19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Почему российским блогерам сулят миллиарды
блогеры доходы населения интернет профессии трудоустройство Экономика

Почему российским блогерам сулят миллиарды

Начать новый год с собственного блога и на нем зарабатывать — тренд, который все больше и больше набирает обороты. Все хотят стать блогерами, но не все могут. Хорошая новость: теперь на свой блог можно попросить деньги у государства. О начале конкурса на гранты в первом квартале 2020 года уже объявил Институт развития интернета (ИРИ).

©Shutterstock / Fotodom

Для создания «яркого, полезного, интересного контента для молодежи в интернете» любой желающий может предложить на конкурс свой проект для соцсетей, мессенджеров, интернет-СМИ, игр, программного обеспечения. Условия конкурса пока не конкретизированы, но, судя по всему, игра стоит свеч, ведь государство намерено выделить на поддержку блогосферы 2,4 млрд рублей в ближайшие три года.

Пятая власть

Почему государство решило поучаствовать деньгами в блогосфере, понятно. Вопрос только в том, почему так поздно? По суточному охвату интернет уже опередил телевидение. Так, по данным аналитической компании Mediascope, в день в сеть заходит 75% горожан, а телек смотрят 70%. Причем аудитория ТВ — люди преимущественно в возрасте 45+. И зарабатывает на рекламе интернет больше.

В 2018 году доход онлайн-компаний составил 203 млрд рублей, а телевидения — 187 млрд., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. По итогам прошлого, 2019 года, констатировал Минкомсвязи, блогеры смогли заработать на рекламе 10-15 млрд рублей, и «это сопоставимо с объемом рекламы на всех радиостанциях РФ».

Эти деньги «не дополнительные», объясняет тенденцию замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. «Они перераспределились из тех рекламных бюджетов, которые пришли на рынок, - говорит он, - следовательно, их недополучили те люди, которые профессионально считают себя представителями индустрии, которые производят контент».

И это только реклама, а есть ведь еще и донаты — добровольные пожертвования в поддержку блогеров и их проектов. Топ заработков российских блогеров выглядит внушительно. Пятилетняя Настя Радзинская из Краснодарского края вошла в тройку лидеров Forbes самых высокооплачиваемых

Серия видео о том, как протекает жизнь девочки, которой диагностировали ДЦП, собрала десятки миллионов подписчиков по всему миру, а сама Настя за год заработала $18 млн. Список российских знаменитостей от Forbes на четверть состоит из блогеров. Среди них: Настя Ивлеева с годовым доходом в $0,9 млн, Юрий Дудь ($1,4 млн), Wylsacom ($2,7 млн), Kate Clapp ($0,5 млн), Саша Спилберг ($0,7 млн), Макс +100500 ($0,7 млн) и другие.

«Пятой властью» назвала блогеров исследовательская компания Brand Analytics. Это так называемые «инфлюенсеры» — лидеры мнений в блогосфере. «Профиль» подробно рассказывал, как зарабатывают блогеры, продвигающие игры (летсплееры). Среди самых влиятельных также мастера «распаковки» (обзоры товаров), развлекательного, журналистского контента.

Паутины хватит каждому

В целом понятно: будущее за покорителями интернета. Но что будет, если все станут блогерами? С одной стороны, стремительное развитие технологий порождает серьезные изменения в человеческой психике. Шопоголизм, самоизоляция, гиподинамия — сопутствующие новой революции болезни, и «Профиль» подробно разбирал влияние гаджетов на здоровье.

Кроме того, достаточно широкая свобода в Сети практически никак не ограничивает рекламный контент. В ней может быть практически все, что угодно. «Несмотря на запрет рекламы букмекерских платформ и различного рода игровых “рулеток”, где можно выиграть скины (цифровой инвентарь – «Профиль»), блогеры продолжают вставлять интеграции в свои ролики, - приводит пример эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. - Беда в том, что это привлекает внимание школьников, которые еще не способны осознать вредоносность получаемой информации».

Но, с другой стороны, интернет-пространство дает невероятные возможности как для развития бизнеса, так и для реализации собственных талантов и возможностей. «Всплывая в топ просмотров, развлекательный контент из соцсетей монетизирует себя через прямую и косвенную рекламу, через продвижение личных услуг или услуг рекламодателей», - говорит шеф-аналитик ГК TeleTrade Петр Пушкарев.

Скажем, молодая, но уже страшно популярная (особенно среди российских детей) китайская соцсеть коротких видео TicToc многих ужаснет примитивным контентом. То же самое можно сказать и о Likee. «Но для многих детей и подростков даже это —своеобразный способ научиться держаться перед видеокамерой, выставить себя на всеобщее обозрение без боязни выглядеть нелепым или смешным в глазах других, опробовать определённый жизненный образ», - показывает положительную сторону общения в этих сетях эксперт.

Да и вполне серьезного, профессионального уровня, научного и познавательного контента в Сети тоже не мало. Более того, именно благодаря сфере изгнанный с ТВ научпоп превратился в новый, мега популярный тренд. Именно в Сети воспряла и гибнущая телевизионная журналистика.

Там же развиваются творческие и благотворительные проекты. «Путь от творца к ценителям творчества, от фрилансера к заказчику, от ведущего интересного вебинара или тренинга к аудитории становится как никогда короток, одновременно убирая необходимость у такого мастера своего дела ежедневно заниматься выедающей его изнутри рутиной», - говорит Петр Пушкарев.

Цифровой менеджер, блогер, таргетолог, эсэеэмщик — все это новые профессии, порожденные новыми технологиями и выросшими на них цифровыми гигантами Apple, Facebook, Google и других. И теперь цифровая составляющая экономики стала приоритетной. А значит, за ней постоянно нужно успевать.

«Если раньше мы хотели стать космонавтами и моделями, а становились юристами и экономистами, то у современных детей другие желания — они хотят стать блоггерами, и их активная жизнь в социальных сетях тому подтверждение», - говорит специалист аналитического отдела компании «ФинИст» Елена Мороз.

И выиграет тут та страна, подчеркивает она, которая будет производить такой контент быстро, дешево и выгодно. И опасаться того, что все повально начнут зарабатывать в Сети и экономика рухнет, не стоит, успокаивает эксперт: экономика просто станет другой, в ее основе будет искусственный интеллект. «Конечно, государство будет поощрять блогосферу для того, чтобы такая ниша не оказалась вне контроля, а работала на благо страны, - заключила она. - Времена не выбирают».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».