17 ноября 2025
USD 81.13 +0.53 EUR 95.1 +1.4
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Профсоюз обратился в Минтранс с просьбой вывести таксистов-самозанятых из-под действия закона о локализации

Профсоюз обратился в Минтранс с просьбой вывести таксистов-самозанятых из-под действия закона о локализации

Представляющий интересы самозанятых профсоюз "Новый труд" обратился в Минтранс РФ с просьбой вывести самозанятых водителей такси из-под действия закона о локализации, сообщают "Ведомости" 17 ноября 2025 года, в понедельник.

Большинство машин самозанятых не соответствуют требованиям закона о локализации

(Архивное фото)

©Никеричев Андрей / Агентство «Москва»

По словам руководителя аппарата "Нового труда" Алены Лёвочкиной, среди водителей такси, работающих как самозанятые и ИП, более 77% используют автомобили, не соответствующие ни одному из требований закона о локализации. Она уточнила, что такие данные приводит организация малых и средних предпринимателей "Опора России".

Иными словами, чтобы соответствовать требованиям нового закона, этим таксистам необходимо купить новый автомобиль стоимостью 1,7–2 млн руб., а это "представляет собой неподъемную финансовую ношу" для среднестатистического водителя.

Руководитель оперативного отдела профсоюза Алексей Неживой высказался в том духе, что новые нормы должны в большей степени распространяться на способные проводить организованные закупки таксомоторные парки.

"Ведомости" направили запрос в Минтранс.

Чего требует закон о локализации?

Закон о локализации автомобилей такси был одобрен Советом Федерации 21 мая 2025 года, а потом подписан президентом России Владимиром Путиным.

Согласно новому закону, для включения автомобиля в реестр такси необходимо выполнить одно из требований:

  • общее количество баллов локализации должно быть равным тому, что установлено для госзакупок (пока это 3200 баллов);
  • машина должна быть произведена в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

Начиная с 1 января 2033 года единственным критерием для включения в реестр будет число набранных баллов локализации.

По текущему законодательству, степень локализации автомобилей является обязательной при заключении госконтрактов. Так, для участия в тендерах на госзакупки автомобиль должен набрать не менее определенного количества баллов. С 1 января 2023 года этот минимальный порог составляет 3200 баллов, с 1 января 2027 года он повышается до 3500 баллов, а с 1 января 2028-го – до 3700 баллов.

В расчете баллов учитываются различные факторы. Например, сварка кузова приравнивается к 400 баллам, его окраска – к 500 баллам, использование российского металла, включая алюминий, в объеме не менее 70% от общей массы кузова – к 200 баллам. Изготовление корпусных деталей рулевого механизма, включающее литье, ковку, штамповку и механическую обработку, оценивается в 60 баллов.

Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года, однако для Калининградской области, Сибири и Дальнего Востока предусмотрены исключения. В этих регионах требования к автомобилям такси начнут применяться позже: в Калининградской области и Сибирском федеральном округе – с 1 марта 2028 года, в регионах ДФО – с 1 марта 2030 года.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".