На автомате: какие ошибки водителей быстро выводят из строя АКПП
Многие автовладельцы, пересаживаясь с машин с механической коробкой передач на автомобили с коробками-автоматами продолжают ездить, как привыкли. И тем самым совершают большую ошибку. Эксперты рассказали, какие привычки водителей приводят к быстрому выходу из строя АКПП.
Экстремальная езда
При резком старте с места и дрифтовании гидротрансформатор работает с огромной нагрузкой. Под влиянием высоких температур жидкость деградирует, разрушаются пластмассовые детали, страдают элементы блокировки гидротрансформатора. Порой достаточно нескольких таких стартов – и коробка может полностью выйти из строя.
Старт с непрогретой жидкостью
АКПП нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель, так как в противном случае могут выйти из строя уплотнения в гидроблоке и сальники. Летом долгий прогрев не нужен, но первые несколько километров не стоит сильно давить на газ.
Неправильная буксировка
Большинство современных автомобилей с коробками-автоматами разрешается буксировать со скоростью не более 30 км/ч на расстояние до 30 км. А некоторые производители и вовсе разрешают лишь закатить машину на эвакуатор. Как напоминают эксперты, при заглушенном двигателе в АКПП не работает насос, который подает рабочую жидкость. В результате пакеты фрикционов быстро изнашиваются.
Включение "нейтрали" при любой остановке
При каждом включении положения D после N фрикционы должны лишний раз замыкаться. А это приводит к дополнительному износу, пишет "За рулем". Поэтому в ожидании зеленого сигнала на светофоре и подобных ситуациях каждый раз включать "нейтраль" не стоит.
Поездки в горах по аналогии с городом
Пр неправильном выборе передачи фрикционы будут сильно перегружаться в момент включения. Пониженные передачи имеет смысл использовать на протяженном участке крутых спусков-подъемов, а на более простых дорогах проще перевести АКПП в режим Sport, советуют эксперты. Режим ЕСО использовать в горах не нужно.
Неправильная парковка
Некоторые водители не пользуются стояночным тормозом, а переводят коробку в режим паркинга. В этом случае основная нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Со временем это может привести к проблемам с электрикой.
Отказ от защиты
Нижнюю часть картера АКПП повредить о дорожные препятствия легче, чем корпус механической коробки. Поэтому нужна прочная штатная защита двигателя и самой коробки: нештатная может ухудшить обдув последней воздухом и привести к перегреву.
Эксперты отмечают: есть три основных случая, когда следует использовать ручник на автомобиле с автоматом. Иногда стояночный тормоз просто необходим. В том числе из-за этого стоит всегда его держать в рабочем состоянии.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".