25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Перегрев и толчки: что чаще всего ломается в вариаторе летом
Автомобили автомобили агрегатор советы

Перегрев и толчки: что чаще всего ломается в вариаторе летом

Вариаторные трансмиссии все чаще встречаются в легковых автомобилях. Многие водители и не подозревают, что могут столкнуться со специфическими проблемами коробки переключения передач такого типа. Чего ждать от бесступенчатой трансмиссии (CVT) летом, рассказали автоэксперты.

Перегрев

Одним из самых главных признаков грядущих проблем является перегрев, пишет "Автовзгляд". Чаще всего автовладельцы узнают о нем либо благодаря загоревшейся контрольной лампе на приборной панели, либо по толчкам и "пинкам" коробки передач на ходу, особенно если автомобиль едет на малых оборотах.

Предупреждающие сигналы

Нормальная температура рабочей жидкости в вариаторе составляет около 60-70°C. Однако при перегреве она может достигать выше 100-120°C. При этом резко ускоряется износ трущихся частей агрегата, включая конусы и цепи вариатора. Если не обращать внимания на предупреждающие о перегреве сигналы, вариаторная коробка может быстро выйти из строя, что чревато дорогим ремонтом.

Потенциальные и реальные проблемы

Самая распространенная причина перегрева – засорение радиатора охлаждения коробки передач, который расположен в нижней части моторного отсека. Чаще всего засоры появляются летом из-за пыли, грязи и насекомых.

Кроме того, в жару падает эффективность охлаждения рабочей жидкости вариатора. Проблему можно решить, загнав автомобиль на подъемник или смотровую яму, демонтировать бампер и промыть радиатор.

Также перегрев может возникнуть из-за низкого уровня рабочей жидкости. Если ее мало, она не успевает охлаждать греющийся на летней жаре агрегат. В этом случае нужно немедленно долить жидкость. Не исключено, что уровень жидкости сократился из-за утечки – этот момент также необходимо проверить.

Перегрев CVT может спровоцировать и фильтр тонкой очистки рабочей жидкости, засоренный продуктами естественного износа. Засор снижает скорость перетока жидкости и уменьшает эффективность охлаждения вариатора. Особенно это актуально летом.

Ранее эксперт рассказал, как часто нужно менять масло в вариаторе. В первую очередь, это зависит от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».