24 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. По камням и серпантину
Автомобили

По камням и серпантину

Многие владельцы «серьезных» рамочных внедорожников не считают кроссоверы конкурентами, полагая, что «паркетникам» вообще не стоит выезжать за пределы города. Чтобы узнать, на какие подвиги на самом деле способны кроссоверы, мы отправились в Абхазию. Извилистые шоссе и проселочные дороги, городские улицы и горный серпантин, трассы и бездорожье – именно в таких условиях проходил тест-драйв всего семейства кроссоверов Hyundai в их полноприводных версиях.

Пицунда – озеро Рица – Гагра: Hyundai Santa Fe Grand

На долю самого большого из кроссоверов Hyundai – семиместного Santa Fe Grand – выпало проехать по прибрежному шоссе под солнцем и преодолеть горные дороги под дождем.

Первое впечатление – настоящий большой и комфортный автомобиль (на тест был представлен экземпляр с дизельным двигателем объемом 2,2 л, мощностью 200 л. с., с 6‑ступенчатой автоматической коробкой передач и комплектацией Style – средней между базовой и топовой для этой модели). Семиместные внедорожники очень любят в США, в России они не так популярны, и, возможно, напрасно. Мой коллега под 1 м 90 см ростом специально разложил два дополнительных сиденья, чтобы проверить, насколько комфортно на них пассажирам. Представьте себе, он там неплохо себя чувствовал, хоть и упирался головой в потолок. При этом в рабочем состоянии третий ряд сидений не занимает все пространство багажника – там остается достаточно места для багажа, примерно как в небольшом автомобильчике. Можно выехать на пикник с семьей и друзьями, положив в багажник корзины с едой и складную мебель.

Водительское или переднее пассажирское сиденье можно максимально настроить под себя с помощью электропривода. Кстати, в комплектации Style автомобиль запоминает положение кресла и зеркал для двух водителей, а вот вентиляции сидений в жаркий день не хватает. Зато подогрев руля и сидений был как нельзя более кстати после пешеходной экскурсии на озеро Рица под дождем при температуре воздуха +7 градусов. Кресла второго ряда, конечно, не так комфортны, как передние, но все равно вполне удобные, да и пассажирам не приходится поджимать ноги – салон Santa Fe Grand просторный. Еще два слова уже о функциональном комфорте: приборная ЖК-панель пестрит значками, информирующими о скорости, расходе топлива, температуре за бортом и т. д. (а вот иконки, показывающей, какой из ассистентов сейчас включен, не хватает). 8‑дюймовый экран мультимедийной системы позволяет управлять навигацией и музыкой, интегрировать смартфон и настроить климат-контроль, ну и, конечно, помогает при парковке благодаря камерам кругового обзора, транслирующим картинку на экран. Причем управлять всеми этими мультимедиа можно как тачскрином, так и кнопками.

Однако безопасность гораздо важнее комфорта, тем более в горах. Наш Santa Fe, оснащенный пакетом Advance (в нем есть система автоматического экстренного торможения, интеллектуальный круиз-контроль, система отслеживания линий разметки и автоматический дальний свет), вполне справился с ездой по мокрой петляющей дороге с бесконечными спусками и подъемами. Машина держит дорогу, легко вписывается в повороты и начинает смешно верещать, если случайно обнаруживает на ней разметку (в Абхазии это редкость) и думает, что водитель от нее отклоняется. Что касается динамики, то 2‑литровый дизель в сочетании с 6‑ступенчатым «автоматом» без долгих раздумий разгонял машину, но рекордов скорости на абхазских дорогах мы не ставили – они слишком узкие и извилистые, хоть и почти пустые по сравнению с московскими, да и ГАИ в Абхазии строго следит за водителями. В целом старший из кроссоверов Hyundai показал себя достойно – тяжелый автомобиль (полная масса – 2630 кг) благодаря увеличенной колесной базе (2800) и высокому клиренсу (180 мм) устойчив на дороге и готов к длительным путешествиям и с точки зрения ходовой, и с точки зрения комфорта.

Фото: Hyundai Motor Company
©Фото: Hyundai Motor Company

Пицунда – Сухум: Hyundai Creta

Вторым автомобилем, который удалось протестировать во время этой поездки, стал полноприводный Hyundai Creta с механической коробкой передач и бензиновым двигателем 1,6 л. Недавнее появление этой модификации на российском рынке вызвало к нему наиболее пристальный интерес журналистов – участников тест-драйва.

Пересаживаясь со старшей модели сразу на младшую, поначалу чувствуешь себя неуютно. Во‑первых, салон заметно меньше, его ширина в районе водительского сиденья – 1387 мм (против 1508 мм у Santa Fe Grand). Во‑вторых, двигатель запускается уже не кнопкой, а ключом; климат-контроль уступает место кондиционеру; а мультимедийный экран теряет цвет и размер. В‑третьих, отделка салона не дает забыть о том, что это бюджетная модель. Но все эти «недочеты» с лихвой искупаются ценой данной версии Creta – 969 900 руб. Грамотная ценовая политика и удачная комплектация модели уже сделала Hyundai Creta самым продаваемым кроссовером в России – по итогам восьми месяцев (с момента появления модели в нашей стране) было продано 35 тыс. машин. Думается, и новая вариация найдет немало поклонников.

Однако все необходимое в комплектацию Active – единственную доступную для этой модификации – входит, включая, например, разъемы USB и AUX и технологию Bluetooth, если говорить о комфорте, или систему стабилизации с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы, если говорить о безопасности езды. Хотя все равно жаль, что нельзя повысить уровень комфорта, доступный для полноприводной версии с 2‑литро-вым двигателем, работающим в паре с «автоматом».

Двигатель Hyundai Creta 1,6 л выдает мощность 120 л. с., что в сочетании с МКПП дает приемистую и трудолюбивую машину, которая хорошо разгоняется с места, но нуждается в подбадривании, чтобы сделать рывок для обгона на трассе. Автомобиль справляется с неровностями дорожного полотна не хуже старшего брата и легко входит в повороты. Геометрия кузова кроссовера с короткими свесами (угол въезда – 21, угол съезда – 28) позволяет вполне сносно проходить трудные подъемы и спуски. Заметный минус модели – слабая шумоизоляция колесных арок, зато тихое урчание бензинового двигателя приятно отличается от гораздо более громкого дизеля. И еще: отсутствие всякого рода электронных систем помощи водителю позволяет ощутить дополнительный драйв от езды – если, конечно, нет необходимости ставить рекорды скорости, для которых Creta все равно не хватит мощности. Вывод: хорошая машина для непритязательных к комфорту водителей, одна из самых удачных моделей в своем классе, отлично справляется не только с городским трафиком, но и с неровностями горных дорог.

Фото: Hyundai Motor Company
©Фото: Hyundai Motor Company

Сухум – Новый Афон: Hyundai Tucson

Третьим героем абхазского тест-драйва стал полноприводный Hyundai Tucson с 2‑литровым дизельным двигателем, 6‑ступенчатой АКПП и в топовой для этой модификации комплектацией Travel. То есть с набором электронных ассистентов, всевозможных подогревов и охлаждений, а также 8‑дюймовым цветным сенсорным экраном мультимедиасистемы и другими радостями комфорта. Не так роскошен, как Santa Fe, не так прост, как Creata, Hyundai Tucson в прошлом году получил множество положительных отзывов от автомобильных журналистов («Профиль» писал о нем в июне 2016 года). И, на наш взгляд, вполне заслуженно. Кстати, презентационный тест-драйв Tucson в прошлом году проходил тоже в горах – в Армении, но и абхазские дороги с множеством особенностей ландшафта и запущенным состоянием дорожного полотна этому кроссоверу легко покорились.

Именно Tucson пришлось показать себя во всей красе во время поездки по внедорожному участку нашего маршрута – большие камни, глубокие ямы и крутой спуск вниз. Справился он на «отлично» как при включенной системе помощи при спуске, так и без нее: полный привод с распределением крутящего момента по осям 50 на 50 (такой же и на других кроссоверах Hyundai) помогал цепляться за неровности почвы, позволяя машине продвигаться вниз медленно и осторожно.

По комфорту салона и манере езды Tucson напоминает старшего брата Santa Fe – чуть меньше солидности, чуть больше драйва, дизель и роботизированная коробка прекрасно взаимодействуют, электронные ассистенты дают о себе знать предупреждающими звуками, а резкий рывок в гору не вызывает особых проблем. Одним словом, он явно достоин всех комплиментов, которыми его наградили эксперты.

По итогам тест-драйва всей линейки кроссоверов Hyundai, представленных в России, можно констатировать, что родственные связи дают о себе знать как в плюсах (например, дизайн и хорошая управляемость), так и в минусах (например, невозможность интуитивно найти кнопки включения разных режимов управления). Но главное, абхазские дороги показали, что корейские кроссоверы вполне способны выступить в роли внедорожников, хотя городская прописка им явно подходит больше.

Фото: Hyundai Motor Company
©Фото: Hyundai Motor Company

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".