Китайский электровнедорожник M-Hero появится в России до конца года
СМИ уже прозвали автомобиль "убийцей электрического Hummer"
Внедорожник Mengshi M-Hero 917 был впервые показан в 2022 году, а на китайский рынок вышел весной 2023 года и стал одной из самых технологичных и обсуждаемых новинок года. Теперь эти электромобили будут официально поставляться и в Россию: об открытии сети представительств объявила компания "Моторинвест", представляющая интересы концерна Dongfeng.
Здесь стоит отметить, что Dongfeng уже давно присматривается к российскому авторынку, однако только в 2023 году этот процесс возобновился с новой силой. Уже начались продажи автомобилей Dongfeng и дочерних марок Aeolus и Voyah, вовсю развивается проект по сборке электромобилей Evolute в Липецке, а теперь настал черед и самой необычной модели электромобиля – огромного внедорожника M-Hero. В пресс-релизе, имеющемся в распоряжении Profile.ru, внедорожник обозначается как M-Hero без цифрового индекса: по крайней мере, в первое время новый бренд будет представлен единственной моделью, хотя в КНР компания Mengshi выпускает уже целую линейку экстремальных вездеходов.
"Моторинвест", владеющий заводом Evolute в Липецке, выступает в роли официального импортера, то есть все автомобили будут адаптированы для российского рынка, получат русификацию интерфейса и полноценное гарантийное обслуживание.
Внедорожник M-Hero 917 внешне не имеет ничего общего с Hummer, однако концептуально это очень близкие автомобили: схожие габариты и философия бескомпромиссных внедорожников на электротяге. Дизайн китайского автомобиля оригинален: кузов состоит из панелей с множеством граней, огромные колеса расположены по углам кузова, что гарантирует незаурядные качества на бездорожье. Это подтверждается характеристиками: углы въезда и съезда одинаковые и составляют 31 градус. Габариты M-Hero внедорожника – 4987 х 2080 х 1935 мм, длина колесной базы – 2950 мм.
В Китае доступны две модификации: последовательно-гибридная с силовой установкой суммарной мощностью 816 л. с., крутящий момент – 1050 Н∙м. На такие М-Hero ставят 1,5-литровый 197-сильный бензиновый двигатель, который используется исключительно в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи и никак механически не связан с колесами. Благодаря ему гибридный M-Hero может проехать до 750 км.
Есть и чисто электрическая модификация с силовой установкой из четырех электромоторов общей мощностью 1088 л. с., максимальный крутящий момент заявлен на уровне 1400 Н∙м. Батарею емкостью 140 кВт∙ч поставляет компания CATL. C ней M-Hero способен проехать на одном полном заряде до 450 км по циклу WLTP.
Пока дебют только готовится, часть технической информации не раскрывается. Ранее в СМИ проходила информация, что M-Hero разработан на лицензионном шасси армейского внедорожника HUMVEE, который как раз известен как оригинальный Hummer H1. C североамериканским аналогом его роднит и необычная конструкция полностью независимой подвески: колеса задней оси могут поворачиваться. Предусмотрен режим "краба", при котором передние и задние колеса поворачиваются в одну сторону и внедорожник передвигается боком. Кроме того, в подвеске использованы пневмоэлементы, позволяющие увеличивать дорожный просвет от 221 до 400 мм. Глубина преодолеваемого брода достигает 900 мм.
Полная масса автомобиля в электрической модификации достигает 3740 кг, гибридная версия тяжелее на 60 кг, и это – любопытный факт: если исходная масса для российской версии не уменьшится до 3,1 тонны, таким внедорожником можно будет управлять исключительно с "грузовыми" правами категории С.
В начале 2000-х американский бренд Hummer столкнулся с аналогичной проблемой: стандартный H2 не укладывался в легковую категорию. Чтобы решить эту нестыковку, в конструкцию были внесены изменения, облегчившие внедорожники, которые тогда начали собирать на калининградском "Автоторе": стальной бак поменяли на пластиковый, использовали более легкую батарею и внесли еще ряд изменений в конструкцию.
На этом параллели между M-Hero и Hummer не исчерпываются: в феврале Profile.ru писал, что внедорожники производства Dongfeng Mengshi (под таким названием M-Hero известен в КНР) указывались некоторыми СМИ в качестве вероятных моделей, которые планируется собирать все на том же "Автоторе". Пока информация так и не подтвердилась: по крайней мере в первое время M-Hero будут поставлять в Россию напрямую из КНР.
На родине бренда уже готовится дебют еще одной модели, о которой Profile.ru писал зимой. Огромный Mengshi M20 разрабатывается в нескольких вариантах кузовов – внедорожник, пикап, грузовая версия с кабиной и "голой" рамой, на которую будут ставить надстройки. Габариты пассажирской версии M20 внушают уважение: 5970 х 2160 х 2155 мм, а длина колесной базы – 3700 мм. Снаряженная масса достигает 3750 кг, грузоподъемность – 2000 кг.
Автомобиль получил классическую для внедорожника конструкцию с рамным кузовом и полным приводом и, как утверждают китайские СМИ, тоже базируется на лицензионном шасси классического Hummer H1. Угол въезда должен составить 33 градуса, съезда – 36. Обещанная допустимая глубина преодолеваемого брода – 800 мм. Дорожный просвет новинки – 400 мм. Принципиальное отличие от M-Hero – семейство M20 получит классический ДВС. На первоначальном этапе это будет 6,7-литровый турбодизель Cummins мощностью 315 л. с., максимальный крутящий момент – 1050 Н·м. Уже в базовой комплектации будет предложен 6-ступенчатый "автомат" и блокировка межосевого дифференциала.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".