22 июля 2024
USD 88.02 +0.15 EUR 96.04 -0.06
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Первый минивэн Volvo оказался перелицованным Zeekr 009
Volvo автомобили Автомобили

Первый минивэн Volvo оказался перелицованным Zeekr 009

Шведская версия получилась медленнее, но гораздо дороже китайской

Пик популярности минивэнов в Европе и США пришелся на 2000-е годы, но с тех пор их рыночную долю постепенно заняли кроссоверы. В Китае же однообъемный тип кузова только набирает популярность, и многие автобренды разрабатывают минивэны специально для китайского рынка.

Теперь в борьбу за покупателя вступает Volvo: шведский бренд представил модель EM90. Любопытно, что впервые новинка Volvo фактически представляет из себя бедж-инжиниринг другого автомобиля – китайского Zeekr 009. Не исключено, что изначально конструктив двух минивэнов разрабатывался специалистами из Швеции. Для адаптации китайского электромобиля под стилистику Volvo модель 009 получила полностью новое оформление передка с фарами, стилизованными под "Молот Тора" и имитацию решетки радиатора с фирменной диагональной планкой. Задняя оптика также получила Т-образную форму. Боковины же у китайского и шведского минивэнов идентичны.

Volvo EM90

Volvo EM90

Volvo

Volvo EM90 спроектирован на модульной платформе SEA концерна Geely. Габариты двух версий однообъемного электромобиля идентичы: 5206 х 2024 х 1859 мм, длина колесной базы – 3205 мм.

Интерьеры у двух версий минивэна также максимально унифицированы: стилисты Volvo немного изменили форму передней панели и подобрали сочетания цветов обивки, которые лучше соответствуют "скандинавскому стилю". Интерфейс медиасистемы с 15,4-дюймовым дисплеем также был перерисован, чтобы перекликаться с другими моделями Volvo, пишет 13 ноября "Авторевю".

Максимальная вместимость EM90 – шесть человек, по два кресла в каждом ряду. Пассажиры среднего отсека могут регулировать кресла с помощью электроприводов, также предусмотрены обогрев и вентиляция. За настройку звучания 21-полосной акустики отвечали специалисты известного "аудиофильского" лейбла Bowers & Wilkins. Объем багажника – 342 литра с разложенным третьим рядом, если же сложить второй и третий ряды кресел, полезный объем вырастет до 1826 литров.

Volvo EM90

Volvo EM90

Volvo

Любопытно, что в плане выбора силовых установок Zeekr 009 интереснее: для него предусмотрена двухмоторная полноприводная модификация мощностью 544 л. с., максимальный крутящий момент достигает 686 Н·м. Volvo EM90, по крайней мере в первое время, предложат исключительно с одним электромотором в 272 л. с. и 343 Н·м, установленным сзади и приводящим заднюю ось. Максимальный пробег на одном заряде, по китайской методике измерений CLTC, составляет 738 км, в то время как самая "дальнобойная" версия Zeekr 009 способна в теории проехать до 822 км.

При этом минивэн с эмблемой Volvo оценили значительно дороже самой оснащенной модификации китайского "альтер-эго": 818 тыс. юаней за EM90 против 588 тыс. юаней за самый мощный полноприводный Zeekr 009.

Поставок на внешние рынки, кроме некоторых азиатских, не планируется. Впрочем, вероятность появления первого минивэна Volvo в России крайне высока: спрос на автомобили Volvo сохраняется до сих пор и дилеры готовы поставлять новинки в рамках возможностей параллельного импорта. Кроме того, пока европейские бренды еще остаются более почитаемыми, нежели китайские.

Ранее Profile.ru сообщал о другой новинке Volvo – компактном электрическом кроссовере EX90. Автомобиль был изначально спроектирован как сугубо электрическая модель, версий c двигателем внутреннего сгорания не планируется. Габариты новинки меньше, чем модели XC40: длина EX30 составляет 4233 мм против 4440 у XC40, колесная база электрокроссовера меньше на 52 мм и насчитывает 2650 мм. Стартовая комплектация оснащена единственным электромотором мощностью 268 л. с., смонтированным на задней оси. Такой EX30 проедет без подзарядки до 344 км по циклу WLTP. Предусмотрена и более мощная батарея – за доплату максимальный пробег можно увеличить до 480 км.

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль