«Самурай» с русским характером
«Профиль» провел тест-драйв нового городского кроссовера Nissan Qashqai на дорогах Греции
В апреле стартуют продажи улучшенной версии Nissan Qashqai. Модернизация кроссовера с учетом многолетнего опыта эксплуатации в России и отзывов владельцев коснулась дизайна, качества интерьера, ездовых характеристик и безопасности. В производство автомобиль был запущен 7 февраля на петербургском заводе компании. Через месяц дилеры начали принимать заказы на новинку, а в последней декаде марта журналистам представилась возможность провести тест-драйв машины на дорогах Греции.
За два дня автор этих строк накрутил по горным серпантинам Олимпа и автобанам в окрестностях Салоников почти 300 километров. Впечатлений от машины масса, и в целом они позитивные. Однако руль Qashqai мне ведь доверили не затем, чтобы говорить исключительно о приятных эмоциях, а для объективного анализа достоинств и недостатков автомобиля.
Новинка японского бренда во всех комплектациях получила рулевое колесо, аналогичное последней версии Nissan X‑Trail, тест-драйв которой «Профиль» провел в ноябре прошлого года по дорогам Крыма. Нижняя часть обода руля прямая. В компании исходят из того, что это облегчает посадку и высадку водителя, но и усиливает ощущение спортивности машины. И то, и другое лично для меня непринципиально, но кто-то, наверное, такое решение оценит.
Другое новшество явно функциональнее: ступица рулевого колеса стала более компактной, а спицы – тоньше. В результате улучшился обзор панели приборов. Толщина обода, напротив, увеличена с 34 до 37,5 миллиметра, что делает хват комфортнее и безопаснее. Оплетка руля кожаная, вдобавок ко всему и с обогревом. Кожаными стали и дверные ручки. В прежних версиях они были из материи, поэтому со временем пылились и засаливались, приобретая нереспектабельный вид.
Существенно изменился экстерьер. Новый стиль кроссовера называется Premium Dynamism. Его основные отличия – интегрированный передний бампер, почти весь окрашенный в цвет кузова. Вентиляционные отверстия по обе стороны обеспечивают дополнительное охлаждение радиатора. Жарким летом это плюс, но зимой, в стужу, владельцы могут быть поставлены перед необходимостью прикрывать отверстия, чтобы лучше обогревался салон.
В окантовку решетки радиатора вмонтирована камера переднего обзора, а по сторонам расположены блок-фары. Галогенные фары имеют встроенные «бумеранги» дневных ходовых огней и более толстые линзы. На светодиодных фарах ходовые огни идут по всему верху. Задние фонари – тоже «бумеранги», причем внутренняя их часть стала темнее.
Ближний свет светодиодных фар оснащен системой Adaptive Front lighting System (AFS). Это значит, что в поворотах пучок света поворачивается внутрь до 15% в зависимости от скорости движения и угла поворота рулевого колеса. На неосвещенных загородных трассах, горных и лесных дорогах опция должна положительно влиять на безопасность движения.
Во время тест-драйва я особых преимуществ в этом не увидел, зато ближний свет показался слабым и каким-то рассеянным. Еще один «камень» в огород оптики. У кроссовера в премиальной комплектации есть функция автоматического переключения фар с дальнего на ближний свет. К сожалению, срабатывала она через раз. Чтобы не ослеплять других водителей, пришлось переключаться вручную. Возможно, умная система давала сбой из-за того, что некоторые встречные машины ехали с ближним светом?
Nissan Qashqai получил легкосплавные колесные диски диаметром 17, 18 или 19 дюймов. Представитель компании объяснил решение тем, что российские автовладельцы предпочитают видеть кроссоверы, хотя бы и чисто городские, на колесах большего размера. Впрочем, оправдает ли себя этот маркетинговый ход в отношении тех, для кого размер имеет значение, можно проверить только опытным путем.
Важнее другое – у новых дисков оптимизированный дизайн, уменьшающий сопротивление воздуха. На греческих дорогах я протестировал машины с колесами 18 или 19 дюймов. Ощутимого различия не почувствовал. Оба автомобиля на горных серпантинах при скорости 60–80 километров в час хорошо входили и выходили из поворотов, чутко реагировали на руль.
Теперь о силовой установке. В продаже будут доступны машины с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 2,0 литра мощностью 115 и 144 лошадиных сил соответственно. Привод передний или полный. Коробка передач: либо 6‑ступенчатая «механика», либо обновленный вариатор – бесступенчатая трансмиссия X‑tronic CVT, адаптированная специально для российского рынка.
На тест-драйв были представлены полноприводные кроссоверы только с 2,0-литровым двигателем и вариатором. Лично я остался доволен. По моим ощущениям, Qashqai уверенно покорял любые подъемы и стартовал на светофорах, справлялся и с бездорожьем. Однако некоторые коллеги отмечали, что трансмиссия все-таки срабатывает с промедлением.
Сравнение комфорта прежнего кроссовера от Nissan с обновленным не в пользу предшественника. У новинки изменилась подвеска, что обеспечивает плавность хода. Камни, которые на старых версиях звонко барабанят по колесным аркам, теперь не слышны. Этого удалось добиться за счет установки дополнительных шумопоглощающих вставок в крыльях, моторном отсеке и колесных арках, а также дверных проемах.
Применение технологии Nissan Intelligent Mobility, в частности, системы Rear Cross Traffic Alert, снижает риск столкновений при движении задним ходом на парковке. Водитель получит звуковое и визуальное предупреждение еще до начала маневра, если справа или слева появится другой автомобиль.
Впервые на Nissan Qashqai установлен радар Forward Emergency Braking, помогающий избежать столкновения во время движения вперед. Но полностью полагаться на эту систему все-таки не стоит. Разработчики предупреждают, что радар реагирует на автомобили, но отказывается замечать пешеходов, велосипедистов, бетонные стены и ворота. Открытым остается ответ на вопрос, входят ли в группу риска мотоциклисты.
Отмечу, что не все системы, повышающие безопасность управления кроссовером, актуальны. На узких горных дорогах Греции, когда вольно или невольно приходилось вплотную прижиматься то к осевой линии, то к краю проезжей части, срабатывал предупреждающий сигнал. Звук тихий, но в конечном счете он сначала превратился в раздражающий фактор, а потом я перестал на него реагировать. По моему разумению, эта опция, которая стоит определенных денег, своих функций в полной мере не выполняет.
Остались претензии и к эргономике. Заняв место водителя в новом Nissan Qashqai, я обнаружил, что, как и на старой модели, левая коленка надежно скрывает ряд полезных кнопок. В частности, включение режимов «Эко» и «Стоп-Старт». Наощупь их найти без соответствующих навыков проблематично, приходится отрывать глаза от дороги, что может привести к аварийным ситуациям.
Скептиков точит червь сомнения – цена новинки. Nissan Qashqai в премиальной комплектации стоит 1,97 млн рублей. Угадал ли производитель, выставляя такой ценник, – большой вопрос. Российский авторынок, демонстрировавший восстановительный рост в последние два года, похоже, вновь сползает в рецессию.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в феврале снизились на 3,6%. Эксперты не исключают, что в ближайшие месяцы неблагоприятная тенденция сохранится. В свою очередь, автодилеры осторожно отмечают, что, судя по предзаказам, ажиотажного спроса на новый Qashqai пока нет, но «интерес набирает обороты». В любом случае машина очень любопытная, и, учитывая сложившееся в нашей стране трепетное отношение к этой марке, у новинки вполне неплохие перспективы на российском рынке.
И еще одна приятная новость для всех действующих и будущих владельцев городских кроссоверов Nissan. Оказывается, 2‑литровый двигатель изначально был сертифицирован под использование бензина АИ‑92. И в скором времени российский производитель обещает объявить об этом официально.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".