Первый минивэн Volvo оказался перелицованным Zeekr 009
Шведская версия получилась медленнее, но гораздо дороже китайской
Пик популярности минивэнов в Европе и США пришелся на 2000-е годы, но с тех пор их рыночную долю постепенно заняли кроссоверы. В Китае же однообъемный тип кузова только набирает популярность, и многие автобренды разрабатывают минивэны специально для китайского рынка.
Теперь в борьбу за покупателя вступает Volvo: шведский бренд представил модель EM90. Любопытно, что впервые новинка Volvo фактически представляет из себя бедж-инжиниринг другого автомобиля – китайского Zeekr 009. Не исключено, что изначально конструктив двух минивэнов разрабатывался специалистами из Швеции. Для адаптации китайского электромобиля под стилистику Volvo модель 009 получила полностью новое оформление передка с фарами, стилизованными под "Молот Тора" и имитацию решетки радиатора с фирменной диагональной планкой. Задняя оптика также получила Т-образную форму. Боковины же у китайского и шведского минивэнов идентичны.
Volvo EM90 спроектирован на модульной платформе SEA концерна Geely. Габариты двух версий однообъемного электромобиля идентичы: 5206 х 2024 х 1859 мм, длина колесной базы – 3205 мм.
Интерьеры у двух версий минивэна также максимально унифицированы: стилисты Volvo немного изменили форму передней панели и подобрали сочетания цветов обивки, которые лучше соответствуют "скандинавскому стилю". Интерфейс медиасистемы с 15,4-дюймовым дисплеем также был перерисован, чтобы перекликаться с другими моделями Volvo, пишет 13 ноября "Авторевю".
Максимальная вместимость EM90 – шесть человек, по два кресла в каждом ряду. Пассажиры среднего отсека могут регулировать кресла с помощью электроприводов, также предусмотрены обогрев и вентиляция. За настройку звучания 21-полосной акустики отвечали специалисты известного "аудиофильского" лейбла Bowers & Wilkins. Объем багажника – 342 литра с разложенным третьим рядом, если же сложить второй и третий ряды кресел, полезный объем вырастет до 1826 литров.
Любопытно, что в плане выбора силовых установок Zeekr 009 интереснее: для него предусмотрена двухмоторная полноприводная модификация мощностью 544 л. с., максимальный крутящий момент достигает 686 Н·м. Volvo EM90, по крайней мере в первое время, предложат исключительно с одним электромотором в 272 л. с. и 343 Н·м, установленным сзади и приводящим заднюю ось. Максимальный пробег на одном заряде, по китайской методике измерений CLTC, составляет 738 км, в то время как самая "дальнобойная" версия Zeekr 009 способна в теории проехать до 822 км.
При этом минивэн с эмблемой Volvo оценили значительно дороже самой оснащенной модификации китайского "альтер-эго": 818 тыс. юаней за EM90 против 588 тыс. юаней за самый мощный полноприводный Zeekr 009.
Поставок на внешние рынки, кроме некоторых азиатских, не планируется. Впрочем, вероятность появления первого минивэна Volvo в России крайне высока: спрос на автомобили Volvo сохраняется до сих пор и дилеры готовы поставлять новинки в рамках возможностей параллельного импорта. Кроме того, пока европейские бренды еще остаются более почитаемыми, нежели китайские.
Ранее Profile.ru сообщал о другой новинке Volvo – компактном электрическом кроссовере EX90. Автомобиль был изначально спроектирован как сугубо электрическая модель, версий c двигателем внутреннего сгорания не планируется. Габариты новинки меньше, чем модели XC40: длина EX30 составляет 4233 мм против 4440 у XC40, колесная база электрокроссовера меньше на 52 мм и насчитывает 2650 мм. Стартовая комплектация оснащена единственным электромотором мощностью 268 л. с., смонтированным на задней оси. Такой EX30 проедет без подзарядки до 344 км по циклу WLTP. Предусмотрена и более мощная батарея – за доплату максимальный пробег можно увеличить до 480 км.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".