5 мая 2024
USD 91.69 -0.36 EUR 98.56 -0.08
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Какой вред может нанести автомобилю езда по заснеженным дорогам, объяснил эксперт
Автомобили автомобили агрегатор

Какой вред может нанести автомобилю езда по заснеженным дорогам, объяснил эксперт

В эти дни уровень снежного покрова в некоторых российских регионах достигает рекордных показателей. При этом сугробы по колено не только доставляют неудобства пешеходам и коммунальным службам, но и могут нанести некоторый ущерб автомобилям. Специалисты объяснили, чем может грозить машине езда по заснеженным дорогам.

Набор выживания: что нужно иметь в автомобиле, чтобы не замерзнуть в сугробах

Вода под капотом

Если стоит морозная погода, то свежие сугробы легко пробиваются бампером, снежные вихри поднимаются вверх, проникают в арки колес, в моторный отсек и оседают на холодных металлических и пластиковых деталях. Иногда белый налет лежит ровным слоем на крышках навесного оборудования. После остановки снежная корка начинает таять, вода проникает внутрь крышек, скапливается на проводах, в разъемах и датчиках, даже в самых труднодоступных местах.

После этого начинаются проблемы – во время стоянки вода вновь замерзает и может прорвать резиновые прокладки, уплотнители и прочие детали. Возникают сбои в работе датчиков и прочих систем. Бывали случаи, когда замерзал даже тросик селектора АКПП или рычаги механической коробки. Водитель утром пытался снять трансмиссию с режима "паркинга", но рукоятка не двигалась с места.

Снег в арках

В снежную погоду на загородных трассах создаются лучшие условия для образования снежных наростов в арках колес. В течение нескольких часов машина преодолевает переменно то заснеженные, то мокрые участки дорог, в результате на подкрылках образуется слоеная корка, промоченная талой водой, пишет портал auto.mail.ru. При проезде "лежачих полицейских" или других неровностей наросты отпадают и со скрежетом царапают пороги. В худшем случае, если глыбы падают в крутых поворотах при вывернутых колесах – льдина может попасть в щель между покрышкой и краем подкрылка и не дать вернуться колесу обратно. Такая ситуация легко может закончится ДТП.

Проблемы со ШРУСами

После снежных буксований необходимо следить за состоянием ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), через которые передается крутящий момент от коробки передач к колесам. При езде через сугробы на них также скапливается снег, превращаясь в мокрую корку, в результате на резиновых пыльниках образуются микроскопические трещинки. Более того, въевшийся в резину лед сковывает пыльник, нарушает эластичность материала и примерзает к подвижной части вала. При начале движения пыльник рвется. Через трещинки внутри механизма внутрь попадает вода, грязь, что приводит к стремительному сокращению ресурса узла.

Как писал сайт Profile.ru, несоблюдение самых простых правил при эксплуатации автомобиля зимой приводит к проблемам на дороге и с транспортным средством. При этом многие водители иногда забывают или пренебрегают этими правилами, о чем, впрочем, быстро жалеют.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».