Наверх
27 сентября 2021

«In Dante Veritas в Москве – генеральная репетиция перед Венецианским биеннале»

Один из экспонатов выставки In Dante Veritas

С конца октября в «Афимолл Сити» работает выставка In Dante Veritas. Это современная трактовка «Божественной комедии» Данте Алигьери. Представленные на ней скульптуры выполнены из стальных пластин, собранных без каких-либо крепежных элементов - за счет этого они становятся похожими на раскрытую книгу. Здесь больше 70 работ: лестницы в никуда, пороки, хранители ада, Люцифер, посмертная маска Данте и четыре всадника Апокалипсиса - Перенаселение, Алчность, Дезинформация и Загрязнение.

Узнал бы сам Данте в стальных изваяниях образы своего произведения - с этого вопроса началась беседа корреспондента «Профиля» с автором – архитектором и скульптором Василием Клюкиным.

Василий Клюкин

Василий Клюкин
© Пресс-служба выставки

- Надеюсь, что Данте бы понравились стихи к аудиогиду, которые я постарался написать в его стиле. Из «Божественной комедии» мной взята только структура Ада (Инферно) - девять кругов – где томятся люди, которых Данте знал и счел достойными наказания.

Я не вправе судить людей. «Белое - это иногда замаскированное черное, а черное - часто одураченное белое» - под этими словами французского писателя Эмиля Ажара готов подписаться.

Должен признаться, что у меня не получилось достичь своей поставленной цели - создать выставку о последствиях Пластикового Загрязнения. Все потому, что часть выставки оказалась сильнее основного концепта. В результате In Dante Veritas стала иллюстрацией человеческих пороков, неким визуальным справочником на тему, что такое Зло, по каким причинам наши изначально белые души подчас окрашиваются в серые или даже черные цвета, с чем каждому надо бороться внутри себя.

- Вы увековечили человеческие пороки в стали - 15 тонн листового металла! Это материал прочный, но все-таки не вечный. Как считаете, у людей есть надежда когда-нибудь избавиться от своих слабостей и недостатков?

- Нет, да и не нужно. Это ведь не грехи, а пороки - наша суть человеческая, нити и полотно, из которых мы все сшиты. Смысл не в том, чтобы их победить, а в том, чтобы уметь с ними бороться. Можно сказать, что каждый человек настоящая Солнечная система. Душа – в центре, а вокруг нее вращаются плохие и хорошие качества. Не надо их пытаться уничтожить, надо стараться выстроить правильную систему координат, чтобы хорошее - притягивать, а плохое - отталкивать.

- В Русском музее Санкт-Петербурга ваша выставка имела несомненный успех - 200 тысяч посетителей за три месяца. Повторяет ли его Москва?

- В столице посетителей примерно раз в 10 меньше, хотя отзывов и рекомендаций в соцсетях в сотни раз больше. К сожалению, должен признать, что Москва-Сити сегодня в большей степени деловой центр и в значительно меньшей степени - культурный. Я сильно ошибся с местом проведения выставки. In Dante Veritas поддержали все, к кому я обратился. Все кроме руководства ПАО Сити. Этим людям, похоже, вообще ничего не надо. Мусор вывезти, охрану обеспечить - пожалуйста. Но не более того.

Всадники Апокалипсиса
© Пресс-служба выставки

Не удивительно, что за 12 лет полноценного существования Москва-сити, обладающая огромным потенциалом, так и не стала культовым место для арта. Это не Нью-Йорк и не Париж с Лондоном. Смешно сказать, я могу поставить свои работы на 5-й Авеню, на улицах Венеции и Монако, но нет такой возможности в Москве - в Сити. Спасибо владельцу Capital Group Павлу Тё. Он разместил золотую Маску Данте на своей территории. Она там смотрится замечательно - просто космос!

- Когда In Dante Veritas увидят в Европе и Америке? Такие планы, насколько знаю, у вас есть.

- Нью Йорк обязательно будет, но в конце 2019 года. А все мои мысли сейчас о Венеции. Проведение выставок в Москве и Петербурге – это была своего генеральная репетиция перед Биеннале. Цель в Венеции амбициозная - создать самую яркую выставку сезона. Программа минимум – войти в ТОП-3, любой другой результат расценю как полный провал. В январе станет ясно, получу ли статус участника официальной программы. Для меня это имеет принципиальное значение, поскольку бюджет большой, а статус участника официальной программы Биенале привлекателен для западных спонсоров. Ну а смогу ли я привлечь российских - увидим. Многим не помешает улучшить свой имидж на Западе.

Беседовал Игорь Наумов

Читать полностью (время чтения 3 минуты )
Избранные статьи в telegram-канале ProfileJournal
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Метки: Москва-Сити
Самое читаемое
27.09.2021
26.09.2021