- Главная страница
- Новости
- Надежные и экономичные: топ-5 кроссоверов с дизельным двигателем на вторичном рынке
Надежные и экономичные: топ-5 кроссоверов с дизельным двигателем на вторичном рынке
На вторичном рынке достаточно много кроссоверов с дизельными двигателями, чей возраст не превышает 10 лет. Традиционно уязвимое звено у таких моторов – топливная аппаратура. Однако покупателей дизельных моделей это не пугает.
Кроме того, среди дизелей есть надежные и ресурсные агрегаты. О них рассказали эксперты издания "За рулем".
Kia Soul
Дизель D4FB 1.6 CRDi применяли как на первом, так и на втором поколениях автомобиля, в разных исполнениях (128 или 136 л. с.) и в сочетании с "автоматом" и передним приводом.
Цепь ГРМ у Soul может растянуться к 130-150 тыс. км, что по современным меркам – достойный ресурс. У ранних экземпляров были проблемы с турбиной, но затем недостаток устранили. В остальном у модели живучий мотор с хорошими характеристиками и ресурсом более 300 тыс. км.
Ford Kuga
Дизели семейства DW10 разработки PSA выпускали во множестве версий. На Ford Kuga мотор попал в модифицированном виде под названием Duratorq 2.0 TDCi. У двигателя есть несколько недостатков: течь заднего сальника коленвала и частое оплавление крышки топливного фильтра.
Форсунки часто засоряются к отметке в 50 тыс. км, но топливный насос высокого давления выдерживает 200 тыс. км. Двигатель до переборки с восстановительным ремонтом прослужит 350-400 тыс. км.
Nissan X-Trail
Двигатель Nissan-Renault M9R 2.0 за несколько лет претерпел многочисленные модернизации и смену поколений, что дало нужный эффект. Сейчас он считается надежным при надлежащем обслуживании.
Условно слабыми местами являются пьезофорсунки, масляный насос, а также система очистки выхлопных газов. Цепь ГРМ рекомендуют менять на 120-150 тыс. км, но в целом она способна на 300-350 тыс. Мотор ходит свыше 500 тыс. км.
Hyundai Tucson
Третье поколение Tucson получило дизель D4HA 2.0 CRDi (185 л. с.). Набор недостатков двигателя скромный и типовой. Троение, затрудненный пуск в морозы, плавающие обороты обычно связаны с плохим топливом, а поломки турбины на малых пробегах – с некачественным маслом.
После 120 тыс. км может увеличиться потребление масла, что является сигналом к прочистке камер сгорания и масляной системы. Минимум для этого мотора – 300 тыс. км.
Volkswagen Tiguan
Двигатель 2.0 TDI семейства ЕА189 (до 2017 года) выпускался в полусотне модификаций. На российские Tiguan шла версия с обозначением CLJA мощностью 140 л. с. без хлопотного сажевого фильтра (появился с введением Евро-5) и с балансирными валами.
Характерные проблемы – засорение клапана EGR, а также течи масла из-под пластиковой крышки клапанов. Вместо пьезофорсунок применены электромагнитные, вихревые заслонки отсутствуют. Ремень ГРМ ходит 200 тыс. км. Довольно часто 2.0 TDI называют эталонным по надежности, характеристикам и ресурсу, который уходит за 400 тыс. км.
Автомобили с дизельными двигателями могут быть очень надежными, если их правильно обслуживать, использовать подходящее топливо и моторное масло. Некоторые европейские автопроизводители зарекомендовали себя как производители удачных дизельных моторов, которые хорошо работают даже с большим пробегом. О них писал Profile.ru.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".