Наверх
25 июня 2022

Как перейти на недорогое моторное масло без ущерба двигателю

Недорогое моторное масло
©Shutterstock/Fotodom

Напряженная ситуация на рынке автозапчастей и расходных материалов заставляет искать новые способы обслуживания машин. Так, многие автовладельцы столкнулись с проблемой выбора моторного масла: рекомендованные сорта либо исчезли из продажи, либо серьезно подорожали. Есть алгоритм снизить расходы на смазочные материалы без потери ресурса.

Самое неожиданное в этом алгоритме: масло придется менять минимум вдвое чаще. Достаточно ознакомиться с полным перечнем спецификаций производителя автомобилей и при выборе нового бренда смазки учесть не только вязкость, но и классификацию по ACEA, наличие сажевых фильтров, систем рециркуляции отработавших газов и разумеется, тип топлива. Лучший вариант – подобрать подходящий сорт из портфолио крупных российских сетей АЗС, торгующих собственными линейками ГСМ. Таким образом достигаются две цели: ощутимая экономия относительно известных иностранных сортов и уверенность в оригинальности продукции, ведь хорошие АЗС не будут продавать подделку.

Все подобные масла делятся на категории. Минеральное масло в современные моторы лить, конечно же, нельзя. А вот хорошую полусинтетику на основе гидрокрекинговой базы с пакетом присадок, содержащих, например, молибден, вполне можно использовать на регулярной основе.

А теперь главное: по крайней мере на первом переходном этапе нужно менять масло не по требованиям производителя, а ровно в два раза чаще. При этом менять воздушный, топливный и масляный фильтры можно через раз. Таким образом можно понять, годится ли выбранный сорт ГСМ для вашего мотора. Если не изменились основные параметры вроде звука, запаха, расхода топлива, значит, масло годится.

Незадолго до замены можно проводить простой, но очень показательный "капельный" тест: на чистый плотный лист бумаги капнуть прогретое моторное масло со щупа, как следует высушить пятно и проанализировать. Чем чище центр капли, тем лучше. Чем темнее, тем быстрее надо это масло менять. Важно помнить, что ездить в сложных условиях, к которым относится и город с его рваным ритмом, больше 7000–8000 км не рекомендуется даже на дорогом импортном масле. А если взять за правило полную замену рабочей жидкости раз в 5000 км, можно постепенно промыть двигатель и все масляные каналы от нагара и тем самым ощутимо продлить жизнь мотору.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Самое читаемое