Наверх
17 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Жаркая пора"

Летом гораздо больше хочется на пляж, чем в офис. Между тем каждое новое лето для российских рекламщиков становится — в прямом и переносном смысле — жаркой порой. С чем же связано повышение рекламной активности в традиционный сезон отпусков?Лето не без оснований считается периодом спада деловой активности. Большинство рабочего населения в это время года нежится на солнышке у моря, путешествует по экзотическим странам или в крайнем случае отдыхает на даче. Между тем, в отличие от людей других профессий, сотрудники рекламных агентств все три жарких месяца трудятся с удвоенной силой.
Илья Кузьменков, генеральный директор РА «Кузьменков и партнеры»: «Стереотип о том, что лето — период серьезного спада в рекламном бизнесе, с каждым годом все более удаляется от реальной жизни. Представления о том, что рекламщики летом отдыхают или терпят серьезные убытки, — это уж точно миф. На самом деле во многих сегментах рекламного рынка за последние несколько лет именно в летние месяцы наблюдается заметная активизация деятельности».
В первую очередь, летом особенно активно рекламируются традиционно летние товары, пик продаж которых приходится именно на жаркий сезон. Это, например, всевозможные прохладительные напитки, летняя косметика (кремы для загара и т.д.), кондиционеры, услуги туристических фирм и многое другое.
Илья Кузьменков: «В рекламном бизнесе какой-то «овощ» созревает зимой, а какой-то — летом. Так вот: урожай летних «овощей» в рекламном бизнесе с каждым годом возрастает. Появляется все большие товаров, рассчитанных на продажу именно в летний сезон. Взять, к примеру, рынок кондиционеров, который за последние два-три года вырос в России в несколько раз. Или сферу туристических услуг. За последнее время в России сформировалась настоящая индустрия отдыха с предоставлением услуг в самых разных сферах: транспорт, гостиничный бизнес, прокат и продажа оборудования для различных летних развлечений типа дайвинга, серфинга и т.д. И производители этих товаров и услуг рекламируют себя именно в летний период».
В летний сезон возрастает рекламная активность многих российских банков. Если еще несколько лет назад три летних месяца считались мертвыми для банковской рекламы, сейчас многие банки, напротив, планируют на это время года серьезные рекламные кампании. Это, в первую очередь, касается продвижения на рынке пластиковых карточек.
Юрий Немцов, директор по рекламе «МДМ-банка»: «Этим летом наблюдается настоящий бум на пластиковые карточки. Он соизмерим, пожалуй, только с бумом на сотовую связь. Многие люди на собственном опыте поняли, насколько удобно расплачиваться во время летних поездок не наличными деньгами, а с помощью пластиковой карты. И банки в преддверии и во время сезона отпусков ведут массовые рекламные кампании, предлагая широкой публике этот вид услуг».
Как отмечают специалисты, в этом году особенно активно рекламируют пластик 10—15 банков. Самые продвигаемые пластиковые карточки — это карты Visa, Master Card, Diners Club. Для их раскрутки банки, как правило, используют наружную и телевизионную рекламу, а также специализированные туристические издания. Особенно популярны в этом году, например, журналы, распространяемые на рейсах ведущих авиакомпаний.
Этим летом большой популярностью пользуются различные промоушн-акции. Например, ряд крупных российских банков в сотрудничестве с известными туристическими фирмами устраивает всевозможные лотереи. Участник акции, купив пластиковую карточку, может выиграть поездку на различные всемирно известные курорты — Ибица, Черногория и др.
Некогда нежиться на солнышке летом и продавцам отделочных материалов и многочисленных товаров для обустройства дома.
Маргарита Раева, директор по рекламе компании «Макслевел»: «Сейчас многие люди предпочитают заниматься ремонтом квартиры или коттеджа именно летом. Поэтому в это время года, особенно в июне и июле, мы стараемся больше внимания уделять, например, рекламе сантехники, всевозможных отделочных материалов. Август для нас — это преддверие осеннего сезона. А на осень обычно приходится пик продаж различных отопительных систем. Так что в августе мы уже начинаем рекламировать котлы и обогревательные приборы».
Жарким с точки зрения рекламы летний сезон считается и для автомобильного бизнеса. На машины летом наблюдается традиционное повышение спроса.
Денис Соболев, директор по рекламе автосалона «У Сервис Плюс» (официальный дилер Subaru, Citroen, Nissan в России): «Автомобиль — это в большей степени летний продукт. Многие водители вообще стараются не ездить зимой, ставят свои машины в гараж, как говорится, «на прикол». Таких сезонных автолюбителей народная молва окрестила «подснежниками». Летом практически все категории автомобилистов ездят на машинах на загородные дачи, часто совершают и более дальние поездки. Соответственно, повышается спрос на автомобильном рынке. Часто летом цены на машины растут. Особенно это касается вторичного рынка. Так что многие автосалоны стараются вести летом особенно активные рекламные кампании».
Помимо размещения прямой рекламы многие автомобильные компании придумывают дополнительные маркетинговые ходы, чтобы привлечь внимание потребителей к своей продукции. В августе многие, например, стараются принять участие в крупнейшей российской автомобильной выставке на Красной Пресне. Лето — также любимая пора организаторов всевозможных тест-драйвов и автопробегов. Самый свежий пример — крупный автопробег по маршруту Москва — Сочи. Он состоялся во второй половине июня, и в нем приняли участие ряд крупных российских продавцов автомобилей, чтобы продемонстрировать как можно более широкой публике высокие потребительские качества своей четырехколесной продукции.
Впрочем, лето для российского рекламного рынка — это не только всплеск рекламы сезонных товаров. С каждым годом в летний период все больше рекламируются всесезонные товары и услуги. По мнению специалистов, связано это с тем, что за последние годы в России серьезно трансформировалось само понятие летнего отпуска.
Илья Кузьменков: «Сейчас отпуск для российского человека уже существенно отличается от того, что был 5—10 лет назад. Если с советских времен повелось, что отпуск обязательно длится один месяц в году, то сейчас подходы к отдыху в России совсем другие. Люди обычно отдыхают летом по две недели, а то и меньше. Многие стали активнее отдыхать и весной и осенью. Да и зимний отдых пользуется все большей популярностью. Так что понятие «отпуск» в России стало более размытым с точки зрения его сезонности. И это, разумеется, оказывает влияние на рекламную деятельность многих компаний».
Нынешним летом достаточно большая рекламная активность наблюдается со стороны различных финансовых компаний и продавцов недвижимости. Летний период для них привлекателен еще и тем, что в это время года можно добиться выгодных условий размещения рекламы.
Юрий Уляшев, заместитель генерального директора РА «Арбитрум»: «Для рекламодателя лето удобно тем, что появляется возможность получить дополнительные скидки на размещение своей рекламы. Многие издания, например, деловой направленности предоставляют скидки и другие льготы рекламодателям, чтобы стимулировать приток рекламы в летний период. Таким образом, именно летом у многих компаний появляются дополнительные возможности для акцентированного обращения к целевой аудитории благодаря использованию приоритетных рекламных площадей. В другие сезоны, например осенью и зимой, проблема наличия свободных приоритетных площадей более актуальна. В это время года гораздо сложнее и дороже, скажем, разместить макет на обложке ведущих деловых или развлекательных изданий или поставить рекламный ролик в прайм-тайм на радио или телевидении».
Что касается деятельности рекламных агентств, то лето для них также не является временем тотального отдыха. И не только потому, что многие клиенты, как уже было упомянуто выше, все чаще предпочитают рекламироваться летом.
Илья Кузьменков: «Многие рекламные кампании приходятся на осень. А серьезную рекламную кампанию нужно готовить загодя — иногда за полгода до ее начала. Так что лето (и особенно август, традиционно ассоциировавшийся с затишьем) на самом деле сейчас все чаще бывает горячим для крупных рекламных агентств, планирующих на осень большие заказы».
Что до рекламного креатива, то в летний период он, по мнению специалистов, имеет свои отличительные черты.
Илья Кузьменков: «Вода — вот основной образ, используемый рекламными креативщиками. Что хочется человеку в жаркую летнюю погоду? Воды! То есть или купаться, или пить. Поэтому именно летом человека как никогда окружает обилие рекламной продукции с изображением воды. Вода всюду: на печатных макетах, в телевизионных роликах, даже в рекламных аудиороликах на радиостанциях можно услышать звук плещущихся волн».

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK