25 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. 12 друзей бездорожья
Автомобили

12 друзей бездорожья

Несмотря на падение всех показателей, мировые автоконцерны пока не списывают со счетов российкий рынок. И даже планируют продажи в нашей стране своих новинок, делая ставку прежде всего на популярный сегмент кроссоверов. Какие автомобили, подходящие для знаменитых российских дорог, приедут к нам в этом году – обзор «Профиля». 

Затянувшийся кризис обернулся для России заметным снижением покупательской активности и выводом с рынка множества моделей, на возвращение которых в обозримом будущем рассчитывать не приходится. А некоторые марки ушли из России целиком. Например, американский Dodge, испанский SEAT, японская Acura, китайский Great Wall и тайваньский Luxgen (не удивляйтесь, был и такой). Но, пожалуй, больше всего обидно за неожиданно сбежавший Opel.

Впрочем, экономическая ситуация в стране начала немного стабилизироваться – нет, об удешевлении изделий автопрома мечтать не стоит, даже несмотря на локализацию их производства, но то, что рубль больше не пикирует по отношению к зарубежной валюте, вновь дало автостроителям повод попытать в России счастья. О чем свидетельствуют новинки, жаждущие покорить наш стагнирующий рынок в этом году.

Разумеется, подавляющее большинство из них будет представлено в популярном и стремительно растущем сегменте SUV (аббревиатура от англ. Sport Utility Vehicle, сейчас термин SUV применяют к внедорожникам и кроссоверам). Познакомимся с заморскими «проходимцами» поближе.

Audi Q5

Российские продажи премиальной ингольштадтской новинки, впервые представленной в конце прошлого года на Парижском мотор-шоу, начнутся до конца весны. Дизайн-концепция свежего кроссовера перекликается с флагманским Audi Q7 – те же резкие грани кузова, скошенные бамперы и «умная» оптика с матричными светодиодами и повторителями поворотов а-ля «бегущая строка».

Со старшим братом Q5 делит и платформу. Если адаптивной пневмоподвеской и всякого рода вспомогательными ассистентами вроде интеллектуального круиз-контроля и системы слежения за нахождением авто в пределах разметки никого не удивить, то новой полноприводной трансмиссией quattro ultra – еще как. Каждые девять милисекунд электроника обрабатывает данные о скорости, оборотах движка, углах поворота колес, температуре воздуха и курсовой устойчивости, самостоятельно подключая заднюю ось для наиболее эффективного сцепления с дорожным полотном или его отсутствием.

Про отменные свойства проходимости «кваттровых» Audi говорить и вовсе не имеет смысла. К тому же похудевший на 100 килограммов «немец» стал едва ли не самым легким в своем классе. Что касается силовой линейки, то она включает в себя дизельные и бензиновые моторы с наддувом, самым мощным из которых является 252‑сильный TFSI объемом 2 литра.

Peugeot 3008

Скептики прочили французам скорый уход с российского рынка – но нет! Они не только никуда не собираются, но к тому же еще и готовят любопытные продукты. Уже по весне будет доступно новое поколение кроссовера с индексом 3008, который, к радости или к сожалению, из подобия минивэна трансформировался в типичный городской «паркетник». Причем, надо сказать, весьма задорный, а вместе с тем элегантный внешне и нафаршированный внутри. В основу новинки легла модульная платформа EMP2, а дизайн был позаимствован у концептуального Quartz, представленного широкой публике два с лишним года назад. Помимо резких выштамповок и светодиодной оптики, автомобиль может похвастать функцией Advanced Grip Control, оптимизирующей крутящий момент на колеса в зависимости от различных условий эксплуатации. К слову, водитель имеет возможность выбрать один из пяти режимов движения, в том числе и полностью отключив систему динамической стабилизации – то, что нужно для «оффроудных» поездок. Кроме того, 3008‑й обзавелся помощником при спуске на склоне, ассистентом при экстренном торможении, 8‑дюймовым многоцветным тачскрином мультимедийного центра и графической панелью приборов. В движение машина приводится на выбор – 1,6‑литровым бензиновым мотором либо дизелем рабочим объемом 2 литра.

Фото: Peugeot SA
©Фото: Peugeot SA

Skoda Kodiaq

Еще одна весенняя новинка – первый в истории чешского бренда семиместный кроссовер с тремя рядами кресел. Правда, «галерка» наравне с функцией громкой связи, соединяющей водителя с пассажирами задних сидений, будет доступна только опционально. Помимо «фольксвагеновских» платформы, узлов и агрегатов, автомобиль порадует продвинутой информационно-развлекательной системой, собственной точкой доступа Wi-Fi, «зимним» пакетом и даже зонтиками в дверях. Кроме того, Kodiaq располагает адаптивным круиз-контролем, умеющим соблюдать дистанцию до впереди идущего авто, автоматическим парковщиком и помощником при аварийном торможении. Покупатели смогут выбрать без доплаты один из 13 цветов окраски кузова. Гамма двигателей представлена 2‑литровым дизелем, контактирующим с семидиапазонным, подвергшимся модернизации «роботом» DSG, а также парой бензиновых моторов – 150‑сильным движком, сопряженным с шестискоростной роботизированной коробкой, и топовым агрегатом на 180 «лошадей», выступающим в паре с семиступенчатой DSG.

Nissan Qashqai

Обновленный японский кроссовер предстал во всей красе на минувшем Женевском автосалоне. В ходе фейслифтинга автомобиль получил агрессивной формы бамперы, V‑образную решетку радиатора и фары головного света в виде бумерангов. Разумеется, машину «посадили» на оригинальные колесные диски нового дизайна. Интерьер Qashqai преобразился за счет посвежевших материалов отделки, перелицованной «баранки» с хромированными вставками и подретушированными элементами декора. Впрочем, козырнул «японец» не только улучшениями салона и экстерьера, но еще и появлением новой технологичной системы полуавтономного управления ProPilot, умеющей в случае необходимости брать на себя руль. Ожидается, что в российские шоу-румы кроссовер поступит во второй половине года.

Range Rover Velar

Новый кроссовер премиальной британской марки займет нишу между Range Rover Evoque и Range Rover Sport. Раньше осени в продаже на нашем рынке его ожидать не стоит. Производитель уверяет, что из-за широкого применения алюминия в конструкции автомобиль обладает завидными управляемостью и динамикой, при этом не слишком расходуя горючее. Кстати, о моторах: их шесть. Наверняка россияне оценят дизельные движки, работающие в мощностном диапазоне от 180 до 240 л. с., а для тех, кому хочется «погорячее», имеются более производительные бензиновые двигатели с отдачей 250 и 300 «лошадей». Но если и этого покажется мало, есть в арсенале Velar могучий V6, ускоряющий машину до первой «сотни» с места за 5,7 секунды и позволяющий ей достигать максимальных 250 км/ч. Скажем спасибо за скорострельный восьмидиапазонный «автомат» от ZF, передающий тягу на обе оси. Среди прочих прелестей жизни стоит отметить систему распознавания пешеходов на дороге, функцию мониторинга по всему периметру авто, выдвижные ручки дверей со светодиодной подсветкой, мультимедийный комплекс Touch Pro Duo с возможностью выхода в глобальную Сеть, а также роскошные кресла с точечным массажем и вентиляцией.

Фото: Jaguar Land Rover
©Фото: Jaguar Land Rover

Lifan Myway

Большой китайский кроссовер с амбициозным и жизнеутверждающим названием «Мой путь» должен был приехать в Россию еще в минувшем году, но – ожидаемо для производителей из КНР – старт продаж отложили. Трехрядный SUV с семью посадочными местами появится в российских автосалонах в середине года. Во всяком случае, процесс сертификации и комплексные испытания машины уже завершены. По умолчанию модный «азиат» оснащается полным электропакетом, современным мультимедийно-навигационным центром и исчерпывающим набором опций. Главное, чтобы все это «поднебесное» богатство не сильно отразилось на конечной цене продукта. Что касается силового агрегата, то под капотом новинки прячется безальтернативный 1,8‑литровый бензиновый двигатель, агрегатированный либо с пятиступенчатой «механикой», либо с автоматической коробкой передач о четырех скоростях.

Chevrolet Traverse

К трем представленным на нашем рынке моделям бренда вскоре примкнет еще одна – большой семиместный кроссовер Traverse второго поколения с самым просторным салоном в своем сегменте. Правда, появление нового SUV у дилеров запланировано лишь ближе к концу года. Как бы то ни было, у него есть все шансы заткнуть за пояс одноклассников вроде Honda Pilot и Toyota Highlander. Ведь в арсенале авто есть «бюджетный» турбированный двигатель объемом 2 литра и шустрая девятиступенчатая коробка передач, не говоря уже о широком спектре всевозможных электронных «плюшек» и несравненном американском комфорте. Помимо прочего, вседорожник, в отличие от своего предшественника, стал на 164 килограмма легче, а в случае с топовым 310‑сильным «атмосферником» еще и на 10% экономичнее. Привод на выбор – передний или полный. Главное, чтобы концерн GM выстроил в России правильную ценовую политику, и успех гарантирован.

Honda CR-V

Наша страна, заявляют в российском представительстве марки, окажется вторым, после США, рынком сбыта новой, пятой по счету генерации кроссовера CR-V. По предварительным данным, автомобиль появится в продаже во второй половине года. Стоит заметить, что японский «паркетник» не слишком изменился внешне, хотя и стал явно солиднее не в последнюю очередь благодаря «срезанной» подоконной линии, модным светодиодным фарам головного света и задним фонарям. Салон получил подкорректированную панель приборов, которая к тому же теперь еще и полностью цифровая. Отдельного внимания заслуживает обновленная мультимедийная система с 7‑дюймовым сенсорным дисплеем, подружившаяся с сервисами «Яндекс» и поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. А вот нового 1,5‑литрового турбомотора мощностью 190 «скакунов» наши соотечественники не увидят – в России, как и раньше, будут доступны атмосферные «четверки» с рабочим объемом 2 и 2,4 литра, работающие в связке с бесступенчатым вариатором.

Фото: Shutterstock
©Фото: Shutterstock

Subaru XV

Еще одна новинка из Страны восходящего солнца – полноприводный кроссовер XV второго поколения – приедет к нам во второй половине года. Автомобиль козыряет продвинутой системой X–Mode, знакомой поклонникам марки по старшему Subaru Forester. Она позволяет менять настройки мотора и трансмиссии, распределяя крутящий момент на колеса, наилучшим образом цепляющиеся с поверхностью. Кроме того, машина оснащена круиз-контролем, функцией слежения за полосой движения, системами предотвращения столкновения и автономного торможения. С точки зрения стилистических улучшений XV обзавелся оригинальной шестиугольной решеткой радиатора, переформатированной оптикой и «раздутыми» арками колес. Интерьер украшают 8‑дюймовый тачскрин мультимедиа и рулевое колесо нового дизайна. В моторном отсеке поселился 2‑литровый бензиновый двигатель, аккомпанирующий вариатору.

Volvo XC60

Второе поколение шведского премиум-кроссовера привезут в Россию до конца года. В облике авто угадываются черты флагманского XC90, о чем свидетельствуют радиаторная решетка с новой эмблемой, передняя оптика в фирменном стиле «молот Тора» и вертикальные задние фонари. Внутри сразу же бросается в глаза огромный планшетник в центральной консоли, завязанный, в частности, на всевозможных системах безопасности. Тут и система предотвращения выезда на полосу встречного движения, и камеры кругового обзора, и функция подруливания, и полуавтономная система управления. Не останутся равнодушными будущие владельцы к полностью графическому щитку приборов, обновленному развлекательному комплексу и четырехзонной климатической установке. Моторная линейка совместила в себе бензиновые агрегаты мощностью 254 и 320 л. с., а также пару дизелей – от 190 до 235 л. с. Появление на нашем рынке «горячей» 407‑сильной гибридной версии пока под вопросом.

Haima S5

Не слышали о такой машине? А она есть. Более того: скоро приедет в Россию. Правда, новым китайский кроссовер трехлетней давности назвать можно лишь с большой натяжкой, что, впрочем, не мешает товарищам из КНР позиционировать его как современный и стильный автомобиль. Чем же может похвастать это чудо техники? Надо сказать, что здесь имеется весьма завидный набор опций: камера заднего вида, система кондиционирования, 8‑дюймовый сенсорный экран мультимедийно-навигационного комплекса, парктроники, датчики дождя, света и даже большая панорамная крыша. Остается надеяться, что поверившие в себя азиаты все же установят цены в пределах разумного, и покупатели к концу года останутся довольными приобретенным авто с 1,5‑литровым турбодвижком либо с «атмосферником» объемом 1,6 литра.

Mitsubishi Eclipse Cross

Новый японский SUV вырос из концепта XR-PHEV, представленного общественности еще три года назад, а его название – дань чести и уважения «гигантам» класса Gran Turismo 90‑х годов. Граненые панели кузова купе определенно намекают на напористый характер машины, которая разместится в модельном ряду Mitsubishi рядышком с компактным ASX. Из особенностей новинки, пожалуй, следует отметить проекционный дисплей на лобовом стекле, мультимедийный центр Smartphone Link Display Audio с тачпад-панелью диагональю 7 дюймов и возможностью синхронизации со смартфонами, а также систему предотвращения столкновений и функцию слежения за разметкой. Для любителей прогулок по пересеченной местности найдется фирменный полный привод с активным дифференциалом и электронной системой распределения крутящего момента. Еще один сюрприз – новейший 1,5‑литровый турбированный мотор, сопряженный с вариатором, имитирующим переключения передач. Дебют на российском рынке намечен на конец года.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".