Эксперты назвали простые способы защиты автодеталей от кражи
Обвал авторынка может обернуться неприятностями для рядовых автовладельцев. Тотальный дефицит новых популярных машин и запчастей к ним, вызванный как приостановкой производства, так и временным эмбарго на продажи, объявленным многими западными брендами, неизбежно приведет росту числа угонов для разбора машин на запасные части.
Проблема для многих владельцев, успевших обновить автомобиль до кризиса, в том, что многие дорогостоящие автодетали могут быть быстро, буквально за считаные минуты, похищены злоумышленниками ради последующей перепродажи, считают эксперты, опрошенные изданием "Газета.ru". Среди таких деталей – световые приборы, зеркальные элементы, дорогостоящие радары, встроенные в бамперы, даже каталитические нейтрализаторы, которые могут вырезать на стоянке.
Владельцам Volkswagen, Land Rover, Porsche, Audi следует задуматься о безопасности оптики: со многих моделей фары и задние фонари демонтируются быстро и без применения сложного инструмента. Так, опрошенные изданием эксперты привели в пример Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Audi Q5 и Q7 – фары с этих машин крадут уже давно и, увы, весьма успешно. Чтобы обезопасить автомобили от краж, владельцам рекомендуют установить специальные фиксаторы и нанести на стекло гравировку с VIN-номером машины.
От кражи фар, зеркал и решеток радиатора страдают владельцы автомобилей Volvo. Владельцы Land Rover Discovery третьего и четвертого поколений рискуют остаться без задних фонарей: конструкция креплений такова, что злоумышленник может просунуть отвертку в стык крышки багажника и открутить винты, а затем просто вытянуть фонари из пазов. Как сообщил корреспонденту "Профиля" сотрудник одного из клубных сервисов Land Rover, защититься от такого взлома нетрудно: надо просто вкрутить в крепления кровельные саморезы или винты с декоративной накручивающейся "шляпкой". Однако, добавил сервисмен, известны случаи, когда злоумышленников не останавливали хитрости крепления и они, видимо, от злости либо вырывали фонари, повреждая крепления, либо просто разбивали стекла.
Каталитические нейтрализаторы чаще срезают с дорогих немецких машин и гибридных моделей – последние популярны у криминальных элементов благодаря повышенному (относительно других машин с ДВС) содержанию в катализаторах драгметаллов – платины, палладия и родия. В этом случае поможет либо маркировка автодетали, либо сигнализация с датчиком наклона: для срезания катализаторов автомобиль необходимо поднять домкратом.
Всероссийский союз страховщиков ранее публиковал итоги исследования самых популярных иномарок в стране на предмет их защиты от угона. Лидерами рейтинга тогда были названы автомобили Lexus и Skoda.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".