Архивная публикация 2007 года: "Запах совершенства"
Видео не заменяет «большое кино», но прекрасно его дополняет. К примеру: в кино показывают «Мистера Бина на отдыхе», а на видео можно увидеть мистера Бина живьем.«Больше, чем мистер Бин» — запись живого выступления Роуэна Аткинсона в зале Бостонского университета, где он — «театр одного актера». И это сенсация. Если сравнить с его киноскетчами, разница примерно такая, как у Аркадия Райкина — на сцене и в кино. Энтузиазм зала подогревает актера, сообщает его выступлению импровизационный азарт, какого не бывает на кинопленке. Запись сделана в 1991 году: Аткинсону только 36 лет и он знаменит эстрадными и телевизионными миниатюрами, а мистер Бин еще только начинался. К тому же мистер Бин безгласен. Здесь Аткинсон показывает себя как превосходный, умный «комик-разговорник», участвует в гомерически-смешной пантомиме. В кино он окружен вещами: играет с новогодней елкой или электропилой, — а на сцене сам становится и кафедрой, и автобусом, и дискотекой. И мы каждый раз восхищаемся его уникальным талантом, способным выразить весь мир простым дрожанием мизинца.
На способности зрителя считывать с экрана не просто картинки, а зашифрованные в образах метафоры строится живописный кошмарик «Парфюмер. История одного убийцы». Эту экранизацию бестселлера Патрика Зюскинда выполнил самый отвязный из европейских молодых режиссеров — Том Тыквер («Беги, Лола, беги»). Герой картины родился среди мусора и вони парижского рынка XVIII века и, подобно собаке, воспринимает мир через запахи. Он постиг азы профессии у парфюмера Бальдини и задумал создать аромат совершенства — стал вываривать его из красивых женщин, которых безвинно убивал. Когда серийного киллера будут казнить, он пустит в ход этот запах идеальной красоты — сцена массового эротического угара стала кульминацией картины. Фильм дорог и зрелищен, это своего рода киноопера, где роль волны запахов играет волна музыки — патетических хоралов, написанных самим Тыквером. От оперы — трагичность ситуаций, словно заимствованных из романтических историй в духе Гюго. В главной роли хорош молодой актер Бен Уишоу: он пришел на съемочную площадку прямо со сцены, где играл Гамлета, и тень Печального принца все время маячит рядом с его Печальным гением запахов. Упоенно купается в небольшой роли Бальдини Дастин Хоффман. Преображенная декораторами Барселона «сыграла» чрево Парижа, город Сальвадора Дали Фигерас — столицу французских парфюмеров Грасс.
История, придуманная Зюскиндом, принадлежит новому времени, когда авторы отринули классические дилеммы «добро — зло», «морально — аморально», «ангел — дьявол», и причудливые извивы сюжета определены не логикой чувства, а вкусом к эффектному парадоксу: святоши легко сбрасывают одежды и совокупляются с первым ближним, убийца обращается в Христа, которого нужно любить, и в этот сосуд каждый зритель вольет свой смысл.
А вот чистое развлечение для всей семьи — мультик Happy Feet, который у нас назвали на тюремный манер: «Делай ноги». С первых кадров ясно, что авторов вдохновил документальный фильм о марше императорских пингвинов, названный у нас «Птицы-2»: тот же жизненный цикл пересказан в жанре анимационного мюзикла. Главный герой вылупится из яйца на десятой минуте картины и сразу заявит о своей непохожести на других: все пингвинята любят петь, а он — бить чечетку. В ходе фильма ему предстоит отстоять свое право быть не как все, заразить пингвинье общество страстью к танцам, с честью выйти из безвыходных ситуаций, совершить рисованное путешествие к людям и узнать первую любовь. Мультфильм в стилистике «фотореализма», когда рисунок неотличим от «живого кино». Оригинальной музыки почти нет — в энергичных музыкальных номерах использованы хиты второй половины ХХ века, и пингвины смешно пародируют повадки кумиров, начиная с Элвиса Пресли. Режиссер фильма Джордж Миллер известен как создатель говорящего поросенка Бейба, а в записи фонограммы к мультику участвовали Николь Кидман, Бриттани Мерфи, Робин Уильямс, Хью Джекмен и Элайджа Вуд.
Роскошная коллекция киноклассики выходит на дисках с фирменным знаком «Светла» — любители кино могут лишний раз убедиться, что шедевры не умеют стареть. Иной раз они даже набирают силу — как, например, фильм «Горбун собора Парижской Богоматери» с легендарным Чарльзом Лаутоном в роли Квазимодо. Эту первую звуковую экранизацию Гюго с прохладцей приняли в урожайном на шедевры 1939 году, но сегодня ясно, что это — лучшая из киноверсий романа. В роли Эсмеральды — 19-летняя Морин О’Хара, а музыка Альфреда Ньюмена грандиозна. Этот фильм был единственным, который успели показать на самом первом Каннском фестивале, потому что на второй день просмотров Гитлер захватил Польшу и фестиваль закрыли до лучших времен.
Видео не заменяет «большое кино», но прекрасно его дополняет. К примеру: в кино показывают «Мистера Бина на отдыхе», а на видео можно увидеть мистера Бина живьем.«Больше, чем мистер Бин» — запись живого выступления Роуэна Аткинсона в зале Бостонского университета, где он — «театр одного актера». И это сенсация. Если сравнить с его киноскетчами, разница примерно такая, как у Аркадия Райкина — на сцене и в кино. Энтузиазм зала подогревает актера, сообщает его выступлению импровизационный азарт, какого не бывает на кинопленке. Запись сделана в 1991 году: Аткинсону только 36 лет и он знаменит эстрадными и телевизионными миниатюрами, а мистер Бин еще только начинался. К тому же мистер Бин безгласен. Здесь Аткинсон показывает себя как превосходный, умный «комик-разговорник», участвует в гомерически-смешной пантомиме. В кино он окружен вещами: играет с новогодней елкой или электропилой, — а на сцене сам становится и кафедрой, и автобусом, и дискотекой. И мы каждый раз восхищаемся его уникальным талантом, способным выразить весь мир простым дрожанием мизинца.
На способности зрителя считывать с экрана не просто картинки, а зашифрованные в образах метафоры строится живописный кошмарик «Парфюмер. История одного убийцы». Эту экранизацию бестселлера Патрика Зюскинда выполнил самый отвязный из европейских молодых режиссеров — Том Тыквер («Беги, Лола, беги»). Герой картины родился среди мусора и вони парижского рынка XVIII века и, подобно собаке, воспринимает мир через запахи. Он постиг азы профессии у парфюмера Бальдини и задумал создать аромат совершенства — стал вываривать его из красивых женщин, которых безвинно убивал. Когда серийного киллера будут казнить, он пустит в ход этот запах идеальной красоты — сцена массового эротического угара стала кульминацией картины. Фильм дорог и зрелищен, это своего рода киноопера, где роль волны запахов играет волна музыки — патетических хоралов, написанных самим Тыквером. От оперы — трагичность ситуаций, словно заимствованных из романтических историй в духе Гюго. В главной роли хорош молодой актер Бен Уишоу: он пришел на съемочную площадку прямо со сцены, где играл Гамлета, и тень Печального принца все время маячит рядом с его Печальным гением запахов. Упоенно купается в небольшой роли Бальдини Дастин Хоффман. Преображенная декораторами Барселона «сыграла» чрево Парижа, город Сальвадора Дали Фигерас — столицу французских парфюмеров Грасс.
История, придуманная Зюскиндом, принадлежит новому времени, когда авторы отринули классические дилеммы «добро — зло», «морально — аморально», «ангел — дьявол», и причудливые извивы сюжета определены не логикой чувства, а вкусом к эффектному парадоксу: святоши легко сбрасывают одежды и совокупляются с первым ближним, убийца обращается в Христа, которого нужно любить, и в этот сосуд каждый зритель вольет свой смысл.
А вот чистое развлечение для всей семьи — мультик Happy Feet, который у нас назвали на тюремный манер: «Делай ноги». С первых кадров ясно, что авторов вдохновил документальный фильм о марше императорских пингвинов, названный у нас «Птицы-2»: тот же жизненный цикл пересказан в жанре анимационного мюзикла. Главный герой вылупится из яйца на десятой минуте картины и сразу заявит о своей непохожести на других: все пингвинята любят петь, а он — бить чечетку. В ходе фильма ему предстоит отстоять свое право быть не как все, заразить пингвинье общество страстью к танцам, с честью выйти из безвыходных ситуаций, совершить рисованное путешествие к людям и узнать первую любовь. Мультфильм в стилистике «фотореализма», когда рисунок неотличим от «живого кино». Оригинальной музыки почти нет — в энергичных музыкальных номерах использованы хиты второй половины ХХ века, и пингвины смешно пародируют повадки кумиров, начиная с Элвиса Пресли. Режиссер фильма Джордж Миллер известен как создатель говорящего поросенка Бейба, а в записи фонограммы к мультику участвовали Николь Кидман, Бриттани Мерфи, Робин Уильямс, Хью Джекмен и Элайджа Вуд.
Роскошная коллекция киноклассики выходит на дисках с фирменным знаком «Светла» — любители кино могут лишний раз убедиться, что шедевры не умеют стареть. Иной раз они даже набирают силу — как, например, фильм «Горбун собора Парижской Богоматери» с легендарным Чарльзом Лаутоном в роли Квазимодо. Эту первую звуковую экранизацию Гюго с прохладцей приняли в урожайном на шедевры 1939 году, но сегодня ясно, что это — лучшая из киноверсий романа. В роли Эсмеральды — 19-летняя Морин О’Хара, а музыка Альфреда Ньюмена грандиозна. Этот фильм был единственным, который успели показать на самом первом Каннском фестивале, потому что на второй день просмотров Гитлер захватил Польшу и фестиваль закрыли до лучших времен.
ТОП-10 продаж DVD по данным сети «Пурпурный легион»: 1. «Любовь-морковь» 2. «Ложное искушение» 3. «Призрачный гонщик» 4. «Параграф 78. Часть 1» 5. «Рокки Бальбоа» 6. «Делай ноги» 7. «Королева» 8. «Слуга государев» 9. «Козырные тузы» 10. «Разрисованная вуаль» |
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».