Автомобили европейских, японских и корейских брендов за месяц подешевели на 1%, до 2,3 млн руб., за год цены снизились на 7,7%. Средняя стоимость машин российских марок составила 694 тыс. руб., что на 0,5% ниже, чем в июне, и на 1,2% ниже результатов июля 2024 года.
Такая динамика цен объясняется избыточным предложением. Кроме того, многие продавцы продолжают завышать ожидаемую стоимость своих машин, а высокие ставки по кредитам ограничивают круг покупателей.
Цены на подержанные автомобили снизились по всей России. Максимальное падение средней цены в июле отмечено в Тульской, Архангельской областях, Приморском и Алтайском краях (от 3,5 до 4,5% за месяц). В Московском регионе снижение за месяц достигло 1,7% (до 2,73 млн руб.), в Петербурге и Ленинградской области – 1,5% (до 2,10 млн руб.), а на Алтае и в ряде областей средней полосы – от 2 до 3,5%. Во многих субъектах Южного федерального округа, Поволжья и Сибири за первое полугодие 2025 года машины с пробегом стали дешевле на 5–11%.
Лидерами по снижению средней стоимости в июле стали премиальные марки. Минивэн Mercedes-Benz V-Class W447 за месяц подешевел на 6%, до 5,2 млн руб. На 3% сократились цены на кроссовер Audi Q7 4M (7,19 млн руб.), Mercedes-Benz GLS X167 (9,55 млн руб.) и Jeep Grand Cherokee WK2 (1,81 млн руб.).
Среди самых продаваемых моделей заметные изменения показала Lada Granta, выпущенная до 2019 года (минус 1%, 476 тыс. руб.). Среди китайских машин больше всех снизились цены на Zeekr 001 (минус 2,3%, 4,76 млн руб.), Chery Arrizo 8 (минус 2%; 2,18 млн руб.), Exeed RX (минус 1,4%; 3,45 млн руб.).
Ранее сообщалось, что июльские показатели продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) стали максимальными с начала года. По данным Минпромторга, за месяц было продано 120.003 легковых автомобиля и 9182 LCV. Это на 33,9 и 28,5% соответственно выше июньских показателей.