27 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: ""Знак ГТО на груди у него...""

Архивная публикация 2011 года: ""Знак ГТО на груди у него...""

Вместо того чтобы отменить технический осмотр автомобилей, законодатели сделали его дороже. 14 июня Государственная дума приняла во втором чтении законопроект "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который должен вступить в силу 1 января 2012 года. Если не особо вдумываться, на бумаге все выглядит просто отлично. Во-первых, можно будет проходить гостехосмотр (ГТО) где угодно, независимо от места регистрации автомобиля. Во-вторых, все новые автомобили в возрасте до трех лет будут получать талон автоматически, без всяких проверок. В-третьих, ГТО будут проводить частные компании, а значит, пунктов техосмотра станет больше, а очередей меньше. В-четвертых, присматривать за добропорядочностью частных пунктов проведения ГТО назначили солидную организацию - Российский союз автостраховщиков (РСА). Минус у реформы вроде бы только один - невозможность приобрести полис ОСАГО без прохождения ГТО. "Теперь страхователи при заключении договора ОСАГО будут передавать страховщику талон ТО, а информация о дате истечения срока его действия будет вноситься в полис ОСАГО", - говорит глава РСА Павел Бунин. Но, кажется, это не беда, ведь по-старому нельзя было пройти техосмотр без полиса. Слагаемые просто поменялись местами. Попробуем, однако, представить, как все будет выглядеть на самом деле.

Что такое ГТО в денежном выражении, если смотреть на него глазами бизнесмена? В России на данный момент зарегистрировано 35 млн автомобилей - это только автопарк частных лиц, коммерческий и спецтранспорт сюда не входит. Из этих 35 млн более 70% (24,5 млн) машин должны проходить техосмотр ежегодно, так как их возраст превышает семь лет. Стоимость прохождения техосмотра во всех регионах разная, но если ее усреднить, то мы получим примерно 600 рублей, плюс 300 рублей госпошлины. Итого бизнес под названием "Техосмотр" приносит ежегодно минимум 22,05 млрд рублей. Если говорить о талонах, купленных незаконным путем, то речь пойдет уже совсем о других суммах. Средняя стоимость "левого" талона ГТО составляет 4 тыс. рублей, а покупают его, согласно опросу Движения автомобилистов России, более 63% (22,05 млн) автомобилистов. Выходит, что теневой оборот гостехосмотра - 88,2 млрд рублей в год.
Когда несколько лет назад заговорили о необходимости передачи ГТО в частные руки, высказывалось мнение, что проводить его должны только те компании, которые не занимаются ремонтом машин. Сделать так надо для того, чтобы не навязывать автомобилистам дополнительные услуги. К сожалению, это очень важное "но" было проигнорировано законодателями. И это может привести к весьма и весьма печальным последствиям для наших кошельков.
Представьте себе, что вы приезжаете на СТО для прохождения ГТО и у вашего автомобиля находят ряд недочетов. Естественно, вам предложат устранить недостатки на месте за некоторую дополнительную сумму.
Ситуацию усугубляет еще одно обстоятельство, связанное с повышением степени ответственности операторов ГТО за состояние автомобиля. Суть в том, что, если в ходе проведения ГТО не были выявлены технические неисправности транспортного средства либо о них не было сообщено, оператор должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей. Это значит, что операторы ГТО будут вынуждены перестраховываться, предлагая менять даже мало-мальски изношенные детали и расходники.
Можно пожаловаться на компанию в Российский союз автостраховщиков, но на каких основаниях? Что вас заставляют привести автомобиль в норму? И не забывайте, что, не пройдя техосмотр, вы не сможете купить полис ОСАГО, срок которого истекает в конкретный день, а не в течение месяца, как это было с талонами ГТО. Кстати, этот факт сделает талоны еще более желанными, а следовательно, дорогими.
Отдельно следует сказать об СТО официальных дилеров, которые тоже могут претендовать на право проводить ГТО и которые, скорее всего, будут очень лояльны к владельцам автомобилей продаваемых ими марок. Но естественно, что условием лояльности будет регулярное обслуживание автомобиля на данной СТО, что само по себе дороже услуг неофициальных сервисов и гаражных мастерских. Ведь речь идет об автомобилях, чей гарантийный срок обслуживания давно закончен и смысла переплачивать за обслуживание у официального дилера уже нет.
В итоге вся кажущаяся полезность реформы сводится на нет всего из-за двух недоработок: высокой стоимости самого ГТО и того, что проводить его будут ремонтники, которые никогда не откажутся навязать клиенту пару процедур, тем более что при этом они ничем не рискуют. Так где вы предпочтете теперь проходить ГТО? В частной компании или по старинке в ГИБДД, которая, кстати, будет продолжать заниматься ГТО параллельно с частными организациями до 2014 года и по "прежним", действующим ныне, расценкам. Как вариант, можно менять автомобиль на новый каждые три года, что тоже весьма и весьма затратно для подавляющего большинства россиян.

Вместо того чтобы отменить технический осмотр автомобилей, законодатели сделали его дороже. 14 июня Государственная дума приняла во втором чтении законопроект "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который должен вступить в силу 1 января 2012 года. Если не особо вдумываться, на бумаге все выглядит просто отлично. Во-первых, можно будет проходить гостехосмотр (ГТО) где угодно, независимо от места регистрации автомобиля. Во-вторых, все новые автомобили в возрасте до трех лет будут получать талон автоматически, без всяких проверок. В-третьих, ГТО будут проводить частные компании, а значит, пунктов техосмотра станет больше, а очередей меньше. В-четвертых, присматривать за добропорядочностью частных пунктов проведения ГТО назначили солидную организацию - Российский союз автостраховщиков (РСА). Минус у реформы вроде бы только один - невозможность приобрести полис ОСАГО без прохождения ГТО. "Теперь страхователи при заключении договора ОСАГО будут передавать страховщику талон ТО, а информация о дате истечения срока его действия будет вноситься в полис ОСАГО", - говорит глава РСА Павел Бунин. Но, кажется, это не беда, ведь по-старому нельзя было пройти техосмотр без полиса. Слагаемые просто поменялись местами. Попробуем, однако, представить, как все будет выглядеть на самом деле.

©

Что такое ГТО в денежном выражении, если смотреть на него глазами бизнесмена? В России на данный момент зарегистрировано 35 млн автомобилей - это только автопарк частных лиц, коммерческий и спецтранспорт сюда не входит. Из этих 35 млн более 70% (24,5 млн) машин должны проходить техосмотр ежегодно, так как их возраст превышает семь лет. Стоимость прохождения техосмотра во всех регионах разная, но если ее усреднить, то мы получим примерно 600 рублей, плюс 300 рублей госпошлины. Итого бизнес под названием "Техосмотр" приносит ежегодно минимум 22,05 млрд рублей. Если говорить о талонах, купленных незаконным путем, то речь пойдет уже совсем о других суммах. Средняя стоимость "левого" талона ГТО составляет 4 тыс. рублей, а покупают его, согласно опросу Движения автомобилистов России, более 63% (22,05 млн) автомобилистов. Выходит, что теневой оборот гостехосмотра - 88,2 млрд рублей в год.
Когда несколько лет назад заговорили о необходимости передачи ГТО в частные руки, высказывалось мнение, что проводить его должны только те компании, которые не занимаются ремонтом машин. Сделать так надо для того, чтобы не навязывать автомобилистам дополнительные услуги. К сожалению, это очень важное "но" было проигнорировано законодателями. И это может привести к весьма и весьма печальным последствиям для наших кошельков.
Представьте себе, что вы приезжаете на СТО для прохождения ГТО и у вашего автомобиля находят ряд недочетов. Естественно, вам предложат устранить недостатки на месте за некоторую дополнительную сумму.
Ситуацию усугубляет еще одно обстоятельство, связанное с повышением степени ответственности операторов ГТО за состояние автомобиля. Суть в том, что, если в ходе проведения ГТО не были выявлены технические неисправности транспортного средства либо о них не было сообщено, оператор должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей. Это значит, что операторы ГТО будут вынуждены перестраховываться, предлагая менять даже мало-мальски изношенные детали и расходники.
Можно пожаловаться на компанию в Российский союз автостраховщиков, но на каких основаниях? Что вас заставляют привести автомобиль в норму? И не забывайте, что, не пройдя техосмотр, вы не сможете купить полис ОСАГО, срок которого истекает в конкретный день, а не в течение месяца, как это было с талонами ГТО. Кстати, этот факт сделает талоны еще более желанными, а следовательно, дорогими.
Отдельно следует сказать об СТО официальных дилеров, которые тоже могут претендовать на право проводить ГТО и которые, скорее всего, будут очень лояльны к владельцам автомобилей продаваемых ими марок. Но естественно, что условием лояльности будет регулярное обслуживание автомобиля на данной СТО, что само по себе дороже услуг неофициальных сервисов и гаражных мастерских. Ведь речь идет об автомобилях, чей гарантийный срок обслуживания давно закончен и смысла переплачивать за обслуживание у официального дилера уже нет.
В итоге вся кажущаяся полезность реформы сводится на нет всего из-за двух недоработок: высокой стоимости самого ГТО и того, что проводить его будут ремонтники, которые никогда не откажутся навязать клиенту пару процедур, тем более что при этом они ничем не рискуют. Так где вы предпочтете теперь проходить ГТО? В частной компании или по старинке в ГИБДД, которая, кстати, будет продолжать заниматься ГТО параллельно с частными организациями до 2014 года и по "прежним", действующим ныне, расценкам. Как вариант, можно менять автомобиль на новый каждые три года, что тоже весьма и весьма затратно для подавляющего большинства россиян.

ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ
Крупнейшее в России предприятие по изготовлению автомобильных аптечек "ФЭСТ" остановило производство в Костроме и объявило о сокращении 300 работников после введения в России моратория на техосмотр, сообщил директор предприятия Владимир Михайлов. Ежемесячно "ФЭСТ" выпускал более 300 тыс. аптечек, которые на 80% комплектовались изделиями собственного производства.
В апреле президент Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения по техосмотру. В итоге правительство 25 мая объявило, что автомобили, которые должны были пройти техосмотр в 2011 году, пройдут его в 2012-м.
Автомобилисты по всей стране, узнав, что готовить машину к проверке не надо, решили сэкономить и перестали покупать автомобильные аптечки. За первые две недели июня объемы продаж аптечек сократились более чем вдвое.Оптовые покупатели отказываются принимать новые партии товара.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Максим Рохмистров, депутат Госдумы (ЛДПР):
"От процедуры выдачи талонов следует вообще уйти. Полис ОСАГО - вполне достаточное свидетельство того, что автомобиль исправен. Этот полис будет заменять собой сегодняшний талон ГТО, потому что страховая компания несет всю полноту ответственности перед третьими лицами, независимо от того, исправно ли застрахованное транспортное средство или нет. Слабое место этой системы - контроль деятельности страховых компаний. Он сегодня, прямо скажем, слаб. Здесь необходимо жесткое регулирование и строгий учет контролирующих органов, чтобы полисы ОСАГО у нас были действительно обеспеченными и исчезли всевозможные "левые", фальшивые полисы, когда фактически страховая компания не может выполнить свои обязательства. К сожалению, на данный момент есть опасения, что произойдет так называемая смена кассира. Фракция ЛДПР считает, что раз страховая компания возлагает на себя риски и несет ответственность перед третьими лицами, то именно она должна осуществлять ГТО через своих представителей. Кто эти представители? Это сервисы, которые производят ремонт и обслуживание автомобилей. Каждая страховая компания заключает контракты с автосервисами с целью ремонта автомобилей, которые попадают под ее страховую ответственность. Тогда пусть эти сервисы и проводят процедуру ГТО. Техосмотр пассажирского транспорта необходимо будет проходить раз в полгода. Безусловно, при сегодняшней системе это отразится на стоимости проездных билетов для простых пассажиров, и, к сожалению, пострадают не только автомобилисты, но и те, кто пользуется общественным транспортом. Мы прогнозируем, что стоимость вырастет с нынешних 800 рублей до 5 тыс. рублей. Обусловлено это стоимостью аккредитации того или иного сервиса, ценой оборудования, которое необходимо закупить, чтобы стать участником программы по выдаче талонов ГТО, и собственно, стоимостью самой процедуры. На сегодня Минэкономразвития не предоставило четко прописанного плана того, каким образом весь этот процесс будет регулироваться государством. Предельная стоимость прохождения ГТО, по оценкам Минэкономразвития, должна составить около 3 тыс. рублей, и здесь мы понимаем, что меньше означенной суммы в наших условиях не бывает, бывает только больше".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».