24 октября 2025
USD 81.27 -0.39 EUR 94.39 -0.37
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Тест-драйв Hongqi HS7: премиум-класс с намеком на красный флаг

Тест-драйв Hongqi HS7: премиум-класс с намеком на красный флаг

На сегодняшний день в нашей стране официально представлено не так много автомобильных премиум-марок (так, чтобы с дилерами и гарантией). Все они из Китая: Voyah, Avatr, Hongqi... Причем у первых двух модельный ряд совсем короткий, и только Hongqi регулярно расширяет свой. Вот совсем недавно появился большой кроссовер с индексом HS7.

Hongqi

©Пресс-служба Hongqi

«Красное знамя» (так переводится с китайского Hongqi), один из старейших китайских автопроизводителей, предлагает в нашей стране широкую линейку моделей, причем в разных сегментах рынка. В этом году сначала привезли представительский хэтчбек Н6, затем – кроссовер HS7. Он реально большой: длина – практически пять метров, база – 2920 мм. То есть по размерам такой же, как Audi Q7. И тоже очень стильный, но по-своему.

Всех, кто впервые видит автомобиль марки, восхищает алый гребешок, который тянется от решетки радиатора через капот. В движении это просто элемент дизайна, но, когда открываешь авто, он приветственно вспыхивает красным. Такой вот недвусмысленный намек на красный флаг, и выглядит это впечатляюще. Как и «потоки водопада» крупной решетки радиатора (так их именуют дизайнеры компании). Кстати, ламели – не только элементы фирменного дизайна, но и активно работают на аэродинамику. Они могут закрываться или открываться для улучшения обтекаемости или более эффективного охлаждения двигателя. В общем, выглядит автомобиль стильно и солидно. Такой облик не устареет и через несколько лет.

И интерьер смотрится богато, дорого. Сдержанные тона, качественные материалы, ромбовидная прострочка на сиденьях и декоративных панелях дверных карт… Сиденья, как сейчас принято, из экокожи, но и она выглядит достойной премиального авто.

Тест-драйв Hongqi H6: джентльмен в джинсах

Главная «точка притяжения» в салоне – гигантский вертикальный 12,6-дюймовый экран, аккуратно вписанный в переднюю панель, это «фишка» всех последних моделей Hongqi. Жаль, что пока практически декоративная. В КНР через него можно управлять множеством функций, а у нас нет даже поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Так что можно лишь управлять с помощью тачскрина разными системами автомобиля или через Bluetooth слушать свою музыку. Пока. В российском офисе идет работа над добавлением протоколов для подключения смартфонов. Прошивка должна в ближайшем будущем обновиться, но до тех пор владельцам кроссоверов придется мириться с урезанными функциями медиасистемы. И пользоваться навигатором в своем смартфоне.

Кстати, у HS7 нет обычных кнопок управления «климатом», поэтому устанавливать температуру можно только через меню. Как и включать подогревы кресел и руля. Правда, есть специальная кнопка быстрого доступа в меню климата.

Теперь по поводу комфорта. Набор регулировок водительского кресла впечатляет. Можно даже настроить угол наклона подушки и ее длину! И руль регулируется в двух плоскостях с помощью сервоприводов. Нет никаких претензий и к обзорности. Боковые зеркала, кстати, настраиваются обычными кнопками в дверях, и это приятно.

На нашем рынке в любой из версий HS7 предлагается с тремя рядами сидений. Второй ряд – это цельный диван, и там практически царский комфорт. Места много, угол наклона спинки можно подстроить под каждого пассажира, есть подлокотник, своя зона «климата», USB-порты, подогрев сидений и даже удобные столики (на задней части передних кресел). Что удивительно, на третьем ряду вполне сносно могут расположиться даже двое взрослых. Здесь тоже регулируется угол наклона, есть свои подстаканники. Но вот опускать или поднимать спинки сидений третьего ряда приходится вручную: электроприводов нет.

Понятно, что с тремя разложенными рядами кресел багажник становится номинальным – 210 л. Но если сложить задние сиденья, то этот показатель вырастет до 955 л. А если и второй ряд, то получатся внушительные 3117 л, причем образуется идеально ровный пол. В Китае в качестве опции предлагают даже специальный надувной матрас, чтобы можно было с комфортом спать в салоне, ведь длина багажника от пятой двери до передних кресел – аж 2170 мм. Но, думаю, российские владельцы HS7 выберут ночевку в отеле.

Как и в HS3, в этом кроссовере нет такой полезной в России вещи, как запаска. Небольшая ниша имеется, но в комплектацию не входит даже докатка! Говорят, ее можно будет докупить у дилера. Посмотрим…

Hongqi
©Пресс-служба Hongqi

Теперь про технику. HS7 построен на современной масштабированной платформе, которую он делит с другими кроссоверами в линейке – HS5 и HS3. По словам представителей российского офиса марки, у этой платформы «общая философия» с очень удачной платформой MQB от концерна VAG. Тут надо заметить, что китайский концерн FAW, куда входит и марка Hongqi, давно и успешно сотрудничает именно с Volkswagen (кстати, на многих деталях под капотом стоит клеймо VW). Подвески у паркетника по кругу независимые, причем рычаги алюминиевые. Амортизаторы у «семерки» адаптивные, но лишь в топовой версии.

Под капотом кроссовера – проверенная двухлитровая «турбочетверка» (245 л. с., 380 Н·м). Сочетается мотор с восьмиступенчатым классическим «автоматом». С ними вместе работает мощный стартер-генератор, запитанный от 48-вольтовой бортовой сети, который помогает двигателю на разгоне. И только, система MHEV не может позволить двигаться автомобилю на «чистом» электричестве.

Привод у HS7 полный в любой из двух версий. Задняя ось подключается с помощью многодисковой муфты. Особенность в том, что ее можно принудительно… отключить (в режиме Eco). Но проще установить режим Auto и доверить распределение тяги умной электронике.

У 2,2-тонного кроссовера очень достойная динамика (по паспорту разгон до сотни – 8,8 с), и это позволяет без опаски выходить на обгон. Связка двухлитрового турбомотора и восьмиступенчатого автомата чуть ли не образцовая, можно с комфортом ехать что в городских пробках, что на скоростных шоссе. «Автомат» – просто молодец, передачи перебирает практически незаметно. Управляемость на уровне, автомобиль траекторию держит уверенно что на прямой, что в поворотах.

Вообще подвеска настроена классно, и в первую очередь она приспособлена для спокойной и размеренной езды. Собственно, в топовой версии кроссовер оснащен адаптивными амортизаторами, но, честно говоря, особой разницы я не ощутил. А вот смены режима чувствуются сразу. При Eco автомобиль становится совсем вальяжным, и это режим для города. В Comfort лучше всего ехать по трассе, а вот Sport особенно хорош при резких обгонах.

Расход топлива для пятиметровой машины вполне умеренный: восемь литров на трассе, в городе – чуть больше 10. Производитель указывает, что в смешанном цикле – 8,2 л/100 км. Ну, примерно так оно и есть. А бензин – не ниже АИ-95.

Тест-драйв Hongqi H9: почувствуй себя начальником

У наших дилеров семиместный Hongqi представлен в двух комплектациях. Базовая Deluxe стоит 4,79 млн руб. (это до всяких возможных скидок). В список оснащения входят панорамная крыша, система кругового обзора, кожаная отделка, атмосферная подсветка салона, фронтальные, боковые и шторки безопасности, полный набор электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль, автомат дальнего света, электропривод пятой двери, обогрев руля и всех сидений, вентиляция передних кресел, трехзонный климат-контроль плюс некоторые другие опции.

В топовой версии Executive за 4,99 млн руб. к этому добавляются многослойные стекла дверей, электропривод рулевой колонки, столики для пассажиров второго ряда, дополнительные настройки водительского кресла, автопарковщик, проекционный дисплей, адаптивные амортизаторы.

Так что на фоне премиум-автомобилей из Германии или Японии, которые к нам везли по параллельному импорту, HS7 выглядит очень даже привлекательно. В первую очередь по цене. Ведь за уже упомянутый Audi Q7 просят от 10 млн до 17 млн руб., а за Lexus LX – и вовсе от 17 млн до 24 млн руб.! Так что все шансы на рыночный успех у Hongqi HS7 есть.

Из минусов я уже назвал невеликие возможности штатной мультимедиа (проблема, надеюсь, будет решена в ближайшее время) и отсутствие хотя бы докатки (тоже что-нибудь придумают). У кроссовера интересный, классический дизайн, но со своими фирменными «фишками», удобный салон с богатой отделкой, надежные агрегаты. И ходовые качества тоже на высоте. Причем автомобиль может быть как уровня премиум, так и просто очень комфортным семейным кроссовером. Смотря с какой точки зрения посмотреть.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".