19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Поэзия пустоты
Культура

Поэзия пустоты

10 марта в МАММ открывается выставка фотографий Кандиды Хёфер из коллекции Государственного Эрмитажа. Знаменитая немецкая фотохудожница создает «портреты» публичных пространств, хранящих сокровища культуры и истории. Она снимает театры, музеи, дворцы и библиотеки как объекты искусства – в тот момент, когда в них нет посетителей, но есть энергетика, которой архитектура обменивается с человеком.

Кандида Хёфер – немецкая фотохудожница, которая получила известность благодаря своим фотографиям пустынных интерьеров общественных зданий, связанных преимущественно с хранением и трансляцией культурной памяти: библиотек, театров, архивов и музеев.

За несколько десятилетий в архитектурные серии Кандиды Хёфер попали залы Лувра и галереи Уффици, оперного театра Ла Скала в Милане, театра Олимпико в Виченце и многих других. Театры и музеи, библиотеки и архивы, образы которых неразрывно связаны с их посетителями, будь то толпы туристов или несколько десятков ученых-завсегдатаев, предстают на ее снимках абсолютно пустынными. «Я хотела запечатлеть, как люди ведут себя в общественных местах, и поэтому начала фотографировать театры, дворцы, оперы, библиотеки и т. п., – рассказывает Кандида. – Через некоторое время мне стало понятно, что то, что люди делают в этих пространствах, и то, что эти пространства делают с людьми, лучше всего видно, когда никого нет. Точно так же, как отсутствующий гость зачастую становится предметом разговора».

Все архитектурные особенности помещений становятся видны особенно хорошо без людей. Такой эффект достигается во многом из-за того, что в своей работе художница использует только фактический, доступный на месте съемки свет или естественное освещение.

Летом 2014 года художница провела почти две недели, работая в Санкт-Петербурге и его пригородах. Фотографии, сделанные в России, органично продолжают развитие основных архитектурных и функциональных направлений, интересующих Хёфер.

На выставке в МАММ «Эрмитаж. Дворцы Санкт-Петербурга», которая проходит при поддержке ELLE Decoration, зрители видят зал от пола до потолка в рамках одного, поражающего своей глубиной и детализированностью, кадра. Художница возвращает публичным пространствам музеев, архивов и библиотек ауру уникальных произведений искусства: интерьеры на снимках Кандиды Хёфер являют зрителю чистую, дистиллированную картинку архитектуры и ее связи с человеком.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».