29 декабря 2024
USD 101.68 +1.15 EUR 106.1 +0.15
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Перегрев и толчки: что чаще всего ломается в вариаторе летом
Автомобили автомобили агрегатор советы

Перегрев и толчки: что чаще всего ломается в вариаторе летом

Вариаторные трансмиссии все чаще встречаются в легковых автомобилях. Многие водители и не подозревают, что могут столкнуться со специфическими проблемами коробки переключения передач такого типа. Чего ждать от бесступенчатой трансмиссии (CVT) летом, рассказали автоэксперты.

Автоматическая коробка передач

©Shutterstock / Fotodom

Перегрев

Одним из самых главных признаков грядущих проблем является перегрев, пишет "Автовзгляд". Чаще всего автовладельцы узнают о нем либо благодаря загоревшейся контрольной лампе на приборной панели, либо по толчкам и "пинкам" коробки передач на ходу, особенно если автомобиль едет на малых оборотах.

Предупреждающие сигналы

Нормальная температура рабочей жидкости в вариаторе составляет около 60-70°C. Однако при перегреве она может достигать выше 100-120°C. При этом резко ускоряется износ трущихся частей агрегата, включая конусы и цепи вариатора. Если не обращать внимания на предупреждающие о перегреве сигналы, вариаторная коробка может быстро выйти из строя, что чревато дорогим ремонтом.

Потенциальные и реальные проблемы

Самая распространенная причина перегрева – засорение радиатора охлаждения коробки передач, который расположен в нижней части моторного отсека. Чаще всего засоры появляются летом из-за пыли, грязи и насекомых.

Кроме того, в жару падает эффективность охлаждения рабочей жидкости вариатора. Проблему можно решить, загнав автомобиль на подъемник или смотровую яму, демонтировать бампер и промыть радиатор.

Также перегрев может возникнуть из-за низкого уровня рабочей жидкости. Если ее мало, она не успевает охлаждать греющийся на летней жаре агрегат. В этом случае нужно немедленно долить жидкость. Не исключено, что уровень жидкости сократился из-за утечки – этот момент также необходимо проверить.

Перегрев CVT может спровоцировать и фильтр тонкой очистки рабочей жидкости, засоренный продуктами естественного износа. Засор снижает скорость перетока жидкости и уменьшает эффективность охлаждения вариатора. Особенно это актуально летом.

Ранее эксперт рассказал, как часто нужно менять масло в вариаторе. В первую очередь, это зависит от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".