29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Дорожающий литий не дает электромобилям подешеветь
Автомобили автомобили электромобили

Дорожающий литий не дает электромобилям подешеветь

Западная автомобильная индустрия пытается встать на рельсы электрификации всех брендов и отказа от машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Об отказе от ДВС уже заявили многие лидеры авторынка, включая Volkswagen и Renault. Важной частью стратегии по популяризации электротранспорта должны были стать постепенно снижающиеся цены. Но ситуация на рынке сырья для производства аккумуляторов далека от идеальной: важнейший элемент батарей – литий – дорожает рекордными темпами.

Как сообщает издание Carscoops, одна тонна лития сейчас стоит в среднем $78 тыс., тогда как в 2012 году стоимость составляла около $4,45 тыс. Аналитики предрекают еще более резкий рост, обосновывая это стремительно растущим спросом: новые модели электромобилей разных классов появляются регулярно, кроме того, литий важен для производства пользовательской техники.

Динамика цен на литий в 2022 году может привести к росту себестоимости электромобилей в среднем на $1000. Не лучше обстоят дела и с другими компонентами для подзаряжаемых источников энергии – никелем, кобальтом и графитом. Поставки затрудняются последствиями пандемии и геополитическим кризисом.

Еще одним неблагоприятным фактором аналитики называют недостаточный рост темпов добычи лития и сопутствующих элементов – спрос превышает предложение, тем самым создавая лишние предпосылки к дальнейшему росту биржевых цен. Как утверждают эксперты, природных запасов лития много, но требуется около 10 лет, чтобы построить современное добывающее предприятие, не наносящее вред окружающей среде, тогда как завод по производству электромобилей можно построить в среднем за два года.

А пока автопроизводители инвестируют в стартапы, разрабатывающие технологию переработки отслуживших батарей и повторного использования важнейших химических компонентов. Но в любом случае до 2035 года доля батарей, изготовленных из переработанных материалов, не сможет превысить 16%, и пока не будут массово внедрены новые типы аккумуляторов без лития, цены на этот металл будут расти.

Ранее "Профиль" сообщал об инновационном методе переработки литий-ионных батарей, разработанном группой ученых из Мичиганского технологического университета и Аргоннской национальной лаборатории. Они доработали давно используемый в металлургии процесс пенной флотации. Добавление в него химикатов, которые делают некоторые компоненты катодов водооталкивающими, позволило получать после переработки достаточно чистые материалы для производства новых катодов.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама