- Главная страница
- Новости
- Президент ассоциации автодилеров рассказал о ситуации на рынке и прогнозах на 2025 год
Президент ассоциации автодилеров рассказал о ситуации на рынке и прогнозах на 2025 год
Президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Подщеколдин в четверг, 23 января, на пресс-конференции, посвящённой ситуации в автомобильной отрасли, представил подробный доклад о результатах российского авторынка в 2024 году и поделился прогнозами на 2025 год. "Профиль" собрал самые важные заявления представителя отрасли.
В 2024 году 4% ВВП России составила автомобильная отрасль – примерно 6,73 трлн рублей. Но, несмотря на неплохой результат, автомобильный сегмент рынка "серьёзно заболел". В ноябре 2024 года авторынок обрушился почти на 30%, и выравнивания в 2025 году не предвидится, рассказал президент РОАД.
Алексей Подщеколдин выделил три основных причины экономического спада авторынка: нестабильность рубля, высокий утильсбор и кредитная политика ЦБ. Они негативно влияют на себестоимость автомобилей, в результате чего дилерам приходится повышать цену. "Вы заплатите за это, – прокомментировал он прибавку к цене, – а нам будет сложнее продать, потому что у вас таких денег нет."
Также одной из причин негативных тенденций на рынке Алексей Подщеколдин назвал недостаточный объём производства российских автомобилей. Из 55 млн зарегистрированных в России автомобилей 70% на ходу и 72% старше 10 лет. Алексей Подщеколдин считает, что необходимо производить порядка 3 млн автомобилей в год, чтобы российский автопарк "помолодел". При достаточном объёме производства средняя цена на автомобиль тоже будет снижаться. В 2024 году было произведено 630 тыс. российских автомобилей.
Как заявил президент РОАД, основная информация о продажах проходит через дилеров, поэтому они могут представить максимально объективную оценку рынка. По прогнозам РОАД, в 2025 году на авторынке будут фиксироваться следующие тенденции:
- При нынешнем состоянии экономики и уровне утилизационного сбора рынок может снизиться ещё на 15%, а вторичный рынок – на 5%.
- В условиях негативных факторов, таких как падение курса рубля или увеличение утилизационного сбора, ожидается повышение цен на новые автомобили на 25% и на подержанные – на 15%.
- Для рынка новых грузовых автомобилей прогнозируется падение на 20% в благоприятном сценарии и на 30% в критическом, в то время как для подержанных – 0% и 15% соответственно.
- В среднем рост цен на автомобили без пробега составит 10–15%.
- Рекомендуется планировать покупку нового автомобиля на первый квартал, так как дилеры вынуждены в начале года предлагать скидки.
Какие ещё тенденции прогнозируют эксперты на 2025 год, можно узнать в статье "Профиля".
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".