Исследование показало, что электромобили и гибриды ломаются чаще авто с ДВС
Опубликовано исследование надежности новых автомобилей с разными силовыми установками
Некоммерческое издание Consumer Reports регулярно исследует авторынок и все появляющиеся на нем новинки, выпуская периодические отчеты о надежности автомобилей и удовлетворенности покупателей.
В последнем исследовании аналитики Consumer Reports развенчали миф о надежности электромобилей. Среди автолюбителей бытует мнение, что из-за того, что электромобили лишены сложных деталей, требующих смазки множества движущихся деталей, общий уровень надежности у электрических ТС выше. Как показывает последнее исследование новейших моделей с нулевым выхлопом, их надежность оставляет желать лучшего: согласно опросу 330 тыс. респондентов, владельцы электромобилей сталкиваются с неисправностями на 79% чаще, чем обладатели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Чаще всего неисправности возникают в тяговых моторах, системах подзарядки и тяговых аккумуляторах. Как подчеркивает издание, в современных электромобилях все эти системы далеки от привычной бортовой 12-вольтовой электрики обычных автомобилей: современные электрокары оснащают высоковольтными системами быстрой зарядки, системами терморегуляции – эти технологии пока недостаточно отработаны и испытаны, из-за чего надежность новинок страдает, а цена ремонта иногда неприятно огорчает владельцев.
Самыми проблемными электромобилями из США издание назвало пикап Ford F-150 Lightning и кроссовер Mustang Mach-E. В рейтинг попали и корейские модели. Genesis GV60, Hyundai Ioniq 5, Kia Niro EV и EV6 приезжают на сервис чаще желаемого и чаще сопоставимых по цене моделей с ДВС. Япония в списке отметилась кроссоверами Subaru Solterra и Toyota bZ4X, европейский автопром представлен легковым Volkswagen ID.4.
С гибридными модификациями ситуация сложнее: классические гибриды, в которых ДВС и электромотор работают одновременно, оказались на 26% надежнее исключительно топливных версий. Здесь лидеры рейтинга все выпущены концерном Toyota: в перечне удачных образцов названы Lexus UX и NX Hybrid, Toyota Camry Hybrid, семейный Highlander Hybrid и массовый RAV4 Hybrid.
Владельцы подключаемых гибридов (PHEV), напротив, обращались в сервис на 146% чаще "коллег" с ДВС. Самые ненадежные образцы – Audi Q5 и Chrysler Pacifica, причем последний стал худшим автомобилем во всем исследовании с рейтингом 14 из 100. Однако в целом популярные модификации с подключаемыми гибридными системами показали средний уровень надежности.
Ранее Profile.ru рассказал о рейтинге японских брендов: эксперты составили список моделей японских марок, которые не отличаются надежностью. На первом месте – спорткупе Mazda RX-8, которое часто ругают за капризный и сложный роторно-поршневой двигатель, расходующий масло, а также катализатор, стартер и ненадежное сцепление. Второе место у семейного кроссовера Subaru Ascent, на третьем – Infiniti Q50.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".