26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Живите и размножайте"

Архивная публикация 2003 года: "Живите и размножайте"

"Все в одном флаконе" -- основополагающий принцип современной офисной техники. Однако мода на универсальные устройства, похоже, зашла в тупик. Ничего нового мировые производители придумать уже не в состоянии. Радует одно: продажи похожих как две капли воды и уже немодных офисных комбайнов продолжают расти.Найди десять отличий

Многофункциональные устройства (МФУ), объединяющие в себе факс, копировальный аппарат, сканер и принтер, входят в "потребительскую корзину" каждого мало-мальски приличного офиса. Тем не менее процедура приобретения МФУ (а точнее -- обилие выбора всевозможных моделей) может поставить в тупик даже продвинутого пользователя.
Большинство функций офисных комбайнов стандартизировано. Например, главной характеристикой является скорость копирования/печати, измеряемая количеством страниц в минуту. Так вот, практически все МФУ, которые сегодня имеются на рынке, обладают "скорострельностью" в 10--25 страниц, агрегатов с меньшими возможностями уже нет в продаже. Похожая ситуация с другим важным показателем -- временем разогрева. По нынешним меркам оно не должно превышать 8--10 секунд. Этому требованию также удовлетворяют практически все модели.
Немудрено, что большинство покупателей выбирают офисный комбайн либо на глазок -- что присоветуют, либо "хочу такой же, как у конкурента". В принципе, такой подход обоснован: ни один специалист не сможет внятно объяснить, чем аппарат от Canon лучше такого же, но от МВ.
Татьяна Степина коммерческий директор торговой сети "Белый Ветер":
"Принципиальные отличия в технических характеристиках современных офисных комбайнов отсутствуют. Конкурентная борьба строится больше на маркетинговой стратегии компании. С новинками же в данном сегменте тоже есть проблемы. Анонсируя новый продукт с уникальными техническими характеристиками, производители получают конкурентное преимущество всего в несколько месяцев. Затем идея подхватывается конкурентами и тиражируется. То есть эффект нового продукта нивелируется.
Лучший же способ привлечь внимание к новинке -- это установить на нее привлекательную цену (в свете которой любые, даже небольшие усовершенствования будут выглядеть куда привлекательнее).
К примеру, в конце прошлого года при запуске нового многофункционального устройства LEXMARK X75 производитель установил минимальную для данной товарной категории на тот период цену в $199, сопроводил продукт массовой рекламной поддержкой в СМИ, чем существенно подвинул конкурентов, которые, дабы не растерять клиентуру, были вынуждены также спешно пересмотреть свои отпускные цены.
Подобных примеров становится все больше -- зачастую производители устанавливают цены на устройства ниже их себестоимости, зарабатывая в дальнейшем на расходных материалах и сервисе".
С тем, что найти разницу между сопоставимыми комбайнами практически невозможно, согласны и производители подобной техники.
Александр Ивашкин, дилер-менеджер российского представительства Canon: "Принципиальных отличий между многофункциональными устройствами (МФУ) разных марок не существует".
Остатки -- сладки

Действительно, производителям офисных комбайнов не позавидуешь -- все известные функции (сканирование, печать, отправка по факсу, копирование) уже воплощены в реальность. Чтобы остаться в игре, они из последних творческих сил стараются выдумать хоть какие-нибудь новые технологические решения. В ситуации, когда креатив практически исчерпан (после цифровой революции событий подобного масштаба на рынке не предвидится), приходится прибегать к изобретениям локального характера.
Константин Завадский, коммерческий директор торговой сети компьютерных магазинов "Ф-Центр":
"Если задаться целью проследить, куда же движется творческая мысль производителей, то можно отметить следующее: новые офисные комбайны все чаще оснащаются инфракрасными портами, которые позволяют выполнять печать с портативных ПК. Комбайн в данном случае используется как сетевой принтер и ксерокс -- с любого рабочего места (в пределах видимости) можно вывести документ на печать и размножить его в необходимом количестве. Это любопытное новшество, поскольку позволяет сделать офис супермобильным. Видимо, в будущем развитие пойдет именно в сторону расширения подобных характеристик".
Еще одно пространство для развития -- заставить МФУ печатать фотоснимки. С черно-белыми фотографиями дело сдвинулось с мертвой точки: модель HP PSC 2210 способна печатать снимки вполне сносного качества прямо с цифровой камеры. А вот с цветными фотографиями лучше подождать -- специалисты считают, что комбайны (HP PSC 2110, 2210) пока не очень справляются с цветом.
Татьяна Степина, "Белый Ветер":
"Приобретать многофункциональный аппарат для печати цветных фотографий не рекомендуется, качество печати изображения будет значительно уступать автономным фотопринтером".
Одно утешает: значит, есть над чем работать.
Дневник комбайнера

Однако креатив креативом, а документооборот еще никто не отменял. А бумажки в России писать любят!
Лучшей иллюстрацией активности отечественного документооборота является рост продаж наших "героев". По словам Дмитрия Фешина, аналитика исследовательской компании IDC, прошлый год был на редкость успешным для российского рынка офисных комбайнов: было продано более 100 тыс. устройств, что на 50% больше по сравнению с 2001 годом. Главная причина роста -- снижение цен на такие устройства примерно на 15--20%.
Наиболее значительным был рост поставок многофункционалок со скоростью печати от 20 стр./мин. -- аж 200%. Это свидетельствует о появлении в России множества средних офисов (до 100 человек), поскольку техника подобного рода им, собственно, и адресована.
Что касается лидеров рынка, то здесь ситуация не изменилась. Лидирует японская компания Canon (ей принадлежит 34% рынка в России), догоняет ее американская Xerox (29%). На третьем месте -- российская компания MB, которая размещает заказы на сборку техники у японских компаний Ricoh и Minolta и продвигает их под своим брендом (14%).

Технические характеристики офисных комбайнов

"Все в одном флаконе" -- основополагающий принцип современной офисной техники. Однако мода на универсальные устройства, похоже, зашла в тупик. Ничего нового мировые производители придумать уже не в состоянии. Радует одно: продажи похожих как две капли воды и уже немодных офисных комбайнов продолжают расти.Найди десять отличий


Многофункциональные устройства (МФУ), объединяющие в себе факс, копировальный аппарат, сканер и принтер, входят в "потребительскую корзину" каждого мало-мальски приличного офиса. Тем не менее процедура приобретения МФУ (а точнее -- обилие выбора всевозможных моделей) может поставить в тупик даже продвинутого пользователя.

Большинство функций офисных комбайнов стандартизировано. Например, главной характеристикой является скорость копирования/печати, измеряемая количеством страниц в минуту. Так вот, практически все МФУ, которые сегодня имеются на рынке, обладают "скорострельностью" в 10--25 страниц, агрегатов с меньшими возможностями уже нет в продаже. Похожая ситуация с другим важным показателем -- временем разогрева. По нынешним меркам оно не должно превышать 8--10 секунд. Этому требованию также удовлетворяют практически все модели.

Немудрено, что большинство покупателей выбирают офисный комбайн либо на глазок -- что присоветуют, либо "хочу такой же, как у конкурента". В принципе, такой подход обоснован: ни один специалист не сможет внятно объяснить, чем аппарат от Canon лучше такого же, но от МВ.

Татьяна Степина коммерческий директор торговой сети "Белый Ветер":

"Принципиальные отличия в технических характеристиках современных офисных комбайнов отсутствуют. Конкурентная борьба строится больше на маркетинговой стратегии компании. С новинками же в данном сегменте тоже есть проблемы. Анонсируя новый продукт с уникальными техническими характеристиками, производители получают конкурентное преимущество всего в несколько месяцев. Затем идея подхватывается конкурентами и тиражируется. То есть эффект нового продукта нивелируется.

Лучший же способ привлечь внимание к новинке -- это установить на нее привлекательную цену (в свете которой любые, даже небольшие усовершенствования будут выглядеть куда привлекательнее).

К примеру, в конце прошлого года при запуске нового многофункционального устройства LEXMARK X75 производитель установил минимальную для данной товарной категории на тот период цену в $199, сопроводил продукт массовой рекламной поддержкой в СМИ, чем существенно подвинул конкурентов, которые, дабы не растерять клиентуру, были вынуждены также спешно пересмотреть свои отпускные цены.

Подобных примеров становится все больше -- зачастую производители устанавливают цены на устройства ниже их себестоимости, зарабатывая в дальнейшем на расходных материалах и сервисе".

С тем, что найти разницу между сопоставимыми комбайнами практически невозможно, согласны и производители подобной техники.

Александр Ивашкин, дилер-менеджер российского представительства Canon: "Принципиальных отличий между многофункциональными устройствами (МФУ) разных марок не существует".

Остатки -- сладки


Действительно, производителям офисных комбайнов не позавидуешь -- все известные функции (сканирование, печать, отправка по факсу, копирование) уже воплощены в реальность. Чтобы остаться в игре, они из последних творческих сил стараются выдумать хоть какие-нибудь новые технологические решения. В ситуации, когда креатив практически исчерпан (после цифровой революции событий подобного масштаба на рынке не предвидится), приходится прибегать к изобретениям локального характера.

Константин Завадский, коммерческий директор торговой сети компьютерных магазинов "Ф-Центр":

"Если задаться целью проследить, куда же движется творческая мысль производителей, то можно отметить следующее: новые офисные комбайны все чаще оснащаются инфракрасными портами, которые позволяют выполнять печать с портативных ПК. Комбайн в данном случае используется как сетевой принтер и ксерокс -- с любого рабочего места (в пределах видимости) можно вывести документ на печать и размножить его в необходимом количестве. Это любопытное новшество, поскольку позволяет сделать офис супермобильным. Видимо, в будущем развитие пойдет именно в сторону расширения подобных характеристик".

Еще одно пространство для развития -- заставить МФУ печатать фотоснимки. С черно-белыми фотографиями дело сдвинулось с мертвой точки: модель HP PSC 2210 способна печатать снимки вполне сносного качества прямо с цифровой камеры. А вот с цветными фотографиями лучше подождать -- специалисты считают, что комбайны (HP PSC 2110, 2210) пока не очень справляются с цветом.

Татьяна Степина, "Белый Ветер":

"Приобретать многофункциональный аппарат для печати цветных фотографий не рекомендуется, качество печати изображения будет значительно уступать автономным фотопринтером".

Одно утешает: значит, есть над чем работать.

Дневник комбайнера


Однако креатив креативом, а документооборот еще никто не отменял. А бумажки в России писать любят!

Лучшей иллюстрацией активности отечественного документооборота является рост продаж наших "героев". По словам Дмитрия Фешина, аналитика исследовательской компании IDC, прошлый год был на редкость успешным для российского рынка офисных комбайнов: было продано более 100 тыс. устройств, что на 50% больше по сравнению с 2001 годом. Главная причина роста -- снижение цен на такие устройства примерно на 15--20%.

Наиболее значительным был рост поставок многофункционалок со скоростью печати от 20 стр./мин. -- аж 200%. Это свидетельствует о появлении в России множества средних офисов (до 100 человек), поскольку техника подобного рода им, собственно, и адресована.

Что касается лидеров рынка, то здесь ситуация не изменилась. Лидирует японская компания Canon (ей принадлежит 34% рынка в России), догоняет ее американская Xerox (29%). На третьем месте -- российская компания MB, которая размещает заказы на сборку техники у японских компаний Ricoh и Minolta и продвигает их под своим брендом (14%).


Технические характеристики офисных комбайнов

МодельСегмент рынкаТехнология печатиКол-во ч/б стр./минРазрешение при печати (dpi)Дополнительные функцииСтоимость($)

Xerox WorkCentre 312Домашний офисЛазерная12600x600Двухсторонняя печать500

HP officejet 6110Домашний офисТермальная струйная191200х1200Двухсторонняя печать330

Canon SmartBase МРС200Домашний офисПузырьково-струйная142400x1200Печать транспарантов213

HP officejet d125xiМалые рабочие группыТермальная струйная191200x1200Двухсторонняя печать350

HP LaserJet 3300Малые рабочие группыТермальная струйная141200х1200Автоматическая сортировка страниц (1-99 стр.)520

Canon PC-D320Малые рабочие группыЛазерная141200x600Время разогрева -- всего 1 сек.600

Какую роль чаще всего приходится играть офисному комбайну (%)*

Принтера64%

Копира23%

Факса13%

* По данным американской исследовательской компании CAP Ventures.

Российский рынок офисных комбайнов*

Canon34%

Xerox29%

MB14%

Прочие23%

* По данным американской исследовательской компании CAP Ventures.


* По данным компании IDC.

МАКСИМ БУКИН

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».