Машина под цвет настроения
Nissan Juke опять начали официально поставлять в Россию. Чем он отличается от своих старших собратьев, прежде всего Qashqai, и от себя самого образца середины десятых годов. Тест-драйв «Делового еженедельника "Профиль"».
Nissan Juke впервые появился на рынке в Европе в 2010 году и сразу завоевал популярность. В Россию пришел в 2011-м, и за 5 лет было продано без малого 100 тыс. машин. Но девальвация рубля 2014–2015 годов резко сократила продажи – ведь Juke не собирается у нас в стране, он импортный, двукратная девальвация привела к росту цены автомобиля также вдвое. И в 2016‑м Nissan прекратил официальные поставки этого автомобиля в Россию, несмотря на его популярность, он стал неконкурентоспособным по цене. Однако за последние полтора года рубль заметно укрепился, и компания посчитала, что ниша для Juke вновь открылась: он стал немного дешевле, чем Qashqai, выпускаемый той же компанией (собираемый в России, а потому не так сильно зависящий от курса рубля). И летом 2017-го Juke вернулся в нашу страну.
Кстати, в переводе Juke – это вовсе не созвучный русскому «Жук». Это недорогой ресторан, где танцуют под музыку автоматического проигрывателя и на jukebox можно заказать себе любимую песню. Nissan Juke как раз такой: не слишком дорогой и легко подгоняемый под самый взыскательный вкус владельца.
#ярчетолькоJuke
Этот хэштег и слоган «Цвет определяет характер» – основа рекламной кампании марки в России. В центре внимания прежде всего экстерьер автомобиля. 9 вариаций цветов кузова надо умножить на 4 варианта заводской персонализации (черный, белый, желтый, красный) – действительно можно создать автомобиль, который тебе по душе. И назвать его можно так, как понравится. Например, черно-красный некоторые неофициально зовут «Иван Грозный», а желто-синий – «жовто-блокитным». Желто-черный можно назвать «Леопардом», и т. д. Некоторые варианты смотрятся вполне по-мужски, другие – по-женски.
При этом персонализация касается как экстерьера – диски с цветными вставками, цветные накладки на переднем и заднем бамперах, боковых зеркалах, передних фарах, так и интерьера – цветная прострочка рулевого колеса, козырька панели приборов, сидений, цветовое решение центральной консоли и накладок на дефлекторы воздуховодов. Плюс широкий выбор аксессуаров – дополнительных насадок на разные части автомобиля как снаружи, так и внутри, дающих дополнительные возможности даже тем комплектациям, которые позволяют делать полную персонализацию (а это две старшие из 5 комплектаций). Но и три младшие версии получают практически все те же возможности персонализации, но уже «в розницу» и за отдельные деньги. Причем можно докупить их впоследствии. А можно и сменить или смешать цвета персонализации.
Автомобиль должен выделяться из ряда как внешне, так и салоном, он явно претендует на «вау-эффект» и с этой задачей, кажется, вполне справляется.
По одежке встречают
Juke принадлежит к классу компактных кроссоверов. Даже не компактных, а еще меньше – мини-кроссоверов. По сравнению с Qashqai («нормальный» компактный кроссовер) он на 24 см короче, на 7 см уже и на 3 см ниже. Это городская машина. Небольшая, не слишком мощная, но переднеприводная и с высоким дорожным просветом (18 см) – отлично для русской зимы.
Внешне он выглядит как синтез кроссовера и спорткара, есть в нем что-то, неуловимо напоминающее главный бренд компании – спортивный Nissan GT-R. Не только внешне. В салоне также царит спортивная атмосфера. В наличии спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой. Хотя, исходя из нацеленности автомобиля на городские условия и, соответственно, не слишком высокие скорости, они не очень-то нужны, но выглядят круто, и сидеть в них удобно. 5,8‑дюймовая мультимедиасистема.
Минимум интуитивно понятных кнопок для управления всеми функциями автомобиля плюс управление с руля. Интеграция со смартфоном, что, однако, требует закачки на него специального приложения.
В максимальной комплектации Juke обладает всеми техническими «прибамбасами» своих старших собратьев – Qashqai и X‑Trail. Бесключевой доступ, система кругового обзора, позволяющая уверенно парковаться, не крутя головой по сторонам, помощь при параллельной парковке, контроль «слепых зон», рядности и т. д. По мере продвижения «вниз» по комплектациям он всего этого постепенно лишается.
Издержки компактности
Малые размеры автомобиля не слишком сказываются на его управляемости (для этого они не слишком малы), но очень заметны внутри. Оба передних кресла будут комфортны любому, но на задние сиденья это, увы, не распространяется. Сзади потолок низко – за выдающийся внешний дизайн надо чем-то платить. Маловато места для коленей, и вряд ли задний диван рассчитан на троих, скорее, на двоих. Но, может быть, главное – для того чтобы влезть на задние сиденья, придется изогнуться несколько сильнее, чем при посадке в любой другой автомобиль. Они хорошо подойдут для детей и совсем не подойдут престарелым родственникам.
Полного привода на поставляемых сейчас в Россию автомобилях Nissan Juke нет, только передний, и все комплектации оснащаются одним и тем же двигателем – 1,6 литра, 117 лошадиных сил. Что, в общем, вполне приемлемо для городского движения. В режиме Normal автомобиль кажется слегка заторможенным, что хорошо, если он покупается для тех, кто не очень часто водит или не слишком уверенно чувствует себя за рулем. Однако после переключения на «Sport» Juke ощущается по-мужски шустрым.
Ценник автомобиля (1,1–1,3 млн руб.) пересекается с нижним диапазоном Qashqai (1,2–1,6 млн руб.). Что
такое отставание на сотню тысяч рублей? Однако Juke весьма заметно уступает ему и размерами, и мощностью двигателя, и отсутствием полного привода. Зато выигрывает дизайном, яркостью, заметностью. И «полный фарш» ниссановской электроники размещается на Juke, заметно более дешевом, чем его старшие модели. И не стоит забывать, что при падении рубля цены на Juke соответственно вырастут, а на Qashqai будут расти немного медленнее, так как он собирается внутри страны и имеет немаленький показатель локализации. Поэтому если вы считаете (как наше правительство), что в ближайшее время рубль упадет хотя бы на 10–15%, то успеть купить Juke надо именно сейчас. В противном случае его разница в цене со старшей моделью станет минимальной, что сделает его менее конкурентоспособным.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".