Решение о частичной отмене запрета на экспорт чипов, по информации The Wall Street Journal, стало частью соглашения, достигнутого американским президентом Дональдом Трампом и председателем КНР Си Цзиньпином на встрече в четверг, 30 октября. Кроме того, по словам представителя Еврокомиссии Олофа Гилла, представители Китая и ЕС обсудили ситуацию вокруг Nexperia на встрече в Брюсселе также 30 октября.
Представитель китайского Министерства торговли указал 1 ноября, что столкнувшиеся с трудностями компании могут связаться с его ведомством для урегулирования вопроса: "Мы рассмотрим ситуацию и дадим разрешения на экспорт". "Как ответственная страна Китай полностью принимает во внимание вопросы безопасности и стабильности внутреннего и мирового производства, а также цепочки поставок", – добавил он (сообщение опубликовано в виде X-поста).
Предполагается (об этом, например, пишет Reuters), что Вашингтон позднее выступит с официальным сообщением по этому вопросу.
Что за кризис вокруг Nexperia?
Обострение конфликта вокруг поставщика чипов Nexperia произошло в последние недели, нанеся удар по производству автокомпонентов и собственно автомобилей в Европе и США.
Nexperia контролируется компанией Wingtech, за которой стоит китайское правительство. В конце сентября власти Нидерландов установили свой контроль над операциями Nexperia (ее штаб-квартира находится в голландском Неймегене). В Амстердаме полагают, что действия основателя Wingtech Чжан Сюэчжэна угрожают самой жизнеспособности Nexperia.
Пекин же в ответ заблокировал все поставки чипов Nexperia в Европу, так как производятся те по преимуществу в КНР. Как подчеркнули в Китае, "неприемлемое вмешательство правительства Нидерландов во внутренние дела компаний" привело к "нынешнему хаосу в глобальных цепочках поставок".
На этом фоне с тревожным заявлениями выступили многие производители автокомпонентов и автомобилей.
Так, об уменьшении рабочих смен на заводе в Швайнфурте сообщил ZF Friedrichshafen AG, ключевой поставщик электроприводов для большинства крупных автоконцернов, среди которых Mercedes-Benz, Stellantis и Ford. Это было обусловлено недостатком чипов Nexperia.
В Volkswagen AG предупредили, что выполнение финансовых целей будет зависеть от обеспечения достаточных поставок чипов.
Stellantis в четверг информировал о создании оперативного центра (war room) по наблюдению за происходящими событиями.


