УАЗ с пробегом: как выбрать надежный подержанный автомобиль
УАЗ-3151, известный также как "Хантер" (Hunter, англ. "охотник") – бюджетный российский внедорожник, который всегда можно найти на рынке автомобилей с пробегом. Он выпускается в различных модификациях, отличающихся двигателем, коробкой передач и оснащением.
Выбрать надежный недорогой УАЗ с пробегом бывает сложно. Экземпляры моложе трех лет – большая редкость. Подобрать автомобиль помогут советы экспертов издания "За рулем".
На что обратить внимание при выборе автомобиля?
УАЗ-3151 – дешевый, простой, вместительный и не боящийся плохих дорог автомобиль. У всего семейства, вне зависимости от комплектации, есть общие недостатки, о которых нужно помнить при покупке "уазика":
- низкая устойчивость к ржавчине;
- плохое качество сборки и регулярные поломки;
- очень высокий расход топлива;
- плохая эргономика, скромное оснащение.
Найти "Хантер" с пробегом без неисправностей очень сложно, предупреждают эксперты. При этом покупать подержанный автомобиль может быть всё равно выгоднее нового – первые владельцы обычно устраняют заводские дефекты, сэкономив новому хозяину время и деньги.
Осмотр УАЗ-3151 начинают с рамы. Если в ней есть трещины, от покупки лучше отказаться. Определенный уровень ржавчины у автомобиля почти неизбежен, полная антикоррозийная обработка – стандартная процедура после приобретения "Хантера".
Ходовая часть может быть сильно изношена – УАЗ приобретают для езды по бездорожью. Предсказать, какие именно проблемы с подвеской могут быть у конкретного автомобиля по году выпуска или модификации, невозможно.
Многие владельцы УАЗов тюнингуют свои автомобили, иногда меняя в них практически всё, что возможно. Такой экземпляр будет стоить заметно дороже обычного. Специалисты советуют проверить, оформлены ли изменения в конструкции в соответствии с российским законодательством.
Какие двигатели встречаются у УАЗов с пробегом?
На УАЗ-3151 ставили два основных двигателя – бензиновый ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и дизельный ЗМЗ-514 объемом 2,2 л. Мощность может варьироваться в пределах 20 л. с. и более в зависимости от исполнения. Мелкими сериями монтировались моторы Isuzu китайского производства, польско-британские дизельные Andoria и другие двигатели.
Российские моторы простые, легко чинятся и хорошо известны специалистам на СТО. Двигатели страдают от низкого качества навесного оборудования и запасных частей, сильно перегреваются. Эксперты считают, что ресурс большинства моторов – от 200 до 250 тыс. км с одной полной переборкой. Расход бензина на практике достигает 20 л на 100 км.
Какие коробки передач ставят на УАЗы?
На "Хантерах" устанавливались различные механические коробки передач – отечественные, китайские ADS и корейские Dymos T032E. Российские агрегаты очень шумные и ненадежные, лучшим выбором считается автомобиль с корейской МКПП.
Практически все элементы трансмиссии у УАЗ-3151 ненадежные. Износ зависит от того, какие нагрузки испытывали агрегаты автомобиля на бездорожье. Ремонт при этом стоит недорого, и знакомые с конструкцией "уазика" мастера найдутся почти везде.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".