19 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

«Малая крымская кругосветка»

«Профиль» провел испытания новой модели Nissan X-Trail в самом красивом регионе страны

Огненно-оранжевый красавец X-Trail гармонично смотрелся на фоне ярких красок крымской осени

Сергей Фролов/Профиль

Под занавес уходящего года компания Nissan приготовила роскошный подарок российским автолюбителям – в начале декабря на рынок выходит новая, уже четвертая версия полюбившегося ценителям внедорожников автомобиля Nissan X-Trail. Напомним, что эта модель появилась в России еще в 2001-м – тогда это был мощный Nissan X-Trail Т30, в меру брутальный, с резкими рублеными формами. Затем серия обновлялась – в последующих моделях появлялись новые «фишки», а в очертаниях прибавлялась легкая плавность и обтекаемость.

И вот наконец в нынешнем году перед нами предстал серьезно обновленный X-Trail Т32, который мало напоминает своего прародителя образца 2001-го. Это по всем параметрам автомобиль 2018 года – с изящным, но по-прежнему мускулистым экстерьером и кучей самых прогрессивных технологических новшеств. И что очень важно – сборка этого продвинутого автомобиля ведется в Санкт-Петербурге с максимальной локализацией производства. Еще один плюс: компания Nissan в России подарила этой модели широкую цветовую гамму, которой, к примеру, лишен не менее популярный Nissan Terrano.

Nissan Motor CompanyНу и, наконец, самое важное – для тест-драйва модели компания выбрала один из самых живописных и интересных для обкатки регионов России– полуостров Крым, куда я и прибыл с группой журналистов из ведущих изданий страны 23 ноября. Нас ожидали двухдневные гонки на 9 новых «икс-трейлах» умопомрачительной расцветки – на старте тест-драйва в аэропорту Симферополя мне достался двухлитровый красавец огненно-оранжевой масти, которого сразу захотелось оседлать. Погрузившись в его уютное кресло, я надавил педаль газа и отправился в «Малую крымскую кругосветку», как я определил для себя маршрут автопробега, который услужливо высветился на 8‑дюймовом сенсорном дисплее встроенной навигационной системы. Наш путь пролегал из Симферополя в Симферополь через Бахчисарай, Балаклаву, Ялту и Алушту.

Еще на стадии лавирования по запруженным улочкам крымской столицы я успел оценить комфорт нового «икс-трейла». Удобное водительское кресло, буквально обтекающее твое тело, высокое качество материалов в салоне и, главное, необычное и потрясающе эргономичное рулевое колесо, которое явно намекает на спортивный стиль автомобиля: снизу оно усечено, что делает удобной посадку/высадку и позволяет видеть все показания приборной доски без помех, чем грешат очень многие автомобили. Отдельное спасибо разработчикам, которые оснастили «баранку» нового X-Trail Т32 подогревом, что совсем не лишне в наших широтах.

Кстати, эта модель максимально адаптирована для российских дорог – судя по всему, над этим вдумчиво поработали российские инженеры, доводившие новый X-Trail до ума. В результате наша версия внедорожника серьезно отличается от своих собратьев в других странах.

Во‑первых, по умолчанию во всех комплектациях машины ставится стальная защита картера. Во‑вторых, задний диван получил систему подогрева. Плюс предусмотрен подогрев ветрового стекла. Также улучшен виброакустический комфорт за счет нового пакета шумоизоляции, куда входят акустическое ветровое стекло, шумоизоляция моторного щита и панели приборов, виброгаситель кузова.

Выбравшись из шумного Симферополя с его бесконечными ограничениями по скорости, я стал потихоньку разгонять машину, насколько это было возможно на шоссе в сторону Бахчисарая, где сейчас кипят строительные работы по прокладке новой скоростной трассы «Таврида». И сразу почувствовал, как легко откликается машина даже в автоматическом режиме, – чувствительный руль, мягкая подвеска и улучшенные амортизаторы превращали вождение в особый вид водительского наслаждения даже на не самых ровных участках дороги.

Но вот наш маршрут повернул на реальное бездорожье – за Бахчисараем начинается грунтовка, ведущая к подножию горы Тепе-Кермен, где расположен одноименный древний пещерный город. Огненно-оранжевый красавец без особых усилий проходит эту тропу и упорно карабкается по крутым подъемам – собственно, для таких испытаний он и создан…

Здесь, на первой коллективной стоянке я еще раз обхожу машину, с которой успел сдружиться, и продолжаю восхищаться ее внешним обликом. В глаза бросается стильная и немного агрессивная решетка радиатора традиционной для Nissan формы V‑motion – она как бы повторяет дизайн переднего бампера, окрашенного в цвет кузова, с контрастными черными пластиковыми деталями и хромированной отделкой. Красиво, что тут скажешь…

Nissan Motor Company

Очень необычно выглядят фары, слегка напоминающие по форме бумеранг. А вот противотуманки, несмотря на их диссонансную форму – узкие и прямоугольные, – смотрятся очень даже гармонично со всеми остальными элементами «лица» автомобиля.

Кстати, фары нового Nissan X-Trail – это отдельная песня: их разработчики снабдили интеллектуальной системой автоматического поворота AFS. То есть при повороте руля пучок света следует за маневрами автомобиля в пределах 15°, что очень важно для безопасности, особенно на горных дорогах. Единственное, что слегка напрягало во время движения в темное время, – слишком резкий переход между освещенным фарами пространством и оставшейся за их границами темнотой. Но это, увы, особенность всех галогеновых ламп.

После Тепе-Кермен наша кавалькада поворачивает в сторону романтичной Балаклавы. Здесь мы делаем небольшую стоянку, чтобы посетить самый засекреченный в прежние годы объект – базу подводных лодок, которая была построена под огромной скалой и предназначалась для укрывания подлодок от прямого ядерного удара. К счастью, эта функция базы так и не пригодилась, и сегодня объект стал одним из самых интересных музеев Крыма.

Затем мы снова штурмуем малопроходимые горные дорожки в районе Балаклавского мыса – на них машина показывает все свои лучшие качества. На одном участке подъема у экипажа, идущего передо мной, произошло так называемое диагональное вывешивание – два колеса из четырех оторвались от земли и прокручивались в воздухе. Ситуация была тревожной, но водитель сумел вернуть внедорожник на 4 точки.

Nissan Motor CompanyСледующий фрагмент маршрута – стойбище байкеров у Гасфортовского озера, куда мы прибыли уже в сумерках, поэтому не смогли в полной мере насладиться дикой эстетикой этого необычного места, превращенного силами мотоциклистов в разновидность сталкерской «зоны» с патриотическим уклоном.

Затем напряженная гонка по красивой, но совершенно темной дороге через Форос в сторону Ялты, по пути к которой у нас запланирована ночевка. Несмотря на сложность извилистой горной трассы в ночное время, машина «держит» дорогу очень уверенно.

Впрочем, настоящее испытание на горном «серпантине» для машины начинается уже на следующий день, после того как мы проезжаем знаменитую троллейбусную дорогу между Ялтой и Алуштой, а затем поворачиваем по Судакскому шоссе. Кстати, на второй день гонки все экипажи меняются, и мне достается синий X-Trail с движком объемом 2,5 литра. Естественно, здесь уже совсем другая мощь и уверенность в управлении. За Алуштой мы делаем бросок на 20 с лишним км по «серпантинам» в сторону Судака – машина блестяще отрабатывает все самые крутые повороты и уклоны.

Завершается экстремальная часть маршрута у подножия горы Демерджи – в знаменитой Долине Привидений, где более полувека назад снимался культовый фильм «Кавказская пленница». Даже несмотря на позднюю осень, здесь полно туристов, которые глазеют на знакомые по фильму места.

После зубодробительного передвижения на Nissan X-Trail по камням Долины Привидений возвращение по обычной дороге в Симферополь – в точку нашего старта – напоминает лодочную прогулку. Тем не менее теперь мы знаем, что эта машина способна вести себя самым лучшим образом на любом участке крымских дорог, а значит, готова к эксплуатации и в любой точке страны.

 

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK