26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Как нельзя ездить с АКПП: названы главные ошибки вождения на "автомате"
автомобили Автомобили агрегатор советы

Как нельзя ездить с АКПП: названы главные ошибки вождения на "автомате"

Многие водители считают, что автоматическая КПП безопаснее и удобнее механического аналога. Управлять ее довольно просто, но есть небольшие ошибки, которые допускает почти каждый автомобилист. Несмотря на кажущуюся безобидность, они нередко приводят к серьезному ущербу.

  1. Использование "нейтрального" положения в пробке и на светофоре. Многие в таких ситуациях переключаются на нейтральную передачу, будучи уверенными в том, что это экономит топливо и снижает износ гидротрансформатора. Однако на самом деле это большой миф. Во-первых, при переключении на нейтраль топливо не экономится, а во-вторых, гидротрансформатору наносится больший ущерб, если переходить с нейтрали на движение. В долгосрочной перспективе такая привычка может ускорить износ трансмиссии. В подобных случаях лучше держать двигатель работающим, рычаг АКПП на "Drive", а ногу на тормозе.
  2. Сохранение режима "драйв" при долгом стоянии на месте. Если просто сидеть в машине, оставшаяся в позиции "D" АКП может повредиться из-за перегрева. В этом случае лучше переключиться в "парк" или вовсе выключить зажигание, пишет Fastmb.
  3. Езда на нейтралке по наклонному спуску. Это самая распространенная ошибка, которую совершают водители, независимо от типа коробки передач. Переключая КПП в положение "N", ее особые настройки прерывают подачу масла, что лишает трансмиссию должной смазки. Это может привести к перегреву АКПП и ускоренному износу.
  4. Переход с "D" на "R" без полной остановки. Хотя останавливать машину перед включением заднего хода кажется трудоемким процессом, невыполнение этого условия может стать поводом обратиться в автомастерскую. Если игнорировать это правило постоянно, коробка передач может запросто выйти из строя.
  5. Использование АКП для замедления и переключения передач при движении. Если заставлять компоненты трансмиссии быстро менять направление, не нажимая при этом на тормоз, коробка изнашивается с поразительной быстротой. Чтобы остановить автомобиль, не нужно прикасаться к рычагу передач – достаточно надавить на тормоз, который сделает всю работу.

Ранее специалисты рассказали, что если на щупе для проверки уровня "масла" в автоматической коробке передач после езды видна пена, то это повод бить тревогу. Есть несколько возможных проблем, на которые указывают подобные пузырьки.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».