Без крыши
Российский климат не располагает к покупке кабриолетов, и использовать их больше трех месяцев в году можно, разве что, в Сочи. Поэтому понять, что движет покупателями кабриолетов в остальных регионах, довольно сложно. А на фоне падающего рынка подобная покупка и вовсе может показаться безрассудной. Тем не менее спрос, хоть и минимальный, есть. А производители, кажется, готовы привезти к нам свежие модели.
Rolls-Royce
Пожалуй самой интересной новинкой этого года среди кабриолетов, должен стать Rolls-Royce Dawn. В сети уже появились первые шпионские фотографии этой машины. Построенный на базе купе Wraith, он прекрасно сочетает классическую мягкую складную крышу с 12-цилиндровым бензиновым твин-турбо двигателем мощностью 633 силы. Учитывая, что прародитель модели, кабриолет Silver Dawn, был выпущен тиражом всего в 28 экземпляров, ожидать больших объемов производства не стоит. Но в одном можно быть уверенным: какой бы ни была цена, вся квота на Россию будет выбрана. Большинство машин традиционно окажутся в Москве и Санкт-Петербурге.
Porsche
Компания Porsche предлагает к сезону специальную версию Black Edition как для модели Boxster, так и для легендарной 911 Carrera. Базовая комплектация обеих моделей весьма впечателяющая, кром етого, на машины установлен стайлинг-пакет, подчеркивающий их уникальность. Главное различие – мощность мотора и цена. Установленный на 911 Carrera Black Edition оппозитный двигатель объемом 3,4 литра выдает мощность 350 лошадиных сил. В то время как Boxster Black Edition может похвастать лишь 265-сильным мотором. Однако за счет разницы в весе получилась отличная динамика: 911-й разгоняется до “сотни” за 4,5 секунды, Boxster – за 5,5 секунд. При цене около 3,5 млн рублей Boxster Black Edition более чем в полтора раза дешевле –911 Carrera Black Edition обойдется почти в 6 миллионов рублей. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что в этом сезоне доля кабриолетов в общих продажах Porsche заметно возрастет. Прямое тому подтверждение – открытие нового официального Центра Порше в Сочи.
Mercedes-Benz
В текущей ситуации на рынке среди “большой немецкой тройки” лидирует Mercedes-Benz. Для любителей классики лучшим выбором станет кабриолет Е-Класса. После рестайлинга автомобиль получил новый передний бампер с ярко выраженной стреловидностью и большими воздухозаборниками, а также спортивную решетку радиатора. Цена стартует от отметки 3 млн 400 тысяч рублей за "Особую серию" E 250.
Родстер SLK давно полюбился россиянам не только за счет весьма привлекательной цены, но и благодаря жесткому складному верху. При поднятой крыше автомобиль практически не отличается от обычных купе, а теперь для SLK стала доступна уникальная в своем роде панорамная складная крыша с системой Magic sky control. Благодаря электрохроматическому стеклу, при нажатии кнопки в течение нескольких секунд крыша становится прозрачной и наоборот. Самая доступная версия Mercedes-Benz SLK 200 с мотором в 181 лошадиную силу обойдется в 2,5 миллиона рублей. При этом, топовый Mercedes-AMG SLK 55 стоит уже 4 миллиона.
Флагманом автомобилей без крыши в линейке Mercedes-Benz выступает большой родстер SL. Он воплощает в себе сочетание спортивной философии Mercedes и оптимального комфорта немецкой марки с завораживающей магией путешествий под открытым небом. Даже самая слабая версия SL 350 развивает мощность в 306 л.с. А топовый SL 65 AMG перекрывает эту цифру более чем в два раза – под капотом скрывается 630 лошадок. Однако и цена соответствует: стартуя с 5 млн 800 тысяч рублей она достигает 15 млн.
BMW
BMW на отечественном рынке так же предлагает три модели с открытым верхом. Младшей из них можно считать кабриолет 4-й серии. Баланс пропорций кузова обеспечивается укороченными передним и задним свесами, длинным капотом и смещенным назад салоном. Характерные для дизайна марки элементы говорят о родстве с семейством BMW 3 серии. Цена начинается от 3 млн 764 тысяч за версию с 2-литровым дизелем мощностью 184 л.с.
Следующим стоит упомянуть родстер Z4. Его дизайн как будто пришел к нам из начала ХХ века, при этом полностью вписываясь в ультрасовременную стилистику. Внешние панели и элементы отделки, изысканные детали салона, пакет Design Pure Traction и актуальная система BMW ConnectedDrive делают этот спорткар весьма привлекательным, несмотря на то что автомобиль дебютировал еще в 2013 году. Цена – от 3 млн 590 тысяч рублей за Z4 sDrive20i до 3 млн 660 тысяч за Z4 sDrive35is.
Единственный кабриолет с мягким верхом, и по совместительству самый мощный BMW без крыши – BMW 6-й серии Кабриолет. По словам дизайнеров компании, главный элемент этого четырехместного автомобиля – переход от кузова в салон, который при убранной крыше он напоминает палубу яхты. Обойдется такой автомобиль вполне соразмерно своим возможностям: младшая версия 640i стоит 4 млн 710 тысяч рублей, а топовый М6 Кабриолет – 8 млн 220 тысяч (заметно дешевле SL 65 AMG).
Audi
Компания Audi предлагает свои клиентам практически такой же набор. Плавные линии кузова и элегантная тканевая крыша четырехместного кабриолета Audi A3 визуально расширяют компактные формы этого автомобиля, который является сосредоточением технических достижений компании. Роль большого кабриолета исполняет Audi A5 Сabriolet.
Длинная колесная база, вытянутый капот, короткие свесы – эти элементы, наряду с эффектными линиями кузова, подчеркивают спортивный характер модели. Хотя в начальной комплектации спортивного в нем не много: 170 л.с. – не самая внушительная цифра. Зато и цена в 2 млн 330 тысяч рублей вполне доступна. Ну а за 5 млн 545 тысяч вы получите 450-сильный RS 5 Сabriolet – самое интересное предложение в своем сегменте.
Нишу родстеров перекрывает Audi TT Roadster. И здесь компания из Ингольштадта оказывается доступнее конкурентов. За версию с двухлитровым турбомотором мощностью 230 л.с. просят всего 2 млн 141 тысячу рублей. 310-сильный TTS Roadster обойдется на 904 тысячи рублей дороже.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".