпочтения, перечисленные опции включаются уже в базовую комплектацию машин, поступающих на российский рынок (прежде всего дорогих моделей).
То же самое можно сказать про отделку сидений кожей: подавляющее большинство российских покупателей дорогих иностранных машин хотят иметь в салоне именно кожаные сиденья (согласитесь, есть в этом нечто ковбойское).
С другой стороны, к такой функции, как круиз-контроль, у российского покупателя, в отличие, к примеру, от американского, весьма прохладное отношение. Поэтому в большинстве американских машин, продаваемых в России, круиз-контроль предлагается не как базовая, а как дополнительная опция.
Примечательно, что некоторые зарубежные автомобильные компании дошли до того, что приспосабливают свои машины к требованиям наших гаишников. Например, машины Audi в Россию поставляются с обязательной комплектацией знаком аварийной остановки и аптечкой.
Батареи просят огня

Однако чисто декоративные улучшения -- не главное, что отличает "просто" иномарку от ее российского варианта. Главное дело в технической доводке. В последнее время появляется все больше конструктивных усовершенствований, связанных с подготовкой продающихся в России иномарок к российским морозам. Например, автомобили Volkswagen имеют больше шансов заводиться в лютый холод, чем, например, иномарки американского происхождения.
Дело в том, что на все машины Volkswagen: Golf (от $13,5 тыс.), Bora ($16,5 тыс.), Passat ($19,8 тыс.) устанавливается специальный морозоустойчивый аккумулятор повышенной емкости -- 55 Ампер, в то время как традиционный европейский показатель -- 45 Ампер.
Чтобы русская зима вообще не причиняла хлопот, все дилеры Volkswagen в России предлагают установить в качестве дополнительной опции специальный "зимний" пакет, который включает в себя подогрев передних и задних сидений, боковых зеркал, а также форсунок омывателей фар (цена такого пакета -- $400).
Специальную "антизимнюю" программу начала практиковать и компания Peugeot. Большинство поставляемых на российский рынок моделей этой марки -- Peugeot 206 ($10 тыс.), Peugeot 307 ($13,4 тыс.), Peugeot 406 ($16,5 тыс.) -- оснащается "русифицированным" усиленным генератором. Если в двух словах, то устройство увеличивает силу пускового тока, благодаря чему машина заводится даже в очень сильный холод.
Повышенную готовность к русской зиме демонстрируют и машины марки Citroen. Новейшие модели Citroen C3 ($12 тыс.) и Citroen С5 ($21 тыс.) уже в стандартной комплектации оснащены специально адаптированной к нешуточным морозам функцией подогрева пола, сидений, зеркал, а также усовершенствованной системой отопления в салоне.
Старые песни о жидком

Однако холод и дороги -- это еще "цветочки" по сравнению с основным, смертельным врагом иномарок -- российским топливом. От него особенно страдают свечи зажигания -- из-за плохого горючего на них остается нагар, который снижает мощность мотора. И если за границей свечи принято менять через 20 тыс. км пробега, то в России -- уже через 10 тыс. км, иначе двигатель будет работать с перебоями
Среди производителей автомобилей, которые особое внимание уделяют такой проблеме, как некачественный бензин, -- концерн Renault. На последние, ориентированные на российский рынок модели этой марки -- Renault Symbol ($9,1 тыс.), Clio ($12 тыс.), Laguna ($19,5 тыс.) -- устанавливаются катализаторы -- специальные фильтры, которые собирают идущие из мотора вредные выбросы.
Однако и здесь не все гладко. Некачественное российское топливо добралось и до катализатора -- он довольно быстро засоряется, переставая выполнять свои обязанности. На Западе данное устройство принято прочищать или менять раз в 2--3 года. В России оно выходит из строя менее чем за год.

Россия -- страна мачо. Даже задуманные на своей далекой от нас родине как "паркетные", иномарки в варианте special for Russia обретают ярко выраженные бойцовские черты. А иначе им здесь не выжить.В переводе на русский


Вообще-то, никакой нормальный автопроизводитель не будет переделывать свою машину специально под национальные особенности той или иной страны, если это ему (производителю) невыгодно. Поэтому адаптацией иномарок для российской действительности занимаются те автоконцерны, которые имеет серьезные виды на российский же рынок.

Среди последних -- практически все ведущие европейские и американские автопроизводители (BMW, Mercedes-Benz, Opel, Ford, Renault, Volkswagen, Skoda и пр.). Причина проста -- наш рынок охотно поглощает все больше новых иномарок: только за последний год прирост продаж новинок импортного автомобилестроения в России составил 25%.

А вот японские производители (например, Honda) в наших же автовладельцах мало заинтересованы -- популярность иномарок родом из Страны восходящего солнца у нас невысока. Та же Honda -- один из самых успешных в России "японцев" -- по итогам прошлогодних продаж занимает 18-е место среди новых иномарок (информация предоставлена официальными представительствами и дилерами).

Сложнее дело обстоит с "корейцами". Те концерны, которые имеют производство в России (Kia, Daewoo), прямо на российских заводах вносят конструктивные изменения в автомобили, поступающие на российский рынок. Другие "корейцы", например Hyundai, поступают к нам в оригинальном варианте -- российская вариация у них вообще не предусмотрена (ставку на наших покупателей владельцы марки просто не делают).

В общем, немудрено, что больше других в деле авто-адаптации стараются производители, чьи машины являются лидерами продаж на нашем рынке: Volkswagen, Skoda, Renault и пр. На их примере мы и рассмотрим главные особенности "авто-перевода" с "ихнего" на русский.

Всемирная слава ГАИ


Начнем с вкусовых пристрастий российских и иностранных автовладельцев, которые в немалой степени влияют на покупку машины. Иностранным автопроизводителям приходится с этим считаться.

Так, представители мировых автомобильных компаний отмечают особенную любовь наших автовладельцев к таким опциям, как климат-контроль (с этим все понятно -- с климатом у нас неважно) и качественная стереосистема (а вот это -- очередная загадка русской души). Учитывая наши предпочтения, перечисленные опции включаются уже в базовую комплектацию машин, поступающих на российский рынок (прежде всего дорогих моделей).

То же самое можно сказать про отделку сидений кожей: подавляющее большинство российских покупателей дорогих иностранных машин хотят иметь в салоне именно кожаные сиденья (согласитесь, есть в этом нечто ковбойское).

С другой стороны, к такой функции, как круиз-контроль, у российского покупателя, в отличие, к примеру, от американского, весьма прохладное отношение. Поэтому в большинстве американских машин, продаваемых в России, круиз-контроль предлагается не как базовая, а как дополнительная опция.

Примечательно, что некоторые зарубежные автомобильные компании дошли до того, что приспосабливают свои машины к требованиям наших гаишников. Например, машины Audi в Россию поставляются с обязательной комплектацией знаком аварийной остановки и аптечкой.

Батареи просят огня


Однако чисто декоративные улучшения -- не главное, что отличает "просто" иномарку от ее российского варианта. Главное дело в технической доводке. В последнее время появляется все больше конструктивных усовершенствований, связанных с подготовкой продающихся в России иномарок к российским морозам. Например, автомобили Volkswagen имеют больше шансов заводиться в лютый холод, чем, например, иномарки американского происхождения.

Дело в том, что на все машины Volkswagen: Golf (от $13,5 тыс.), Bora ($16,5 тыс.), Passat ($19,8 тыс.) устанавливается специальный морозоустойчивый аккумулятор повышенной емкости -- 55 Ампер, в то время как традиционный европейский показатель -- 45 Ампер.

Чтобы русская зима вообще не причиняла хлопот, все дилеры Volkswagen в России предлагают установить в качестве дополнительной опции специальный "зимний" пакет, который включает в себя подогрев передних и задних сидений, боковых зеркал, а также форсунок омывателей фар (цена такого пакета -- $400).

Специальную "антизимнюю" программу начала практиковать и компания Peugeot. Большинство поставляемых на российский рынок моделей этой марки -- Peugeot 206 ($10 тыс.), Peugeot 307 ($13,4 тыс.), Peugeot 406 ($16,5 тыс.) -- оснащается "русифицированным" усиленным генератором. Если в двух словах, то устройство увеличивает силу пускового тока, благодаря чему машина заводится даже в очень сильный холод.

Повышенную готовность к русской зиме демонстрируют и машины марки Citroen. Новейшие модели Citroen C3 ($12 тыс.) и Citroen С5 ($21 тыс.) уже в стандартной комплектации оснащены специально адаптированной к нешуточным морозам функцией подогрева пола, сидений, зеркал, а также усовершенствованной системой отопления в салоне.

Старые песни о жидком


Однако холод и дороги -- это еще "цветочки" по сравнению с основным, смертельным врагом иномарок -- российским топливом. От него особенно страдают свечи зажигания -- из-за плохого горючего на них остается нагар, который снижает мощность мотора. И если за границей свечи принято менять через 20 тыс. км пробега, то в России -- уже через 10 тыс. км, иначе двигатель будет работать с перебоями

Среди производителей автомобилей, которые особое внимание уделяют такой проблеме, как некачественный бензин, -- концерн Renault. На последние, ориентированные на российский рынок модели этой марки -- Renault Symbol ($9,1 тыс.), Clio ($12 тыс.), Laguna ($19,5 тыс.) -- устанавливаются катализаторы -- специальные фильтры, которые собирают идущие из мотора вредные выбросы.

Однако и здесь не все гладко. Некачественное российское топливо добралось и до катализатора -- он довольно быстро засоряется, переставая выполнять свои обязанности. На Западе данное устройство принято прочищать или менять раз в 2--3 года. В России оно выходит из строя менее чем за год.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ gramm@profil.orc.ru

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».