ВМС Франции и Великобритании испытают робота-тральщика
Флоты двух стран НАТО в конце года начнут испытания новой роботизированной системы противоминной обороны, позволяющей проводить траление без участия людей, сообщает сайт Popular Science.
Система, обозначенная как MMCM (Maritime Mine Counter Measures), разрабатывается группой компаний во главе с французским оборонно-промышленным гигантом Thales.
Морские мины – это «простое, дешевое, эффективное оружие, предпочитаемое бедными странами и террористами» – отметил Антуан Капю, директор программы MMCM.
Современные морские мины могут устанавливаться на морском дне, на якоре в толще воды, плавать на поверхности, но это не единственная угроза судоходству. Сотни и тысячи мин остаются в водах Европы со времен двух мировых войн, и многие из них до сих пор представляют угрозу, требуя нейтрализации при обнаружении. Флоты многих стран регулярно занимаются тралением мин, но эта работа достаточно опасна.
Новая система позволит вести траление на удалении 14-35 миль от корабля с экипажем, что делает процесс практически гарантированно безопасным. В состав MMCM включаются шесть основных элементов: 40-футовый (12-метровый) безэкипажный катер USV, дистанционно управляемая система нейтрализации мин MuMNS, автономные необитаемые подводные аппараты, буксируемая гидроакустическая станция, и мобильный центр управления в двух 20-футовых морских контейнерах. Этот центр требует присутствия человека, и может размещаться как на корабле, так и на берегу.
Система позволяет обнаруживать объекты, похожие на мины, точно их идентифицировать, и подрывать с помощью дистанционно управляемых зарядов, крепящихся на корпус мины. На всем протяжении процесса люди не приближаются к потенциально опасному объекту, управляя системой дистанционно.
В мае 2020 года ВМС США выпустили запрос на предоставление предложений о разработке необитаемого подводного аппарата, предназначенного для поиска морских мин. Новый подводный дрон предполагается запускать из торпедных аппаратов подводных лодок, при этом он должен уметь возвращаться обратно на борт субмарины также через торпедный аппарат, что должно резко упростить и удешевить его эксплуатацию.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".