- Главная страница
- Новости
- Вместо европейских автомобилей: какие азиатские бренды могли бы прийти в Россию
Вместо европейских автомобилей: какие азиатские бренды могли бы прийти в Россию
Из-за антироссийских санкций и нестабильного курса рубля многие автопроизводители заявили о приостановке своей деятельности в России. Эксперты считают, что освободившуюся нишу могут быстро занять бренды из азиатских стран, которые не ввели ограничения против России.
Издание "За рулем" составило подборку автомобилей из Китая, Индии, Ирана и Вьетнама, которые могли бы прийти на российский рынок вместо европейских или американских моделей. Среди них есть и бюджетные, и роскошные модели.
Китай
В России больше известны такие китайские бренды, как Haval, Chery и Geely. Производители из КНР предпочитают поставлять в Россию популярные кроссоверы, но на китайских заводах собираются автомобили и других классов.
Трехметровый Wuling Mini EV считается самым продаваемым электромобилем в мире. При скромных размерах у него четыре посадочных места, а стоит он на домашнем рынке около 625 тыс. руб. в переводе на российскую валюту. Самый мощный двигатель развивает только 27 л. с.
Выпускают в Китае и представительские автомобили. Hongqi H5, считают эксперты, вполне может конкурировать с BMW пятой серии.
Индия
Индийская компания Mahindra несколько раз пыталась выйти на российский рынок, но раньше у нее это не получалось. Среди привлекательных для покупателей в РФ моделей эксперты называют кроссовер собственной разработки XUV700. В Индии он стоит в переводе на рубли от 1,85 млн. На эту модель ставят двигатели мощностью до 200 л. с., есть адаптивный круиз-контроль, до семи подушек безопасности и объединенный дисплей приборной панели и медиасистемы.
Компании Tata принадлежат знаменитые британские марки Jaguar и Land Rover. На упрощенной платформе D8 от Range Rover Evoque выпускается флагманский кроссовер Safari. В пересчете на рубли он стоит от 2,13 млн руб.
Иран
Иранская компания Iran Khodro несколько лет продавала в России свои автомобили на платформе Peugeot. Бренд неоднократно пытался вернуться, в том числе через азербайджанскую марку Khazar, но пока безуспешно.
Эксперты считают, что даже в условиях санкций сделанные на базе устаревших французских моделей иранские автомобили – не лучший выбор. Они уступают по агрегатам и оснащению даже самым бюджетным российским моделям.
Вьетнам
Вьетнамский автопроизводитель VinFast в 2018 году интересовался возможностями продаж в России, но пока что дальше намерений дело не зашло. Под этим брендом выпускаются дорогие и мощные автомобили, пока еще не успевшие заработать себе репутацию на мировом рынке.
Эксперты отмечают, что некоторых россиян может заинтересовать электрический кроссовер VF9 с запасом хода 550 км. Во Вьетнаме он в пересчете на российскую валюту стоит около 6,8 млн руб.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".