Догнала «корейцев»
Продажи серийной LADA Vesta – самой долгожданной модели АВТОВАЗа – начинаются в ноябре. В этом автомобиле впервые будет множество опций, привычных для зарубежных машин и совсем не свойственных отечественным. Президент АВТОВАЗа назвал Vesta «автомобилем мирового класса». Основными конкурентами LADA Vesta на российском рынке будут Hyundai Solaris и KIA Rio.
В истории отечественного автопрома наконец-то наступил переломный момент. На российский рынок выходит автомобиль, способный составить конкуренцию продукции зарубежных автогигантов. Причем впервые он действительно будет конкурировать с ними на равных, а не завлекать покупателя исключительно низкой ценой.
Итак, встречайте новую LADA Vesta. Информация об автомобиле появилась достаточно давно, но испытать машину в реальных условиях журналисты смогли только сейчас. LADA Vesta создавалась на новой платформе LADA B, разработанной совместно с представителями альянса Renault–Nissan. Абсолютно новый стиль для машины разработал директор по дизайну LADA Стив Маттин. При этом степень локализации составляет 71%, 60% компонентов для сборки поставляется с производственной площадки в Тольятти. Инженерам удалось воплотить в металле концепцию «российского автомобиля для российских дорог».
Учитывая, мягко говоря, неоднозначное качество отечественного дорожного покрытия, особое внимание было уделено шасси. Прямо скажем, его компоновка не стала революционной – большинство «одноклассников» построены по той же схеме. Спереди стоит независимая подвеска типа «МакФерсон», сзади – полузависимая, со связанными рычагами. Взяв за основу часть узлов, спроектированных Renault–Nissan, специалисты АВТОВАЗа значительно их переработали, сделав упор на высокой прочности и долговечности деталей, а также максимальной плавности хода. Еще одна особенность: впервые на отечественном автомобиле установлена рулевая колонка с регулировкой не только по углу наклона, но и по вылету рулевого колеса. Современный электроусилитель с настройками, подобранными по результатам длительных дорожных и трековых испытаний, гарантирует точное и легкое управление в любых условиях, сохраняя информативность управления.
С учетом тяжелых условий эксплуатации построен и кузов. Но самое главное – в нем заложены все современные методы по обеспечению пассивной безопасности водителя и пассажиров. Высокопрочные балки переднего и заднего бампера первыми воспринимают ударную нагрузку и обеспечивают перераспределение энергии по силовому каркасу кузова. А зоны программируемой деформации и гашения энергии обеспечивают безопасный уровень ударной нагрузки. В конструкции кузова применено пять новых марок сталей повышенной прочности категорий High Strength Steels и Advanced High Strength Steels. Ну и наконец любимая тема каждого владельца отечественного авто – антикоррозионная обработка. На этот раз нет никакой необходимости в дополнительной защите. На LADA Vesta впервые для российского автомобиля все лицевые детали изготовлены из двустороннего горячеоцинкованного проката. На практике это значит, что даже в местах сколов лакокрасочного покрытия коррозия появится очень нескоро. Для дополнительной антикоррозионной защиты внутренних скрытых полостей кузова применяются новая технология и защитный восково‑масляный состав. В свою очередь, днище кузова автомобиля обрабатывается антикоррозионным составом с высокими защитными свойствами, образующим пленку, устойчивую к воздействию влаги и широкого спектра температур.
Еще один аспект, вызывающий неподдельный интерес, – силовая установка. Обещано, что автомобиль будет поставляться с двумя вариантами двигателя – полностью отечественным и совместного производства с альянсом Renault–Nissan. Однако на момент начала продаж машина, видимо, будет доступна лишь с мотором ВАЗ 21129. Это дальнейшее развитие серии 16‑клапанных моторов, разработанных для LADA Priora, Granta и Kalina. Его объем составляет 1,6 литра при мощности 106 л. с. и максимальном крутящем моменте 148 Нм. Трансмиссий предлагается также две – 5-ступенчатая механика с улучшенными характеристиками или построенный на ее основе робот АМТ. Во втором случае на коробку установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления. Есть возможность выбора между автоматическим и ручным режимами. Трансмиссия АМТ является адаптивной – в блоке управления «зашито» более 20 типовых алгоритмов переключения, которые мгновенно меняются в зависимости от манеры управления автомобилем. Вдобавок АМТ снабжена функцией противоотката: при старте в горку автомобиль удерживается тормозами около 3 секунд, чтобы водитель успел перенести ногу на педаль газа.
Что касается внутреннего оснащения, то в первую очередь стоит обратить внимание на активные системы безопасности. Начнем с того, что даже в самой простой комплектации уже есть подушка безопасности водителя и электронная система контроля устойчивости ESC. Не говоря уже о таком обязательном атрибуте любого современного автомобиля, как антиблокировочная система тормозов ABS. В случае возникновения заноса система ESC с помощью тормозов регулирует скорость вращения каждого отдельного колеса для выравнивания автомобиля. При помощи датчиков ABS ESC умеет распознавать пробуксовку одного из ведущих колес. Подтормаживая проскальзывающее колесо, она имитирует блокировку дифференциала, фактически «перебрасывая» часть крутящего момента на неподвижное колесо. Это позволяет не только тронуться на неоднородном покрытии, но и самостоятельно вызволить застрявший автомобиль. Впервые на автомобилях LADA в программе ESC применена функция предотвращения скатывания при старте на подъеме.
Если вы действительно серьезно подходите к вопросу безопасности в автомобиле, то в качестве опции можно дозаказать еще три подушки – пассажирскую и боковые в спинках передних сидений. Но самая продвинутая система, которая действительно может оказаться незаменимой в критической ситуации, – это включенный уже в базовую комплектацию автоматизированный комплекс экстренного оповещения о дорожно-транспортном происшествии «ЭРА ГЛОНАСС». С помощью встроенных датчиков он фиксирует случившееся ДТП и независимо от водителя производит вызов экстренных служб, передавая информацию о дате и времени инцидента, координатах автомобиля, скорости и направлении движения, VIN-номере. Кроме того, система автоматически связывается с оператором центра экстренного реагирования. Такой звонок дает возможность быстро оценить тяжесть аварии. При необходимости водитель может связаться с оператором в любой момент – кнопка вызова расположена в плафоне освещения салона. Так что в любой нештатной ситуации всегда будет кому прийти на помощь.
В качестве приятных опций, которые делают жизнь водителя заметно комфортнее, LADA Vesta может предложить мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, парктроник – камеру заднего вида, а также климат-контроль и современную мультимедийную систему. Одним словом, список опций вполне соизмерим с любым зарубежным аналогом.
Осталось самое главное – дождаться 25 ноября, когда АВТОВАЗ окончательно объявит цену новинки и запустит продажи. По имеющейся на сегодняшний день информации, стоимость LADA Vesta не должна превысить 600 000 рублей.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".