В том числе:
- чистых электромобилей продано 72,8 тыс., что на 29% больше уровня сентября 2024 года; их доля в общих продажах достигла 23,3%;
- подключаемых гибридов продано 38,3 тыс., что на 56% больше уровня сентября 2024 года; их доля в общих продажах выросла до 12,2%;
- неподключаемых гибридов продано 47,9 тыс., что на 23,5% больше уровня сентября 2024 года; их доля в общих продажах составила 15,3%.
Интересно, что так называемые мягкие гибриды в эту статистику не входят – SMMT учитывает их как бензиновые/дизельные.
"Рост продаж электрокаров в Великобритании обеспечивается за счет стимулов как со стороны государства, так и производителей. В стране есть цель существенного обновления автопарка в сторону нулевых выбросов. А также большое желание окончательно и бесповоротно слезть с «бензиновой иглы» на автотранспорте", – комментирует Целиков.
Если же говорить о британском автомобильном рынке в целом, то сентябрь 2025 года стал для него лучшим за последние пять лет. Всего было продано 312,9 тыс. новых легковых автомобилей, что соответствует росту на 13,7% в годовом сопоставлении. В топ-10 моделей, помимо прочего, присутствуют три "китайца" – кроссоверы Jaecoo 7 (№4), BYD Seal U (№6) и MG HS от SAIC Motors (№8).
В прошлом году стало известно, что британская компания Aston Martin пересмотрела планы по запуску своего первого электромобиля класса люкс на аккумуляторах. Изначально планировалось, что презентация пройдет в 2025 году, однако ее отложили на 2026 год. Тогда сообщалось, что Aston Martin выделила £2 млрд ($2,53 млрд) на внедрение новых технологий в течение следующих пяти лет. Компания планирует поэтапный переход от использования двигателей внутреннего сгорания к автоаккумуляторам.