"Я думаю, мы добились некоторого прогресса. Мы стали ближе, но мы все еще не достигли цели. Мы все еще недостаточно близки, но это может измениться", – пояснил он.
По словам руководителя американского внешнеполитического ведомства, администрация работает над сделкой уже 10 месяцев, стараясь сформировать предложения, "с которыми могли бы жить обе стороны". Рубио уточнил, что заключительные шаги в переговорном треке наиболее сложные и что соглашение должно "быть достигнуто скоро".
Характеризуя предмет текущих разногласий, госсекретарь заявил: "То, из-за чего они буквально сейчас спорят, – это пространство примерно в 30–50 километров и 20% Донецкой области, которые остаются [под контролем Украины]. Мы пытались выяснить и, я думаю, добились некоторого прогресса, с чем украинцы могут жить, что даст им гарантии безопасности на будущее".
Госсекретарь отметил, что Вашингтон оценивает, "стоит ли этому процессу уделять время в качестве посредника" или целесообразнее сосредоточиться на других важных вопросах.
"Мы вовлечены только потому, что мы единственные, кому это под силу. Европейские страны? Этого не может сделать никто в мире", – сказал дипломат. Он также выразил мнение, что и Китай не сможет добиться украинского урегулирования.
"Это не наша война. Мы в ней не сражаемся, не американские солдаты. Она на другом континенте", – добавил Рубио.
Он отверг идею открытого финансирования Киева: "Некоторые люди полагают, что наша политика должна состоять просто в продолжении финансирования Украины в неограниченных объемах столько, сколько продолжается эта война, – сказал он. – Это нереалистично. Это не является реальностью, и этого не будет".
По его выражению, "нельзя оказывать поддержку в таких объемах и масштабах".
Интервью Марко Рубио американскому телеканалу состоялось уже после завершения встречи Стивена Уиткоффа и Владимира Путина в Москве, но еще до возвращения спецпосланника президента США в Вашингтон.
Переговоры президента России Владимира Путина со спецпосланником президента США Стивом Уиткоффом в Кремле начались вечером 2 декабря 2025 года и завершились почти через пять часов. Беседа была конструктивной, весьма полезной и содержательной, заявил помощник российского лидера Юрий Ушаков после ее окончания.

