26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "Жгучий родстер Z4"

Архивная публикация 2009 года: "Жгучий родстер Z4"

BMW ознаменовала приход весны в Россию очередным родстером для прогулок. Теперь никто не усомнится не только в шике, но и в несомненной практичности автомобиля, который в случае дождя может надвинуть железную «каску» на водителя. Продажи стартуют в мае.Новый BMW Z4 — несомненный гвоздь январского Детройтского автосалона. Он как шип в ответ на разразившийся кризис: мол, клин клином вышибают. У него прежние классические пропорции, но — больше длина, ширина и колея, просторнее кокпит и в 15,5 литра дополнительный отсек для мелочевки (для родстера это важно). Все тот же бесконечный капот, огромные арки колес и отсутствие свесов. Но совсем другой «взгляд», со слегка приспущенными, кажущимися безразличными к окружающим «веками», рельефный капот и двухсекционная складная жесткая крыша. Теперь Z4 «отдувается» и за кабриолет, и за купе (раньше это были разные машины). Ушли маломощные и сверхмощные варианты (в 150 и 218 л.с., а также версия
М в 343 л.с.). Но появились более рациональные для такого автомобиля 204, 258 и 306 л.с.
Струящаяся форма
Прежний Z4 был очень успешным — идеальным воплощением идеи родстера от BMW, классикой жанра. Поэтому отсутствие революционных перемен в новинке не удивляет. Но машина стала еще лучше (хотя, казалось, куда уж): оригинально заходящий на крылья капот, изящная линия крыла над задним колесом… Для открытого автомобиля важно единение внешности с интерьером. И в очередной раз BMW это удалось. Родстер завораживает своей красотой.
Декоративная панель предлагается матово-серебристой, из алюминия с тонкой продольной шлифовкой, либо с узорчатым ясенем коричневого цвета, совсем как на бизнес-седанах. Сиденья-ковши с интегрированными подголовниками у Z4 sDrive35i и Z4 sDrive30i обтянуты высококачественной кожей в трех (!) цветах. Кожей обшита и верхняя часть торпедо, солнцезащитные козырьки и ручка двери на стороне пассажира. Покупателям предложат и «дизайнерский» вариант Pure White с сиденьями в коже Nappa или алькантара цвета слоновой кости. Либо в стиле «коричневая Гавана». Для других есть восемь изящных покрытий, в том числе и «серебристый орион металлик», вышедший вместе с новым родстером.
Одно из главных новшеств Z4 — адаптивная М-подвеска, способная в трех режимах менять жесткость амортизаторов и дорожный просвет. А также знаменитая система Drive Dynamic Control в «стандарте». Родстеру предложена и семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями (автомат без разрыва мощности при переключении передач). Эти усовершенствования привели к тому, что Z4 с трехлитровой «шестеркой» битурбо, мощностью 306 л.с., и даже с «обычной», 6-ступенчатой коробкой, практически сравнялся по динамике с прежним сумасшедшим Z4M, мощность которого была 343 л.с. А с 7-ступенчатой коробкой новинка превосходит все ранее существовавшие родстеры марки.
«Фишка» внешняя — двухсекционная складная железная крыша. Садиться и выходить из машины стало легче: проем двери увеличен, а крыша стала выше и покатее. С ней никак теперь не решишь, как лучше ехать — с опущенным верхом или с «каской», надвинутой на глаза. Высококачественная светлая обивка потолка и большая поверхность остекления, включая обогреваемое заднее стекло, обеспечивают изысканную атмосферу в салоне и прекрасный круговой обзор, которых в родстерах такого класса обычно не бывает. Запас пространства над головой, ширина в локтях и удобство посадки были значительно увеличены по сравнению с предшествующей моделью. Если верить разработчикам, в новом Z4 по сравнению с предшественником размер боковых стекол увеличен на 40%, заднего стекла — на 52%, а круговой обзор — на 14%. При этом заднее стекло с электрообогревом, а четыре боковых опускаются по отдельности. Управлять крышей можно кнопкой на центральной консоли или дистанционным радиоуправлением с ключа. Z4 — первый родстер класса премиум в истории BMW, у которого появился складной жесткий верх. Он изготовлен из алюминия и полностью открывается/закрывается электроприводом за 20 секунд.
Еще одна деталь: элементы крыши складываются настолько компактно, что в оставшееся пространство можно втиснуть большой чемодан. Отделение для тента и багажник отделены подвижной крышкой. При закрытой крыше ее можно повернуть. В результате объем багажника увеличивается со 180 (в «режиме» кабриолета) до 310 литров (в «режиме» купе). Тогда как беда всех родстеров в том, что некуда пристроить даже «барсетку».
Подобно рядовому автомобилю, новый Z4 предлагает различные возможности размещения багажа и мелких предметов в салоне, включая просторную полку за сиденьями. Отсеки и ниши вместе с люком для длинномеров со специальным чехлом (например, для лыж или сумки для гольфа) дополнительно расширяют его транспортировочные возможности. Подача свежего воздуха дозируется ветрозащитным экраном, который крепится между дугами безопасности за подголовниками.
Верен традициям
Низкая посадка вблизи задней оси гарантирует типичные ощущения, которые водитель обязан получать от родстера, тем более от BMW. Эмоциональным ощущениям от поездки «в особо утонченной атмосфере» способствуют высококачественные материалы, качественная отделка и ориентированная на водителя приборная панель с разделяющей салон центральной консолью.
На выбор предлагаются три рядных шестицилиндровых двигателя. Они отличаются типичной для BMW плавностью и любовью к высоким оборотам. Знаменитые «шестерки» BMW — лучшее, что есть в моторном мире. Они идеально уравновешены и предлагают теперь, как говорят инженеры, лучшее соотношение разгона и расхода топлива, который для родстера тоже важен, хотя и не в первую очередь. И все — по «Евро-5».
Динамические качества нового BMW Z4 достигаются благодаря выверенному распределению массы по осям, заднему приводу и облегченной ходовой части из алюминия с двухшарнирной передней подвеской на тяговых растяжках и задней — с центральными рычагами. Плюс электромеханический усилитель руля, высокоэффективная тормозная система и система стабилизации DSC самого последнего поколения.
Автомобиль настраивается нажатием кнопки. А система «М» реагирует настолько быстро, что по сигналу от переднего колеса при переезде выбоины, например, жесткость заднего амортизатора успевает поменяться до того, как оно само достигает неровности. И это на огромной скорости, когда проходят доли секунды. Даже с самым «слабым» мотором в 204 л.с. родстер легко достигает скорости в 250 км/ч.
Самый спортивный вариант нового BMW Z4 приводится в движение впервые в мире рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом и непосредственным высокоточным впрыском топлива. Использование двух нагнетателей, каждый из которых снабжает сжатым воздухом три своих цилиндра, позволяет добиться невиданной у турбированных двигателей чуткости на нажатие педали газа. Пик крутящего момента в 400 ньютонометров достигается уже на 1300 оборотах в минуту.
У простейшего Z4 sDrive23i спортивные качества и экономичность находятся в наиболее удачном соотношении. Хотя разгон до сотни тоже впечатляющ и несущественно отличается от самой мощной версии: 6,6 секунды против 5,2 секунды у самого спортивного.
При всей малости Z4 — серьезный «агрегат». На нем предлагаются система рекуперации энергии торможения, индикатор моментов переключения передач, управление вспомогательными агрегатами по потребности — все как на серьезных гоночных автомобилях не столь уж далекой поры. Электроника надоела, хотя без нее никуда. Ее отключение дает порулить, поуправлять автомобилем фактически диким, необузданным. При нажатии кнопки динамического контроля сначала повышаются пороги срабатывания электроники, она как бы выжидает, что водитель будет делать. Затем DSC можно вообще по-настоящему отключить. Но если вы не спортсмен, машину вам тогда не удержать. При этом система DSC обеспечивает устойчивость на скользких покрытиях путем вмешательства в работу тормозов или снижения мощности двигателя и включает в себя функции просушивания тормозов, повышенной готовности к торможению и помощи при трогании с места на всех парах. А при скоростном движении в повороте, подобно блокировке дифференциала, препятствует пробуксовке разгруженного, внутреннего колеса и сносу автомобиля.
Защита прежде всего
На BMW Z4 реализована действительно всеобъемлющая концепция безопасности. В базовую комплектацию автомобиля входят фронтальные подушки безопасности и боковые подушки для защиты головы и груди, интегрированные в спинки сидений, трехточечные инерционные ремни с новыми преднатяжителями, мощные передние стойки и дуги защиты при опрокидывании за подголовниками, безопасные (не боящиеся проколов) шины и индикатор утечки воздуха в них, а также сдвоенные биксеноновые фары. А при чуть более сильном нажатии на педаль тормоза автомобиль останавливается на считанных метрах как вкопанный. Кстати, он первый автомобиль в своем сегменте, который оснащен электрическим стояночным тормозом с кнопкой на центральной консоли.
Автомобилем можно пользоваться не только в дождь, но и в холода: обогрев отменный даже с опущенной крышей. А это новые возможности использования классического родстера. Хотя ездить в кабриолете по снегу все же нонсенс, у наших автолюбителей такие поездки становятся все более модными.
Пожалуй, последняя «фишка»: впервые родстер BMW оснащается перспективной системой управления iDrive. Она является составной частью опциональной навигационной системы Professional. В новом BMW Z4 усовершенствованная система iDrive служит для включения и управления всеми развлекательными, информационными, навигационными и коммуникационными функциями машины. Система состоит из контроллера на центральной консоли и откидывающегося центрального дисплея с высоким разрешением на передней панели. Кнопки прямого выбора позволяют быстро переходить к функциям CD, радио, телефона или навигации. Дисплей в 8,8 дюйма на 1280x480 пикселей предоставляет новые возможности отображения графических изображений с точной детализацией, в том числе интернет-страниц. В автомобиль встроен жесткий диск на 80 Гб.
Новый Z4 будут выпускать в Регенсбурге вместе с BMW 3-й и 1-й серий. С мая он должен появиться в салонах официальных дилеров BMW в России. Стоимость BMW Z4 sDrive23i составит 1 936 300 рублей, Z4 sDrive30i — 2 279 300 рублей, а Z4 sDrive35i — 2 580 800 рублей. Фактически на нашем рынке у него нет соперников, если исходить из цены. Nissan 350Z и Alfa Romeo Spider не относят к премиум-классу, тем более с такой аурой марки, как у BMW, которая в этом сегменте особенно важна. А остальные конкуренты дороже.

BMW ознаменовала приход весны в Россию очередным родстером для прогулок. Теперь никто не усомнится не только в шике, но и в несомненной практичности автомобиля, который в случае дождя может надвинуть железную «каску» на водителя. Продажи стартуют в мае.Новый BMW Z4 — несомненный гвоздь январского Детройтского автосалона. Он как шип в ответ на разразившийся кризис: мол, клин клином вышибают. У него прежние классические пропорции, но — больше длина, ширина и колея, просторнее кокпит и в 15,5 литра дополнительный отсек для мелочевки (для родстера это важно). Все тот же бесконечный капот, огромные арки колес и отсутствие свесов. Но совсем другой «взгляд», со слегка приспущенными, кажущимися безразличными к окружающим «веками», рельефный капот и двухсекционная складная жесткая крыша. Теперь Z4 «отдувается» и за кабриолет, и за купе (раньше это были разные машины). Ушли маломощные и сверхмощные варианты (в 150 и 218 л.с., а также версия
М в 343 л.с.). Но появились более рациональные для такого автомобиля 204, 258 и 306 л.с.
Струящаяся форма

Прежний Z4 был очень успешным — идеальным воплощением идеи родстера от BMW, классикой жанра. Поэтому отсутствие революционных перемен в новинке не удивляет. Но машина стала еще лучше (хотя, казалось, куда уж): оригинально заходящий на крылья капот, изящная линия крыла над задним колесом… Для открытого автомобиля важно единение внешности с интерьером. И в очередной раз BMW это удалось. Родстер завораживает своей красотой.
Декоративная панель предлагается матово-серебристой, из алюминия с тонкой продольной шлифовкой, либо с узорчатым ясенем коричневого цвета, совсем как на бизнес-седанах. Сиденья-ковши с интегрированными подголовниками у Z4 sDrive35i и Z4 sDrive30i обтянуты высококачественной кожей в трех (!) цветах. Кожей обшита и верхняя часть торпедо, солнцезащитные козырьки и ручка двери на стороне пассажира. Покупателям предложат и «дизайнерский» вариант Pure White с сиденьями в коже Nappa или алькантара цвета слоновой кости. Либо в стиле «коричневая Гавана». Для других есть восемь изящных покрытий, в том числе и «серебристый орион металлик», вышедший вместе с новым родстером.
Одно из главных новшеств Z4 — адаптивная М-подвеска, способная в трех режимах менять жесткость амортизаторов и дорожный просвет. А также знаменитая система Drive Dynamic Control в «стандарте». Родстеру предложена и семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями (автомат без разрыва мощности при переключении передач). Эти усовершенствования привели к тому, что Z4 с трехлитровой «шестеркой» битурбо, мощностью 306 л.с., и даже с «обычной», 6-ступенчатой коробкой, практически сравнялся по динамике с прежним сумасшедшим Z4M, мощность которого была 343 л.с. А с 7-ступенчатой коробкой новинка превосходит все ранее существовавшие родстеры марки.
«Фишка» внешняя — двухсекционная складная железная крыша. Садиться и выходить из машины стало легче: проем двери увеличен, а крыша стала выше и покатее. С ней никак теперь не решишь, как лучше ехать — с опущенным верхом или с «каской», надвинутой на глаза. Высококачественная светлая обивка потолка и большая поверхность остекления, включая обогреваемое заднее стекло, обеспечивают изысканную атмосферу в салоне и прекрасный круговой обзор, которых в родстерах такого класса обычно не бывает. Запас пространства над головой, ширина в локтях и удобство посадки были значительно увеличены по сравнению с предшествующей моделью. Если верить разработчикам, в новом Z4 по сравнению с предшественником размер боковых стекол увеличен на 40%, заднего стекла — на 52%, а круговой обзор — на 14%. При этом заднее стекло с электрообогревом, а четыре боковых опускаются по отдельности. Управлять крышей можно кнопкой на центральной консоли или дистанционным радиоуправлением с ключа. Z4 — первый родстер класса премиум в истории BMW, у которого появился складной жесткий верх. Он изготовлен из алюминия и полностью открывается/закрывается электроприводом за 20 секунд.
Еще одна деталь: элементы крыши складываются настолько компактно, что в оставшееся пространство можно втиснуть большой чемодан. Отделение для тента и багажник отделены подвижной крышкой. При закрытой крыше ее можно повернуть. В результате объем багажника увеличивается со 180 (в «режиме» кабриолета) до 310 литров (в «режиме» купе). Тогда как беда всех родстеров в том, что некуда пристроить даже «барсетку».
Подобно рядовому автомобилю, новый Z4 предлагает различные возможности размещения багажа и мелких предметов в салоне, включая просторную полку за сиденьями. Отсеки и ниши вместе с люком для длинномеров со специальным чехлом (например, для лыж или сумки для гольфа) дополнительно расширяют его транспортировочные возможности. Подача свежего воздуха дозируется ветрозащитным экраном, который крепится между дугами безопасности за подголовниками.
Верен традициям

Низкая посадка вблизи задней оси гарантирует типичные ощущения, которые водитель обязан получать от родстера, тем более от BMW. Эмоциональным ощущениям от поездки «в особо утонченной атмосфере» способствуют высококачественные материалы, качественная отделка и ориентированная на водителя приборная панель с разделяющей салон центральной консолью.
На выбор предлагаются три рядных шестицилиндровых двигателя. Они отличаются типичной для BMW плавностью и любовью к высоким оборотам. Знаменитые «шестерки» BMW — лучшее, что есть в моторном мире. Они идеально уравновешены и предлагают теперь, как говорят инженеры, лучшее соотношение разгона и расхода топлива, который для родстера тоже важен, хотя и не в первую очередь. И все — по «Евро-5».
Динамические качества нового BMW Z4 достигаются благодаря выверенному распределению массы по осям, заднему приводу и облегченной ходовой части из алюминия с двухшарнирной передней подвеской на тяговых растяжках и задней — с центральными рычагами. Плюс электромеханический усилитель руля, высокоэффективная тормозная система и система стабилизации DSC самого последнего поколения.
Автомобиль настраивается нажатием кнопки. А система «М» реагирует настолько быстро, что по сигналу от переднего колеса при переезде выбоины, например, жесткость заднего амортизатора успевает поменяться до того, как оно само достигает неровности. И это на огромной скорости, когда проходят доли секунды. Даже с самым «слабым» мотором в 204 л.с. родстер легко достигает скорости в 250 км/ч.
Самый спортивный вариант нового BMW Z4 приводится в движение впервые в мире рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом и непосредственным высокоточным впрыском топлива. Использование двух нагнетателей, каждый из которых снабжает сжатым воздухом три своих цилиндра, позволяет добиться невиданной у турбированных двигателей чуткости на нажатие педали газа. Пик крутящего момента в 400 ньютонометров достигается уже на 1300 оборотах в минуту.
У простейшего Z4 sDrive23i спортивные качества и экономичность находятся в наиболее удачном соотношении. Хотя разгон до сотни тоже впечатляющ и несущественно отличается от самой мощной версии: 6,6 секунды против 5,2 секунды у самого спортивного.
При всей малости Z4 — серьезный «агрегат». На нем предлагаются система рекуперации энергии торможения, индикатор моментов переключения передач, управление вспомогательными агрегатами по потребности — все как на серьезных гоночных автомобилях не столь уж далекой поры. Электроника надоела, хотя без нее никуда. Ее отключение дает порулить, поуправлять автомобилем фактически диким, необузданным. При нажатии кнопки динамического контроля сначала повышаются пороги срабатывания электроники, она как бы выжидает, что водитель будет делать. Затем DSC можно вообще по-настоящему отключить. Но если вы не спортсмен, машину вам тогда не удержать. При этом система DSC обеспечивает устойчивость на скользких покрытиях путем вмешательства в работу тормозов или снижения мощности двигателя и включает в себя функции просушивания тормозов, повышенной готовности к торможению и помощи при трогании с места на всех парах. А при скоростном движении в повороте, подобно блокировке дифференциала, препятствует пробуксовке разгруженного, внутреннего колеса и сносу автомобиля.
Защита прежде всего

На BMW Z4 реализована действительно всеобъемлющая концепция безопасности. В базовую комплектацию автомобиля входят фронтальные подушки безопасности и боковые подушки для защиты головы и груди, интегрированные в спинки сидений, трехточечные инерционные ремни с новыми преднатяжителями, мощные передние стойки и дуги защиты при опрокидывании за подголовниками, безопасные (не боящиеся проколов) шины и индикатор утечки воздуха в них, а также сдвоенные биксеноновые фары. А при чуть более сильном нажатии на педаль тормоза автомобиль останавливается на считанных метрах как вкопанный. Кстати, он первый автомобиль в своем сегменте, который оснащен электрическим стояночным тормозом с кнопкой на центральной консоли.
Автомобилем можно пользоваться не только в дождь, но и в холода: обогрев отменный даже с опущенной крышей. А это новые возможности использования классического родстера. Хотя ездить в кабриолете по снегу все же нонсенс, у наших автолюбителей такие поездки становятся все более модными.
Пожалуй, последняя «фишка»: впервые родстер BMW оснащается перспективной системой управления iDrive. Она является составной частью опциональной навигационной системы Professional. В новом BMW Z4 усовершенствованная система iDrive служит для включения и управления всеми развлекательными, информационными, навигационными и коммуникационными функциями машины. Система состоит из контроллера на центральной консоли и откидывающегося центрального дисплея с высоким разрешением на передней панели. Кнопки прямого выбора позволяют быстро переходить к функциям CD, радио, телефона или навигации. Дисплей в 8,8 дюйма на 1280x480 пикселей предоставляет новые возможности отображения графических изображений с точной детализацией, в том числе интернет-страниц. В автомобиль встроен жесткий диск на 80 Гб.
Новый Z4 будут выпускать в Регенсбурге вместе с BMW 3-й и 1-й серий. С мая он должен появиться в салонах официальных дилеров BMW в России. Стоимость BMW Z4 sDrive23i составит 1 936 300 рублей, Z4 sDrive30i — 2 279 300 рублей, а Z4 sDrive35i — 2 580 800 рублей. Фактически на нашем рынке у него нет соперников, если исходить из цены. Nissan 350Z и Alfa Romeo Spider не относят к премиум-классу, тем более с такой аурой марки, как у BMW, которая в этом сегменте особенно важна. А остальные конкуренты дороже.

Цены на автомобили данного класса в России

МодельЦена
BMV Z4 1 936 300-2 580 800 рублей
Nissan 350Z 1 749 500 рублей
Alfa Romeo Spider 1 806 200- 2 183 200 рублей
Mercedes SLK 2 226 400-4 181 400 рублей
Porsche Cayman S2 300 000-2 840 000 рублей
Lexus SC 3 083 179 рублей


Парад Z


Начало истории родстеров BMW восходит к 1940-м годам. Хотя первым прототипом считается выпускавшийся в 1930 и 1931 годах BMW 3/15 PS DA 3 Type Wartburg, а классические пропорции родстера объединились с мощным рядным шестицилиндровым двигателем впервые в BMW 315/1 в 1934 году.
На дальнейший ход истории открытых автомобилей BMW повлияли легендарные двухместные автомобили, ставшие исключительным явлением как в автоспорте, так и на дорогах. К ним относят BMW 328 (победитель гонки Mille Miglia в 1940 году), BMW 507 1950-х годов, футуристический BMW Z1 1988 года, а не такие уж далекие BMW Z3 и BMW Z8, вызывавшие восхищение поклонников марки в 1990-х годах.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».