24 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Концепт-шоу
Автомобили

Концепт-шоу

Франкфуртский автосалон – одно из самых важных мероприятий, которого с нетерпением ждут производители и автолюбители. С 17 по 27 сентября Франкфурт-2015 стал площадкой для премьер новых автомобилей, бизнес-общения автосообщества, презентаций инновационных технологий и праздником для публики. И хотя Франкфуртский автосалон-2015 еще не закончен, уже можно выделить несколько очевидных трендов – например, кроссоверы, которые привезли на автошоу большинство компаний, а также электромобили, разработке которых производители также уделяют повышенное внимание.

Помимо всевозможных новинок этот год участники и посетители Франкфуртского автосалона запомнят как минимум двумя событиями. Первое – это речь главы Daimler AG Дитера Цетше перед открытием шоу, и второе – госпитализация главного исполнительного директора концерна BMW Гаральда Крюгера прямо с презентации новинок.

Новое глобальное переселение народов, накатывающее на Европу волнами с Ближнего Востока и севера Африки, сильно увеличило нагрузку на экономику, в первую очередь Германии. Тем более странно прозвучал призыв Дитера Цетше принять сирийских беженцев. Трудно предположить, что глава такого международного гиганта, как Daimler AG, действительно рассчитывает, что "данный шаг может дать толчок к очередному германскому «экономическому чуду»". Тем не менее такое развитие событий можно считать важным маркером. Похоже, крупный немецкий бизнес готов безоговорочно следовать курсом, проложенным Ангелой Меркель. И это касается не только вопроса беженцев.

IAA
©IAA

Внезапное падение Гаральда Крюгера, которому стало плохо прямо на сцене, во время презентации последних новинок BMW, в свою очередь, ясно показывает, насколько возрос накал борьбы в отрасли. Каждый производитель стремиться максимально реализовать любой намек на преимущество, заставляя полностью выкладываться всех – начиная с простого рабочего и заканчивая топ-менеджментом. Цена любого просчета – потеря прибыли. И что бы ни случилось – шоу должно продолжаться. А значит переходим непосредственно к новинкам. В рамках одного номера невозможно охватить даже малую часть премьер, поэтому мы остановились лишь на тех, что показались нам максимально интересными и доступными для нашего рынка.

Bentley

Можно смело сказать, что главной темой этой осени стали кроссоверы. Причем, как в виде концептов, так и в виде серийных машин. Одну из самых ожидаемых, и уж точно самую дорогую, модель представила компания Bentley. Bentayga – первый в истории марки внедорожник – построен на той же платформе, что и последний Audi Q7. Однако разница видна невооруженным взглядом. Дизайн экстерьера и интерьера, материалы и качество отделки – все выполнено в лучших британских традициях. Не подкачала и техническая часть: под капотом – 6-литровый твин-турбо мотор, мощностью 608 л.с. Благодаря 8-ступенчатому автомату ZF разгон до "сотни" занимает всего 4,1 секунды. Максимальная скорость, до которой вы сможете разогнать Bentley Bentayga, – 301 км/ч. Мехатронное шасси имеет восемь режимов работы – поровну для асфальта и для бездорожья. До клиентов первые автомобили должны добраться уже в начале следующего года.

Jaguar Land Rover

Еще одна премьера – Jaguar F-Pace. До того как Jaguar решился запустить в серию свой первый кроссовер, он уже был представлен во Франкфурте два года назад в виде концепта C-X17. И вот теперь пришло время массового производства. Автомобиль собирается на платформе iQAl, являясь ближайшим родственником компактного седана Jaguar XE. Как можно догадаться из названия платформы – большая часть (а именно 80%) шасси и кузова изготовлены из алюминия. В своем классе это решение можно назвать уникальным. Ни Porsche Macan, ни Audi Q5 не могут похвастать обилием "крылатого" металла. Уже известно, что в Россию Jaguar F-Pace приедет с двумя дизельными и двумя бензиновыми вариантами двигателя. Базовым станет 180-сильный дизель семейства Ingenium, объемом 2 литра. Для нашего рынка будет предложена исключительно полноприводная трансмиссия Intelligent Driveline Dynamics в комбинации с 8-диапазонным автоматом ZF. В качестве опций будут доступны два варианта адаптивной подвески и богатый ассортимент дополнительного оборудования. Купить новинку в России можно будет летом 2016 года.

Toyota

Toyota давно зарекомендовала себя как производитель одних из самых надежных внедорожников и кроссоверов. Европейская премьера японского бренда – обновленный Toyota RAV4 Hybrid. Гибридная силовая установка включает в себя 2,5-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, и электромотор суммарной мощностью 197 л.с. Система полного привода E-Four добавляет еще один электромотор мощностью 50 кВт на задней оси. Таким образом, удалось отказаться от механической связи осей и улучшить контроль электроники над переброской крутящего момента на заднюю ось. Кроме того, автомобиль оснащается расширенным пакетом систем безопасности Toyota Safety Sense. Он построен на основе камеры и радара миллиметрового диапазона. Система способна весьма точно распознавать опасные ситуации на дороге и предотвращать их. В пакет Safety Sense входит система предотвращения столкновений PCS с функцией распознавания пешеходов, система контроля движения по полосе (LDA), адаптивный круиз-контроль (ACC) и система автоматического переключения дальнего света фар (AHB).

Volkswagen

Volkswagen
©Volkswagen

Volkswagen привез во Франкфурт второе поколение своего компактного кроссовера Tiguan. Как и большая часть продукции концерна, он построен на модульной платформе MQB. По сравнению с предшественником, автомобиль стал немного крупнее и на 50 килограммов легче. Дизайн кузова выполнен в актуальной стилистике марки – в отличие от порядком устаревшего первого поколения. Моторная гамма весьма обширна. Всего на момент начала продаж будет доступно восемь вариантов как бензиновых, так и дизельных двигателей в диапазоне от 115 до 240 л.с. Привод возможен как передний, так и полный, осуществляемый через муфту Haldex пятого поколения. Завершает картину тотального разнообразия три коробки переключения передач: шестиступенчатая "механика" и 6-ти или 7-ступенчатый "робот" DSG. Для тех же, кто выбирает заботу об экологии, был представлен прототип гибридной версии. Его силовая установка построена на основе бензинового турбомотора объемом 1,4 литра, мощностью 156 л.с. и электродвигателя мощностью 114 л.с. Литий-ионные аккумуляторы емкостью 13 киловатт-часов могут заряжаться как от внешнего источника, так и от расположенных на крыше солнечных батарей. В "идеальных условия", например пустыни Сахары, они позволят проехать без остановки до тысячи километров. Ну а в более-менее реальной ситуации гибридный Tiguan расходует на 100 км пути немногим менее двух литров топлива. И, несмотря на столь внушительные характеристики, речи о серийном производстве модели по-прежнему не идет.

Infiniti

Infiniti
©Infiniti

Компания Infiniti, известная в России в первую очередь своими внедорожниками, наоборот решила расширить свою легковую линейку. И выпустила первый в истории марки компактный хэтчбек Q30. Справедливости ради стоит отметить, что этот автомобиль стал результатом сотрудничества с Mercedes-Benz, имеющего богатый опыт производства машин этого класса. Собственно, именно платформа MFA, хорошо знакомая по Mercedes-Benz A-Class, CLA и GLA, легла в основу Infiniti Q30. Машина сразу проектировалась в двух модификациях Sport и Premium, различающихся как экстерьером, так и технической начинкой. Спортивная версия ниже и имеет другие настройки подвески. Гамма двигателей полностью позаимствована у Mercedes-Benz – три бензиновых и два дизельных мотора с диапазоном мощности от 107 до 208 л.с. Коробка переключения передач – 7-ступенчатый “робот” с двумя сцеплениями или шестиступенчатая "механика". По количеству доступных опций Q30 вполне может сравниться со старшими братьями. Так, в нем установлена мультимедийная система InTouch, система активного шумоподавления, адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки, круговой видеообзор, функции слежения за мертвыми зонами и предупреждения фронтальных столкновений, а также автоторможения перед объектами позади машины. В продаже Infiniti Q30 появится уже в этом году.

Renault

IAA
©IAA

Еще один хэтчбек, весьма ожидаемый в Европе, представила компания Renault. Новый Megane сразу получил заряженную версию GT. А вместе с ней – впервые для данной модели – полноуправляемое шасси 4Control. 205- сильный мотор работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Список опций включает в себя все доступные на моделях Renault ассистенты, ранее полагавшиеся только старшим моделям. Более того, в 2017 году запланирован выход гибридной версии, а так же еще более мощной модификации – Megane RS.

Ford

Пока Renault лишь туманно намекает на Megane RS, автогигант Ford запускает производство Focus RS нового поколения. По результатам динамических испытаний это самый быстрый RS в истории марки. Под капотом здесь установлена рядная турбированная четверка EcoBoost, объемом 2,3 литра и мощностью в 350 л.с. и 440 Нм крутящего момента. Благодаря функции overboost, максимальный крутящий момент может быть кратковременно увеличен до 470 Нм. Полноприводная трансмиссия с угловым редуктором на задней оси и двумя электронными многодисковыми муфтами способна перебрасывать до 70% момента на заднюю ось и полностью перераспределять этот поток на одно из колес. В результате разгон до сотни занимает 4,7 секунды – на 3 десятых лучше, чем у предшественника. Максимальная скорость – 266 км/ч. Старт продаж намечен на начало следующего года.

Audi

Audi
©Audi

Возвращаясь к теме кроссоверов нельзя не упомянуть Audi e-tron quattro. Этот электромобиль должен стать прообразом немецкого ответа американскому Tesla Model X. Отличная аэродинамика, компоновочная схема с тремя электромоторами суммарной мощностью в 435 л.с. и запас хода до 500 км делают прототип от Audi крайне опасным конкурентом. Однако неизвестным остается еще один, но очень весомый аргумент – цена. Хотя, с учетом начала серийного производства примерно в 2018 году, часть технологий могут заметно подешеветь.

Вообще технологии и электромобили Франкфуртского автосалона – тема, достойная отдельного рассмотрения. В одном из ближайших номеров мы обязательно к ней вернемся.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".